Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 04:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Хочу поделиться

Стихи

                                                                

 

                                                                   

 

 И. В. Жовниренко,

преподаватель

специальных дисциплин 

профессионального лицея № 4

 

Как прекрасен этот мир,

посмотри!

Эссе

 

Тихий летний вечер – он прекрасен!

Зимние вечерние сумерки – и в них можно найти очарование.

А вот картина Абылхана Кастеева – перед нами необъятные степи,  а вдали, как  обрамление, высятся горы с белоснежными вершинами. И кажется, окажись ты там, так и шел бы, и шел, не чувствуя усталости, вдыхая горьковатые запахи  полыни, ковыля и слушая пение весенних птиц.

Человек, умеющий видеть и замечать прекрасное – это счастливый человек. На уроках живописи я вижу, как загораются глаза у учащихся, когда на белом листе ватмана появляется первая красочная композиция, и постепенно она приобретает форму, энергию цвета. И какой восторг у ребенка, когда он чувствует, что это из-под его руки вышла картина. 

Изобразительная деятельность совершенствует органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать, воспитывать волевые качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка, развивает эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетания), необходимое для понимания искусства, способствует познанию окружающего мира, становлению гармонической личности.

Человек, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит зла, не поднимет руку на слабого.

Я    Учитель, и мое призвание учить добру, видеть окружающий нас мир, красоту гор, рек, степей, а также произведения искусства, которые сотворил Человек!

 

Татьяна Валяева

 

              Хороший фильм

Хороший фильм! Добро в нём побеждает!

И каждый зритель за героя рад.

Повержен враг, он кровью истекает,

И пусть страдает, мучается гад!

 

Он был неправ и всем вредил не мало,

Теперь героя в мести не унять.

И хорошо, смотрели фильм сначала,

А то ж могли, кто добрый, не понять.

 

А наш герой, что скажешь тут,

 похвально!

В желанье мира людям всей земли

Он – молодец! Сражался беспощадно,

Оставил горы трупов позади.

 

Идёт герой, гремят аплодисменты,

Была его работа хороша!

А что тела лежат, то – мусор, щепки,

В телах врагов не водится душа.

 

Сидит мальчишка, он доволен фильмом,

И, как герой, таким же хочет быть,

Чтоб правоту свою ударом сильным

Всегда мог непонятливым вдолбить.

 

Пример хороший зрителям подали,

Те знают, победит в борьбе  добро!

Но почему их взгляды злее стали?

В словах жестокость. Странно, от чего?

 

***

Ненасытным ничем не понравишься,

Угодить им напрасно стараешься,

Ведь от их аппетита безмерного

Бал за труд твой всегда ниже среднего.

 

Надо что-то одно – ты подстроишься,

Тяжело напрягаешься, борешься.

Миг довольны и тут же весомое

Вырастает желание новое.

 

А ошибку допустишь – обидятся,

Злые в ней намеренья привидятся.

Неизбежно ошибка случается –

Кто работает, тот ошибается.

 

Угодить недовольным позволь себе,

Если это тебе в удовольствие,

А другие напрасны старания –

Все нельзя их исполнить желания.

 

Огонёк

Когда ты пуст настолько, что в душе

Нет ни любви, ни малой искры света,

И не мечтай, что кто-то на земле

Своё тепло отдаст тебе за это.

 

Пылает в ком-то яркий огонёк,

Который так, как ты мечтаешь, светит,

Но он тепло подарит и любовь

Тому, в ком душу родственную встретит.

 

Наивно ждать, что вдруг по волшебству

Откроют пред тобою в счастье дверцу,

И лишь в любви купаясь, как в раю,

Ты своему любить позволишь сердцу.

 

Ты сам в себе взрасти тот огонёк,

Который так мечтаешь встретить в людях.

Но помни, что для роста нужен срок,

И не всегда ответ мгновенным будет.

 

В тебе увидят свет, настанет час,

И часть его себе возьмут с желаньем,

В своих сердцах умножат в сотни раз

И будут греть тебя своим сияньем.

 

Благими намереньями

Жестокие родители,

благими намереньями

Не мучайте детей своих,

не дайте им страдать.

Вы скажете: «Пусть трудно им,

потратят много времени,

Зато потом счастливыми

людьми сумеют стать».

 

Весёлое занятие – не видеть детства

радостей

Лишь потому, что в будущем

кому-то повезёт,

Известной станет личностью,

богатеньким начальником

И все от жизни радости

сполна тогда возьмёт.

 

Один из сотни – может быть,

у прочих не получится,

Не каждый может справиться

с задачей сложной сей.

И что тогда? Повеситься?

Корить себя и мучиться?

Жестокие родители,

одумайтесь скорей!

 

Давайте покопаемся

мы в душах ваших светленьких –

Возможно, там мечтания,

что сбыться не смогли.

Их сами не исполнили,

решили править детками,

Чтоб шли они по вашему,

вам нужному пути.

 

Не мучайте детей своих

благими намереньями,

Свободно позволяйте им

судьбу свою творить.

Учите их счастливыми

быть в настоящем времени,

Тогда они и в будущем

такими смогут быть.

 

О смысле жизни

Я теряю смысл жизни,

развалившись на диване,

Поглощая бутерброды

и халву до тошноты,

Час за часом утопая

в сериалах на экране,

Уходя в чужие мысли

 разговоры и мечты.

 

Я теряю смысл жизни

после сводки происшествий,

Новостей и грубых фильмов,

где убийства на показ,

После глупых разговоров,

перемалываний, сплетен –

Кто насколько опустился

и на что теперь горазд.

 

Я в походах и в движеньи

обретаю смысл жизни,

Нахожу его в работе

и в общении с людьми,

Выключая телевизор

и своим любимым, близким

посвящая время – чувства,

мысли им отдав свои.

 

Нахожу его в природе,

в красоте её, величье,

Если я с друзьями

вместе наши радости делю,

Если я не рассуждаю

о судьбе и смысле жизни,

А дарю, люблю, сражаюсь –

в общем, если Я ЖИВУ.

 

Людмила Кучина,

студентка  

Казахского университета международных отношений и мировых языков

им. Аблай хана

В шкафу на полке масок много...

В шкафу на полке масок много.

Какую мне сейчас надеть?

Печаль ли, грусть или тревогу?

– Скорей! Ты можешь не успеть!

Я подержу в руках ту стопку,

Что мне защитою была.

Да к черту! Кину ее в топку!

...Сгорела... полностью... дотла.

Поступок сей был мимолетен.

Что ж, покажусь во всей красе.

Ведь в жизни ситуаций сотни,

Не хватит масок мне на все.

***

В душе моей поэт проснулся.

Заплакал, вздрогнул, улыбнулся.

Эмоции все в стих вложил,

И радость сердцу предложил.

Зимой

Я во сне вижу радость весны,

Слышу запах талого снега.

Слышу капли звенят...Ложны сны.

Я как тень на заре “ужасного” века.

Все что есть, отдала бы за чувство любви,

Живое, жгущее, манящее всюду.

Нет любви, чувства нет, не зови...

Слышу голос: “Я буду, я буду!”

Он появится, словно образ из снов,

Как чудесное мне от себя избавленье.

Я свободна, и нет

одиночества больше оков!

Только... кажется, это снова виденье.

Да. Ты исчез, как мираж на заре,

Улыбнулся и тихо вздохнул на прощанье.

Нет реальности, также как “нет” и весне.

Тяжело и жестоко любви ожиданье.

 

З. В. Кургушова,

учитель русского языка

и литературы

лингвистической гимназии № 43

Я стою у распахнутой двери,

Открывать ее не спешу.

И последние листья с дерев облетели,

Вновь зима – вновь тепла

У судьбы я прошу.

Знаю – скоро, ждать осталось недолго:

За закатом –  восход, за рассветом

– рассвет.

Снова в путь, вновь – дорога,

Что же осень мне принесет?

Принесет мне дожди, и печали. и слезы.

Принесет мне тепло,

      шепот и шелест листвы...

Будет свет, будет солнце и грезы

В моей жизни появишься ты.

***

Я стою у распахнутой двери,

Полной грудью дышшу...

Будет все, но любые проблемы

Лишь с тобой я решу.

***

Листва облетела, туманы, дожди...

Вновь судьба прошептала:

«Не спеши, подожди,

подожди, ты еще не летала

И любви вошебства ты еще не познала,

Обиды, прощенья пусть смоют дожди».

***

Я сегодня ночью была птицей:

В Индию летала я.

Ах, как жаль, что это только снится,

Ах, как жаль, что это лишь мечта моя.

 

Наталья Логинова

Топленая печка, за окошко речка,

Добрая хозяйка ниточку прядет.

Я стихи читаю, тетрадки проверяю,

Месяцы считаю,

Когда же год пройдет?

В школе на уроке

Расскажу о токе,

Ошибаясь, встречу

Чей-то строгий взгляд.

Завуч, вы простите, строго не судите,

Я – не сельский житель.

Уеду я назад.

В городе работа.

Грустно отчего-то.

Вспоминаю школу, голоса ребят.

За окошком – речка,

Над крышей – дым колечком,

Школьное крылечко,

Чей-то строгий взгляд…

 

Ностальгия по математике

В жизнь, суетой запорошенную,

Ностальгия приходит к нам.

Томит и свербит по прошлому,

Гложет в тиши по ночам.

И я призналась приятелям,

Верность школе храня,

Ностальгия по математике

Замучила вдруг меня.

…Ответ был в школьном задачнике,

Победы давались легко.

Казалось нам – неудачники

Живет лишь только в кино.

Ну а сейчас мы взрослые –

Не надо учить, зубрить,

Поняли: только в прописях

Легко ответ получить.

Жизнь – сплошное терпение,

Ставит задач сполна.

В каждом мерцает мгновении

Своя теорема Ферма.

Бьюсь над своим уравнением

Я уже столько лет.

Скажут: напрасное рвение!

Отвечу: добуду ответ!

Ностальгия по математике,

Сложности налицо.

Глянь – по дороге катится

Мебиуса кольцо…

 

 

 

 

 

                                                        

Категория: Хочу поделиться | Добавил: teacher-almaty (15.10.2007)
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz