Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

«Надо ли говорить с дошколятами о Великой Отечественной войне?»
Блажнюк Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории
ГКПП д/с № 33 им. Ю.А. Гагарина
г. Кокшетау

«Надо ли говорить с дошколятами
о Великой Отечественной войне?»

В ГККП д/с № 33 им. Ю.А. Гагарина прошел смотр художественной самодеятельности под девизом: "Наследие предков -достояние потомков". Главные даты, освещенные в смотре: "550- летие Казахского ханства,70- летие Великой Отечественной войны и 20- летие Ассамблеи народов Казахстана".
И чтобы нашим детям было понятно, о чем они будут петь песни, рассказывать стихотворения, воспитатели в предшкольных группах провели предварительную работу на патриотические темы. Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы нашей страны.
Каждый из нас, наверное, задавался вопросом, не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Вдруг травмируем? Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала!
Что мы педагоги и родители должны рассказывать дошкольнику о Великой Отечественной Войне?
- Правду надо говорить детям, ничего кроме правды. Гитлер 22 июня вероломно на нашу страну напал, государственную границу перешёл. Города бомбили, мирное население уничтожали. Сила на нас ополчилась чёрная. Много стран фашисты покорили. Никто не устоял. Думали фашисты, что мы «колосс на глиняных ногах». Что толкни чуть – сами развалимся. Наглые шли, уверенные, рукава закатали, на губных гармошках песенки весёлые наигрывали. К победе готовились. Но ни тут-то было. «Вставай, страна огромная». И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди русские, казахи, украинцы, белорусы, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи... Все народы нашей необъятной Родины… Встали в строй, в порядок боевой. Сердца в унисон бились, как одно большое сердце. И одной мыслью, одной верой жили: выдюжить, одолеть, разгромить врага. И победили! Потому что друг другу помогали бескорыстно. Не щадили живота своего. Трудились беззаветно от мала до велика. Женщины да ребятишки пахали на себе, сеяли; у станков сутками стояли. Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Мужеством, стойкостью мир восхитили. На полях сражений славой себя увенчали, любовь всех честных людей на земле снискали. Гуманизмом мир потрясли. Святое поколение, поклон земной.
Огромное воспитательное значение имеют проводимые мероприятия на патриотическую тему. Дети с замиранием сердца слушают интересные рассказы. Делятся своими историями, услышанными в семье."В нашей семье праздник 9 мая отмечается каждый год"- говорит Руслан.
"Я когда пела песню "Ветераны"- вспоминает Яна, я видела, что моя прабабушка Нина сидела и плакала. Я знаю много историй про войну, моя прабабушка мне рассказывала". Я хочу, чтобы наш Казахстан был самой мирной страной на всем земном шаре" - говорит Олег. " У нас дома хранятся дедушкины медали, они очень красивые" - делится Артур. Мой прадедушка на войне был хирургом, он спасал жизни людей - рассказывает Алан. " Война - это страшно, я не хочу войну" - хмуриться Валерия. И это говорят дети, которые только из рассказов знают о войне.
Такие мероприятия воспитывают в детях любовь к родине. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Источник: http://70-летие Великой Победы
Категория: Хочу поделиться | Добавил: tatyana1806 (04.03.2015) | Автор: Блажнюк Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 350 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Татьяна9389   (22.03.2015 09:44)
Хочу добавить к своему комментарию. Я работаю с дошкольниками и у нас в подготовительный класс пришел мальчик - беженец с Украины. Он очень хочет домой и ждет, когда же кончится война, чтобы вернуться. Мы все очень глубоко сочувствуем ему и его семье. Несмотря на юный возраст, в в этом мальчике очень сильно развито чувство патриотизма, с какой ненавистью он говорит о войне и с какой любовью отзывается о своей Родине - это многого стоит!

1 Татьяна9389   (22.03.2015 09:34)
Тема патриотизма очень актуальна в наше время, когда мы наблюдаем за событиями на Украине, тем более что страдают от них дети. Мы должны с детства прививать детям любовь к своей Родине, уважение к государственным символам.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz