Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:54

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Связь трудового обучения с учебными предметами естественно-математического цикла
Связь трудового обучения с учебными предметами естественно-математического цикла

Государственное учреждение средняя школа № 11 г. Семей

учитель технологии Аналбаев Рашидович

Глубоко осмысленное и систематическое применение связей трудового обучения с основами наук естественно-математического цикла во многом определяет уровень и качество трудовой подготовки школьников.
В решении проблемы межпредметных связей в процессе обучения ведущая роль принадлежит учителю. При этом важно, чтобы преподаватели технологии и учителя естественно-математического цикла работали в тесном контакте. Именно единство действий преподавателей технологии и учителей естественно-математического цикла служит основной предпосылкой успешного осуществления межпредметных связей.
Технология может тесно связана с учебными предметами естественно-математического цикла. Так учащиеся 5 класса, знакомясь с устройством верстака, обращаются к знаниям природоведения 2-3 классов о породах деревьев. Применение в верстаке соединений деталей под прямым углом позволяет использовать материал об измерении углов, изучаемый по математике в 5 классе.
В 5 классе школьники пользуются техническим рисунком, чертежом, эскизом. В этом им может помочь материал из природоведения о рисунке и плане, изученный в 4 классе. Использование понятий «отрезок», «длина его», «фигура» из курса математики 3 класса делает изучение начал графики более основательным. Одновременно учащиеся получают некоторую подготовку для дальнейшего углубления и совершенствования умений в математических вычислениях и построениях.
В 9 классе изучение физики и математики дает более широкие возможности межпредметных связей по технологии. Примером этого может служить тема «Долбление древесины ручными и машинными способами. Использование фрезерного и сверлильного станков для получение шиповых соединений. Стамески и приемы резания ими. Заточка столярных инструментов». При ее изучении возможно использование знаний свойств металлов (природоведение 4 класс) – последующая связь; понятия давления (физика 7 класс), плоскости и угла (математика 7 класс) – сопутствующие связи. Все это позволяет школьникам глубже и сознательнее усвоить технические знания.
Связи трудового обучения с основами наук выражаются и в том, что учащиеся узнают некоторые факты, помогающие усвоению знаний в дальнейшем. Например касаясь лаков, красок, клеев, преподаватель технологии указывает, что это сложные вещества растительного и минерального происхождения. Показывает некоторые их свойства. Этим самым он готовит школьников к изучению биологии растений, применяемых для приготовления лаков и красок, а также к познанию химических реакций.
В осуществлении межпредметных связей помогает использование не только понятий, изучаемых в основах наук. Полезными оказываются и сравнения последовательности выполнения тех или иных действий, например приемов и операций изготовления изделий с порядком выполнения математических действий. Целесообразно также при изготовлении изделий из проволоки (6 класс), профилей листового металла (7 класс), выполнении цилиндрического и фасонного точения (9 класс) опираться на известные из курса математики геометрические построения. Тогда разметка изделий, которую учащиеся выполняют на уроках технологии, будет выступать в качестве применения учебного материала по геометрии.
В свою очередь трудовое обучение подчас играет пропедевтическую роль в изучении основ наук (последующие связи). Например, учащиеся 5 класса овладевают построением треугольников на уроках технологии раньше, чем изучат их свойства в математике. Шестиклассники получают понятие о чертеже за два года до начала изучения этого предмета.
Осуществляя последующие связи, преподаватель технологии не подменяет изучения соответствующих учебных дисциплин. Понятие, закономерности используется для формирования представлений о начной обоснованности труда, использования приемов технологии, применения материалов, выбора инструментов. Таки образом, и последующие связи способствуют повышению качества трудового обучения и знаний учащихся в целом.
Категория: Хочу поделиться | Добавил: Tlek (22.01.2012) | Автор: Аналбаев Тлек Рашидович E W
Просмотров: 1802 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz