Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 15.11.2018, 21:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [10]
Образование: модели и методы [65]
Управление [2]
Событие [20]
Воспитание и социализация [44]
Ступеньки к школе [13]
Профессиональное обучение [33]
Коррекционная педагогика [21]
Дополнительное образование [105]
Психологическая служба [49]
Родительское собрание [14]
Автограф на память [14]
Семиречье - взгляд сквозь годы [11]
Хочу поделиться [84]
Хроника [1]
Воспитание о образование в разных странах [3]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1657
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Графическое представление табличных данных
Предмет: Информатика ФИО учителя: Акимова Данагуль Оразбековна
Дата: Класс: Количество учащихся:
Раздел долгосрочного плана Раздел 3. Решение задач с помощью электронных таблиц
Тема урока Графическое представление табличных данных
Предварительные знания
● учащиеся знают, что такое табличное представление данных и умеют создавать таблицы
Цель урока
• создавать диаграммы в электронной таблице.
Цели обучения
● форматировать элементы электронной таблицы
Критерии успеха
• знает определение «ячейка»
• знает обозначение строк и столбцов
• сможет объединить ячейки и форматировать таблицу (границы, заливка, шрифт, размер)
• определяет форматы данных, используемых в электронных таблицах (текст, число, формула)
• умеет создавать диаграммы по табличным данным
Языковые цели Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Microsoft Excel, cell, sheet, diagram
Привитие ценностей
● академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности
● ответственность - при выполнении практической работы.

Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие учащихся.
2. Подведение к теме урока
Я сейчас озвучу следующую статью со статистическими данными:
В 7 «а» классе 20 учащихся: из которых 5 учащихся отличники, а в 7 «в» 8 отличников из 25 учащихся, в с 7 «б» количество отличников такое же как 7 «в», но в классе 24 ученика. Хорошистов в «а» и «б» равное количество и равно 10, а в «в» классе на 2 больше. В «а» и «в» успевающих равное количество, но на одного меньше, чем в «б» классе, количество которых равно 6. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 7 «а» и 7 «б» - 75%, а в 7 «в»-80%.
Вопрос: Кто скажет, в какой форме была представлена эта информация? (В звуковой форме)..
Вопрос: Вы хорошо запомнили эту информацию? Я думаю, что нет.
Как вы думаете можно представить эту информацию в другой форме, текстовой, которая позволила бы сохранить и запомнить эту информацию?
Посмотрим на эту форму представления информации. ( слайд 1 )
Вопрос: - Удобно ли представлена данная информация? (Нет)
Вопрос: В этом тексте как вы видите, имеется множество числовых данных. Как вы думаете, можно ли упорядочить эти данные?
Какая форма представления информации для этого используется?
(Представить данные текста в виде таблицы).
Вопрос:- А в какой форме удобно было бы представить информацию? (Правильно табличной).
Она бы приняла следующий вид: (слайд 2)
4. Объявление темы урока
Вопрос: Как вы думаете, какой вид представления информации более нагляден и пригоден для дальнейшего анализа? (Графическая форма).
Ребята, пользуясь этой таблицей можно сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой.
А как? А я хочу вас познакомить сегодня, как с помощью таблиц Excel можно это сделать. С чем мы сегодня познакомимся на уроке, а тему урока вы узнаете, разгадав ребус (ребус на слайде 3)

1. Изучение нового материала
Электронная таблица MS Excel располагает 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. (слайд 5)
Типы диаграмм выбираются в зависимости от обрабатываемых данных и/или уровня наглядности представления.
Запишем определение: данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке, называются рядом.
Рассмотрим, наиболее часто используемые диаграммы.
График хорошо вам знаком по различным школьным задачам. - На каких школьных предметах вам приходится иметь дело с графиками? Приведите примеры. На одном чертеже можно разместить и несколько графиков, каждый из которых соответствует своему ряду данных.
Круговая и кольцевая диаграммы (плоская или объемная) используется для графического представления одного ряда значений. Например, удобно представить в виде круговой или кольцевой диаграммы % учащихся распределения учащихся по кружкам.
Столбчатая диаграмма или гистограмма может быть построена для нескольких рядов данных.
Диаграмма состоит из следующих объектов: ряд, ось, заголовок, легенда, область построения. (слайд 6)
Область диаграммы ограничивает поле чертежа построения диаграммы.
Ряд - данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке, называются рядом. Диаграмма может быть построена как по одному ряду, так и по нескольким рядам. Ряд может содержать подписи отображаемых значений.
Ось. Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание. Вид определяет отображение внешнего вида оси на экране. Шкала определяет минимальное и максимальное значение шкалы оси, цену основных и промежуточных делений, точку пересечения с другими осями. Число определяет формат шкалы в соответствии с типами данных.
Заголовок. Заголовком служит текст, задаваемый пользователем; описывает содержание диаграммы; как правило, размещается над диаграммой.
Легенда – список названий рядов (обозначений переменных). Удобна для наглядности при построении диаграммы для нескольких рядов данных.
Область построения – ограниченная осями область, предназначенная для размещения рядов данных. Для удобства анализа результатов на области построения может наноситься сетка.
Диаграмму можно форматировать: (слайд 8)
• изменять тип диаграммы;
• изменять шрифты объектов диаграммы;
• задавать масштаб и формат осей;
• выбирать вид рамок объектов диаграммы

2. Практическая работа
Попробуйте выявить факторы, влияющие на здоровье человека, т.е. от каких факторов зависит здоровье человека. Перед вами лежат «Карточки-инструкции», т.е ход выполнения задания, а также самооценка вашей работы, которую вы заполните после выполнения работы.
Здоровье человека зависит от следующих факторов:
50% - образ жизни;
20% - наследственность;
20% - экологическая обстановка;
10% - здравоохранение.

3. Закрепление изученного материла
- Выполнение тестовых заданий в онлайн ресурсе. Самооценивание.
(https://onlinetestpad.com/ru/testview/50021-grafiki-i-diagrammy).

Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Какие трудности были на уроке?
2. Над чем необходимо мне еще поработать?
Домашнее задание
Составить кроссворд по типам диаграмм
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Категория: Хочу поделиться | Добавил: dana-gan (23.04.2018) | Автор: Акимова Данагуль Оразбековна E
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz