Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Профессиональное обучение

Урок русского языка во 2 классе.
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Суффикс как часть слова.
Цели:
Образовательные: Активизировать знания учащихся о частях слова, о роли суффикса в слове; развивать умения находить суффиксы в слове, дать определение суффикса, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки,
воспитывать прилежание, активность.
Оборудование: карточки для парной и групповой работы, мультимедийный комплекс, интерактивная доска, задания в секторах, учебник «Русский язык», авторы С.А.Никитина, Л.П.Якунина, тетрадь.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный с применением игровых технологий.
Методы: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
Музыкальное сопровождение: запись детских песен.
Девиз урока: «Знания собираются по капле!»
Ход урока:
I.Организация начала урока. Психологический настрой.
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Девизом урока предлагаю–пословицу. Прочитайте. Как вы её понимаете? (Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу)
ІІ. Минутка чистописания.
- Внимательно рассмотрите запись на доске и определите букву для минутки чистописания:
Казахстан-Астана
Россия-Москва
Азербайджан-Баку
Армения-Ереван
Украина- ? Киев Кк
ИЩ ОК ИК К ЧИК УШК ОНОК ЁНОК
- Запишите данный ряд букв в предложенной последовательности.
Работа в тетради.
III. Актуализация знаний. Введение в раздел.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей.
На предыдущих уроках мы знакомились с частями слова , собирали по капле знания одной большой темы. Как она называется? (состав слова)
Итак, внимание!
-Назовите части слова в той последовательности, в какой нужно выполнять разбор слова по составу?
IV. Словарная работа.
(на доске записаны слова с пропуском букв)
С…бака
уч…ник
ф…мил…я
ф…враль
ин…й
к…ньки
с…рока
- Прочитайте слова. Что их объединяет?
( • слова из словаря;
• орфограмма «безударная гласная, непроверяемая ударением»;
• это имена существительные.) Выполните словарную работу.
- Внимательно посмотрите на слова и постарайтесь запомнить.
- Ещё раз посмотрите на данные слова. Здесь спряталось название темы нашего урока. (Суффикс)
V.Сообщение темы и цели урока.

К нам в гости пришёл Суффикс и принёс ягоду малину.
VI. Работа над новой темой.
У. Как можно назвать маленькую ягоду малины?
Д. Маленькую ягоду малины можно назвать малинка.
У. Как называется участок земли, где растут кусты малины?
Д. Участок земли, где растут кусты малины, называется
малинник. (Учитель записывает слова малинка, малин¬ник на доске).
У. Часть слова, которая стоит после корня, называется суффиксом. Суффикс обозначается значком. Выделите суффиксы в словах малинка и малинник.
Суффиксов, как и приставок, в русском языке много. Каждый суффикс вносит свое значение в слова. Для чего же служат суффиксы?
Д. Суффиксы служат для образования новых слов.
Учебник стр.154-правило
Д. Суффикс - это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую строительную работу выполняют суффиксы. Они из одних слов могут сделать другие. Суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки. Например; показать большой предмет или маленький, симпатичный или противный.
Гость Суффикс принёс шляпы 1.ик и слова: нос, дом, хвост, стол. Кому я дам шляпу, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.
Какое значение несут в себе суффиксы -онок, -ёнок?
(с их помощью можно образовать названия детёнышей)
Задание классу: образуйте слова с суффиксами –онок- -ёнок- от слов лиса, ёж, медведь, человек, свинья, собака, лошадь, заяц.
Работа в тетради.(Роль суффиксов в словах.)
а) Допишите суффиксы -ОНОК- или -ЁНОК-
МЕДВЕЖ_______ ТИГР_________

ЗАЙЧ____________ ЖЕРЕБ_______
б) Подберите пары слов, противоположных по значению. Соедините их. Выделите суффиксы.

ГРУБОСТЬ СТАРОСТЬ
МУДРОСТЬ ГЛУПОСТЬ ХРАБРОСТЬ ТРУСОСТЬ
МОЛОДОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Задание классу: образуйте слова с суффиксами –-чик-ок- -еньк- от слов апельсин, лимон, чеснок, здоровье. Какая связь между словами?
Суффиксы, обозначающие людей по роду занятий, профессии, чик- : резать – резчик, переплетать – переплётчик. Задание классу: образуйте слова с суффиксами –тель- - чик- -ист- -ник- от слов учить, лес, баян, , воспитать, грузить.
Суффиксы, обозначающие лицо женского пола, рода, рассказывают о сфере употребления этих слов; рассказывают о многозначности суффикса –к-Задание классу: найдите слова с суффиксом -к- в значении “лицо женского рода, пола”:студент, внучок, , печь, корзина, гимнаст.
Прочитайте. Исключите лишнее слова. Напишите их. Суффиксы выделите:
1) рыбка, дубок, горка, норка;
Суффикс –б- своеобразен, малоупотребителен, имеет свои трудности: озвончает глухие согласные, стоящие перед ним, поэтому группа предлагает предупредить возможные ошибки: молотить – молотьба.Задание классу: образуйте слова с суффиксом -б- от слов ходить, косить, резать.
VII. Физминутка. (переменка в парах)
Учу суффиксы

Учиться тяжко в этот год.
Ох, трудная работа!
Играть зовет любимый кот,
А тут еще забота:

Задали суффиксы зубрить,
Как будто в наказание.
Как их от корня отделить?
А есть еще и окончания!

Зайчик – Чик, а кролик – Ик,
Учу до заикания,
Зеленка – К, теленок – Ок,
Ну, ОК! Усвоил заклинание!

Но тут братишки Ышк и Ушк
Вдруг вместе взялись мне кричать:
“Избушка, перышко, телушка!”
Что же придумать, предпринять?
И не залечь ли под кровать?

Когда ж хитрющий Ющ приполз,
Устал уже бояться,
Простую истину нашел –
Не нужно суффиксов пугаться!

А ты, дружочек, не ленись!
А ну-ка посчитай-ка!
Как много суффиксов родных
Я применил для рифмования?

Г) Отгадайте загадку. Назовите слова с суффиксом -ИЩ-. В каком слове этот суффикс нельзя выделить? Выделите суффиксы.
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.
VIII. Закрепление.

Работа в группах.
Итак, весь урок мы наблюдали над ролью суффиксов в словах.
Думаю, вы запомнили, что каждый суффикс имеет своё значение, и выполняют суффиксы большую строительную работу.
Они из одних слов могут сделать другие. Например: из слова учить могут сделать учителя, ученика, училище, учение. А если отбросить суффикс, да использовать ещё и приставку, то же что-нибудь получится: например: неуч.
Наш гость Суффикс просит помочь неучу. Проверьте письмо неуча, исправьте ошибки.
. . . Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.
Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.
А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.
ТЕСТ
1. Часть, без которой слово не может существовать?
Д) суффикс;
З) корень;
О) окончание.
2. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей.
У) нет;
Н) да;
3. Окончание служит для образования новых слов.
А) нет;
Е) да.
4. Суффикс служит для связи слов в предложении.
М) да;
Т) нет.
5. Суффикс стоит после корня .
О) да;
И) нет.
6. Разбор слова по составу надо начинать с:
С) корня;
П) приставки;
К) окончания.
7. Суффикс –б своеобразен, малоупотребителен, имеет свои трудности: озвончает глухие согласные, стоящие перед ним.
И) да;
Н) нет.Какое слово у нас получилось? ЗНАТОКИ. Кто это? А можете ли вы назвать себя знатоками после нашего урока.
IX. Итог урока. Д\з с.154-правило,упр.387.
А теперь давайте подведем итог нашего урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какая пословица звучала на уроке?
- Вы набрали сегодня хоть капельку знаний? (да)
-Что же такое суффикс?
-Что ещё вы о нём знаете?
-Кто остался доволен своей работой?
-За что вы можете себя похвалить? На какой ступеньке знаний вы находитесь?
- Конечно, с каждым днем мы приобретаем знания, делаем шажок вперед, и если что-то не получается – не огорчайтесь, а попробуйте сами разобраться с затруднением, ведь научится, пользуясь умом и знаниями других людей, нельзя!

Категория: Профессиональное обучение | Добавил: Татьяна1971 (09.02.2011) | Автор: Гарник Татьяна E
Просмотров: 11006 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz