Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Мир науки

Новые формы вне учебного взаимодействия учителя с учащимися.
Новые формы вне учебного взаимодействия учителя с учащимися.
Все мы решаем в своей жизни какие-то задачи, причём как маленького, так и огромного масштаба. Успех решения этих проблем относителен, но за решением одной проблемы приходит другая, и так всю нашу сознательную жизнь. В мире взрослых сегодняшним подросткам порой очень сложно адаптироваться, так как они к этому не приучены: тот материал, который дает им школа, чаще всего не соответствует жизненным условиям, в которые попадают наши ученики. Недаром говорят, что «троечники» устраивают свою жизнь намного лучше «отличников», так как «отличники», заучив школьные правила, не могут найти им применение в жизни. «Школа перегружает детей знаниями, востребованность которых сомнительна. В то же время школа не обучает полезным умениям … и слабо воздействует на формирование ценностей…» Значит, основным результатом деятельности школы должна стать не просто сумма знаний по различным предметам, а набор над предметных умений и навыков.
1. Учебно-исследовательская лаборатория-хорошо используется в работе с одаренными
Организация работы учебно-исследовательской лабораторий имеет ряд особенностей:
1. наличие общей темы исследования, при этом каждый учащийся обладает своей областью поиска
2. обсуждение в группе не только итогов работы, но и промежуточных результатов на всех этапах исследования;
3. этап рефлексии, на котором происходит анализ совместной деятельности и самоанализ участников лаборатории.
Все перечисленные формы работы способствуют развитию коммуникативной компетентности учащихся. В этой ситуации роль учителя заключается в следующем: он организует процесс исследования, но не инициирует.
Цикл работы лаборатории расписан на четверть, год , два года 10-11класс. Первый этап: выбор темы, формулировка целей, задач, гипотезы исследования, планирование деятельности, работа с информационными источниками, предзащита - отчет о проделанной работе. Второй этап: продолжение исследования, описание и оформление результатов исследования, подготовка к защите, защита дипломных работ, рефлексивный анализ деятельности. Данная работа хорошо получается по темам: 1. Космос, 2. Ядерная энергия 3. Квантовая физика
2. Дебаты-дают хороший результат в работе с одаренными.
Другой, не менее эффективной формой организации деятельности учащихся, способствующей развитию коммуникативных навыков является дебаты
Деба́ты — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону.
Как образовательная технология дебаты позволяют решить большую группу воспитательных задач, к числу которых относятся:
1. формирование коммуникативной и информационной культуры;
2. воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения;
3. развитие критического мышления;
4. развитие навыков саморегуляции и самоконтроля в напряженных социальных ситуациях.
«Дебаты» дают равные, а главное, реальные возможности каждому участнику развить в себе лидерские качества, научиться рассматривать проблемы с разных точек зрения, аргументировано доказывать свою позицию, выступать на публике. Причем все эти умения и навыки можно проверить на настоящих соревнованиях.
Данная форма диспута может быть использована в организации как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся. Можно выделить несколько этапов организации дебатов:
I этап. Подготовительный.
1. Выявление круга значимых для старшеклассников тем .
2. Формулировка и объявление темы предстоящего заседания дебата
3. Формирование команд участников .
4. Подготовка команд .
II этап. Основной - дебаты
1. Информационная справка
2. Выступления групп утверждения и опровержения
3. Раунд вопросов.
4. Подведение итогов.
III этап. Заключительный - обсуждение результатов . На этом этапе задача педагога- помочь учащимся понять пользу, приносимую участием в дебатах, например, приобретение навыков находить убедительные доводы для противника, не разделяющего ваши убеждения. Это поможет развить ребенку умение понимать и уважать право других придерживаться представлений и убеждений, отличных от его собственных.
Темы заседаний дебатов
1. Электромагнитные волны: за и против
2. Ядерная энергия-друг или враг
3. Телевидение оказывает вредное влияние на общество.
4. Нужно ли осваивать космос?
5 . Сотовые телефоны, компьютеры: за и против
Как мы видим, тематика заседаний клуба может быть самой разнообразной, а значит, старшеклассники имеют возможность закрепить знания по всем предметам школьной программы, на практике применить полученные в процессе обучения над предметные умения и навыки. Дебаты – это проверка готовности выпускника к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе. «Дебаты» — это яркая, интеллектуальная игра; перспектива для активных молодых людей — будущих лидеров общества!
3. Научное общество учащихся (НОУ).
НОУ – добровольное объединение школьников, которые стремятся совершенствовать свои знания по определённой отрасли науки и расширять свой кругозор под руководством учителя.
НОУ организуется с целью развития познавательных интересов и способностей учащихся, формирования навыков научно – исследовательской работы.
В НОУ принимают участие школьники 8 -11 классов.
Дети под руководством учителя совершенствуют свои знания, развивают интеллектуальные способности, приобретают умения и навыки исследовательской работы, создают презентации своих работ и выступают на научно – практической конференции.
В нашей школе практикуется написание проектов и защита их на научно – практической конференции учащихся. Школа стремится к тому, чтобы как можно больше учащихся ещё на школьной скамье приобретали умения и навыки исследовательской деятельности.
Практический опыт научной деятельности учащиеся приобретают принимая участие в работе НОУ, а также в конкурсах проектов, начиная с нулевого этапа – поиск и выработка идеи, а затем составление и выполнение плана. Темы рефератов, докладов, проектов, с которыми дети участвовали в работе НОУ самые разнообразные: русский язык и литература, казахский язык и литература, математика, история, химия , биология, физика ,информатика, английский язык и литература, краеведение и другие. Школа работает в этом направлении с 1999года и не раз была призером на городских, областных, республиканских соревнованиях.
С 1999 по 2013 г. Число работ – 74 в соревнованиях научных проектов «Дарын» Число работ – 46 в соревнованиях научных проектов МАН Число призовых мест – 23 Число учащихся, участвовавших в республиканских научных проектах МАН -14
Руководитель НОУ «Интеллектуал» ОСШГ №2: Зубова Т. И.
Категория: Мир науки | Добавил: 03000 (06.12.2013) | Автор: Зубова Татьяна Ивановна
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz