Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Профессиональное обучение

Урок русского языка во 2 классе.
Учитель начальных классов: Гарник Т.П.
Г.Костанай, СОШ №1
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Разделительный твёрдый знак ъ.
Цели: 1. Закрепить полученные детьми знания о разделительном ъ знаке, формирование умения применять полученные знания на письме.

2.Обогащать лексику, развивать память, речь, внимание, логическое мышление, быстроту мысли;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимоуважение, интерес к предмету.
Тип: урок закрепления.
Оборудование: плакат, опорные схемы, учебник, карточки.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Русский язык красив и богат. С его помощью мы выражаем свои мысли, общаемся друг с другом. Он помогает нам дружить, лучше понимать друг друга. И сегодня мы продолжаем глубже узнавать его.
На доске записана пословица: "В одиночку не одолеешь и кочку."
Учитель. Ребята, посмотрите на доску, прочитайте то, что здесь написано, подумайте: что это?
Дети. Пословица.
Учитель. Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл.
Дети. Одному человеку не легко, а вместе - любая работа по силам.
Учитель. Замечательно. Вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.
2. Сообщение темы и целей урока.
Послушайте историю и назовите тему урока.
Чтение учителем истории о разделительном ъ.
3. Минутка чистописания.
4. Словарная работа.
П..м..дор
Р..машка
А..ея
В..р..на
Ин..й
Л..мон
..гурец.
5. Повторение.
Разделительный твёрдый знак .
* Он разделяет буквы согласного и гласного. * Он пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную букву, перед буквами е, ё, ю, я.
Дети приводят примеры слов.

На доске слова.
ВЫЕЗД ОТЪЕЗД
ПЕРЕЕЗД ПОДЪЕЗД
ПРОЕЗД ВЪЕЗД
– Разберите слова по составу. Сравните данные слова. Найдите в них общее. (Существительное, однокоренное с корнем ЕЗД, нулевое окончание, есть приставка).
– Назовите различия (в первом столбике слова, в которых приставка оканчивается на гласную, а во втором на согласную).
– Это мы повторили первый секрет Ъ.
– Для того, чтобы узнать второй секрет Ъ, то есть перед какими буквами он пишется – выполните задание.
– Спишите и подчеркните буквы, перед какими пишется Ъ.
ОТЪЕХАЛ
ПОДЪЕМ
ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ
ОБЪЯВЛЕНИЕ
– Назовите эти буквы.– Это второй секрет Ъ.
6. Работа в парах.
– Назовите слова, напротив которых вы поставили кружок.

1. Обез…яна.
2. Об…ект.
3. Об…яснение.
4.От…езд.
5. Осен…ю.
6. От…ехать.
7. Гост…я.
8. Об…ятие.
9. Крыл…цо.

7. Работа с учебником русского языка.
С.152-правило, упр 378
8. Разноуровневая работа учащихся по карточкам.
Физкультминутка:
Я буду диктовать слова с приставками, после которых в одних случаях Ъ пишется, а в других не пишется. Ъ пишется – поднимаете руку.
СДЕЛАТЬ. ОТЪЕХАТЬ. ОТДАТЬ. СЪЕХАТЬ, ПОДПЛЫТЬ,
ОБЪЯВИТЬ, РАЗБИТЬ, ОБЪЕХАТЬ, СЕСТЬ, СЪЕСТ.

9. Работа с сигнальными карточками.
- Я читаю стихотворение, я вы, услышав слово с разделительными ъ и ь знаками, поднимаете карточку с этой буквой.
Всё вокруг объято страхом:
Разъярённый людоед
Объявил, что съест сегодня
Замечательный обед.
В сверхъестественной тревоге
Всё зверьё уносит ноги.
Разъярённый людоед
Мигом съел мешок конфет,
Закусил печеньем плотно.
Он отъявленный злодей,
Но совсем не ест людей
И не трогает животных.

11. Творческое задание. Закрепление.
• съедобный гриб
• взъерошенный воробей
• подъемный кран
съежился от холода
разъяренный хищник
Составьте и запишите предложения с данными словосочетаниями.
Тест по изученной теме “Проверь себя”.
1. После какой части слова пишется Ъ?
м) после приставок,
б) после корня.

2. После каких приставок пишется Ъ?
о) после приставок, которые оканчиваются на согласную букву,
б) после приставок, которые оканчиваются на гласную букву.

3. Перед какими буквами пишется Ъ?
а) а, я, ё, е,
л) ю, я, е, ё,
в) о, ё, ю, у.

4.На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком?
о) на согласную;
б) на гласную.

Найди слово, в котором пропущен разделительный мягкий знак
а) жизн…
д) счаст…е
Найди слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак:
а) у…ехал
ц) пред…явить
в) в…ёт
ы) об…яснить
12. Подведение итогов.
- К завершению подходит урок, давайте напомним тему урока.
Учитель. А теперь, ребята, ВСПОМНИТЕ пословицу, с которой начинали наш урок. Подходит она к нашему уроку? Дети. Да.
- Несмотря на то, что буква Ъ не обозначает никакого звука, она имеет великое значение в правописании слов с орфограммой «Разделительный твёрдый знак».
- Вы выполнили прекрасно все задания, тем самым мы ещё глубже познали русский язык. - На уроке вы работали с душой, с усердием и умом. А великая награда – это ваши знания. Спасибо за урок!
13. Домашнее задание.
С.153 упр.379.

Категория: Профессиональное обучение | Добавил: Татьяна1971 (09.02.2011) | Автор: Гарник Татьяна E
Просмотров: 8254 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz