Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:12

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Урок по самопознанию. «Человек с открытым сердцем»
Тема: «Человек с открытым сердцем»
Цель: Расширение представления учащихся о человеке как носителе нравственных качеств.
Задачи:
- содействовать совершенствованию внутреннего мира; - развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление бесконечности процесса познания своего «Я»; - воспитать стремление обогащать, развивать свой внутренний мир.
Круг радости
Учитель приветствует учеников, приглашая их встать в круг, затем читает стихотворение Мирзы Шафи:
Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени, Ты в собственное сердце загляни. А если сам себя познать захочешь, Смотри собой себя не заслони.
Настрой на позитивные мысли. Ученики выполняют позитивный настрой на урок, повторяя вместе с учителем:
Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет, свет, свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь, любовь, любовь во мне.
Объявление темы урока и целеполагание.
Работа в группах. Каждая группа получает задание. Назвать качества человека с открытым сердцем. (Дети называют слова: доброжелательность, чуткость, вежливость и т. п.)
Слово учителя. Мы все – люди Земли. Каждый из нас способен мыслить и чувствовать, любить и ненавидеть, верить. Если Бог создал Человека, дав ему жизнь, то человек стал творцом своей жизни. И сколько людей, столько и разных жизней, судеб. А жизнь человека так коротка, что прожить ее надо как можно лучше, ярче, интереснее. Если ты замкнешься в себе, в своих чувствах, и самое страшное - будешь жить только для себя, отрекаясь от мирской суеты, не слыша людей, забыв про любовь и доброту, то ты – несчастный человек, который прожил и не узнал жизнь. Человек рожден, чтобы жить среди людей, любить людей, быть добрым и отзывчивым, мужественным и благородным, т.е. быть человеком с открытым сердцем.
Беседа. Знаете ли вы людей с открытым сердцем? Расскажите о них. (Дети рассказывают, используя свой жизненный опыт.)
Учитель рассказывает об Ирине Сэндлер, номинированную, но не получившую Нобелевскую премию.
Награду не получает тот, кто достоин!
Недавно в возрасте 98-и лет умерла женщина по имени Ирина. Во время Второй мировой войны Ирина получила разрешение на работу в Варшавском гетто на работу в качестве сантехника/сварщика. У нее были на то «скрытые мотивы». Будучи немкой, она знала о планах нацистов по поводу евреев. На дне сумки для инструментов она стала выносить детей из гетто, а в задней части грузовичка у нее был мешок для детей постарше. Там же она возила собаку, которую натаскала лаять, когда немецкая охрана впускала и выпускала машину через ворота гетто. Солдаты, естественно не хотели связываться с собакой, а её лай прикрывал звуки, которые могли испускать дети. За время деятельности Ирине удалось вынести и тем самым спасти 2500 детей. Её поймали; нацисты сломали ей ноги и руки, жестоко избили. Ирина вела запись имен всех вынесенных ею детей, списки она хранила в стеклянной банке, зарытой под деревом в ёё заднем дворе. После войны она попыталась отыскать всех возможно выживших родителей и воссоединить семьи. Но большинство из них окончило жизнь в газовых камерах. Дети, которым она помогла, были устроены в детские дома или усыновлены. В прошлом году Ирина Сэндлер была номинирована на Нобелевскую премию Мира. Она не была избрана. Получил её Эл Гор – за слайд-шоу по всемирному потеплению. 1. Понравилась ли вам история жизни Ирины Сэндлер? 2. Если бы вы присуждали Нобелевскую премию мира, избрали бы вы Ирину Сэндлер? Работа в группах: Посмотрите на цитаты урока. Выберите те, какие вам больше по душе, раскройте их своими словами. Запишите эпиграф к уроку, используя цитату, которая вам понравилась

Цитаты урока
Пусть проснутся совесть и честь, знай, что в словах этих правда есть.
Абай
Надо думать так, как будто всякий может видеть то, что делается в нашей душе.
Синека
Живи открыто.
Кант
Живи так, чтобы тебе не было нужды скрывать, а так же не было охоты являть перед людьми дела твоей жизни.
Л. Толстой Минутка тишины под негромкую музыку. Учитель обучает учащихся: Во время вдоха поглощайте в себя Свет, наполняясь добрыми чувствами, постепенно освобождаясь от беспокойства. После расслабления сосредоточьтесь на Сердце. Представьте, что в сердце лежит цветок. Вот он раскрывается лепесток за лепестком – это центр Покоя, центр Любви.
Рефлексия - Что нового узнали на уроке? - Что понравилось? - О чём бы вы хотели рассказать дома своим родным?
Круг "От сердца к сердцу" Учитель читает цитату М. Горького
"Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие и добрые люди, – попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо. Увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого". Домашнее задание Выучить вместе с другими членами семьи цитату урока. Дополнить своими цитатами по теме.

Категория: Хочу поделиться | Добавил: Fati (24.03.2011) | Автор: Хайбуллина Фатима Гиндулловна E
Просмотров: 4006 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz