Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Урок - игра по сказке "Бауырсақ" (закрепление, 3 класс)
Урок - игра по сказке "Бауырсақ" (закрепление, 3 класс)
Цели:
• Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6, 5, 4,3, 2.
• Закрепить умение решать и составлять составные задачи.
• Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:
• Для учителя: учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, Бауырсақа, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;
• Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, объявление темы и цели
Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются фото деда и бабки). Решили они испечь Бауырсақ. Замесила бабка тесто, слепила Бауырсақ и поставила его в печь (фото Бауырсақа). Бауырсақ получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Бауырсақ не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Бауырсақа. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.
II. Устный счёт
1. Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6; сравнить числа (№17, стр.100).
На доске:
6 . 4 4 . 6 6 . 7 6 . 4 6 . 8 8 . 6
3 . 6 5 . 4 6 . 9 5 . 9 4 . 6 7 . 6
6 . 3 4 . 8 6 . 6 6 . 7 6 . 9 6 . 4
(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)
2. Решение примеров с неизвестным множителем.
. 3 = 9 7 . = 21 . 6 = 18
. 3 = 35 9 . = 18 8 . = 24
. 4 = 20 6 . = 30 . 7 = 21
3. Решить «цепочку» примеров. (Приложение 1)
– Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями деда и бабки. Для Бауырсақа эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с заданиями также быстро, как и вы.
Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Бауырсақа. Пускай погуляет по белу свету, наберётся ума-разума. Попрощался Бауырсақ с дедом и бабкой и покатился по тропинке.
III. Работа над пройденным материалом
1. Составление задачи по рисунку в учебнике (№24, стр.101)
Катился Бауырсақ по лесу, а навстречу ему Заяц. (Иллюстрация Зайца).
– Я тебя съем, – говорит Заяц.
– Не ешь меня, – отвечает Бауырсақ, – я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный Бауырсақ, а математический.
Заяц решил проверить, правду ли говорит Бауырсақ. И предложил ему составить задачу по рисунку и решить её.
– Ребята, давайте, и мы выполним это задание. (Ребята рассматривают рисунок и составляют задачу, у доски решает 1 ученик).
– Сколько еловых веток? (4 ветки)
– По сколько игрушек висит на каждой ветке? (По 4игрушки)
– Сколько игрушек находиться в коробке? (8 игрушек)
– Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего игрушек?
(4 . 3) + 8 = 20 (игрушек)
Ответ: всего было 20 игрушек.
– Молодцы, ребята! И Бауырсақ справился с этим заданием.
2. Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.
– Ну, что ж, Бауырсақ, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.
– Попробую, – ответил Бауырсақ и приступил к решению № 18, стр.100.
(Дети читают примеры и находят правильный ответ.)
6 . 2 = 12 6 . 4 = 24 5 . 6 = 35 6 . 8 = 48
2 . 6 = 13 4 . 6 = 25 6 . 7 – 42 8 . 6 = 46
6 . 3 = 18 6 = 5 = 30 6 . 9 = 54 6 . 6 = 36
Выполнил Бауырсақзадание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Бауырсақс Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.
IV.Физкультминутка
На доске вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5 кружков, 7 шариков.
– Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.
– Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
– Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.
V. Работа над задачей
– Вдоволь наигрались сказочные герои, распрощались, и отправился Бауырсақ дальше.
Катится Бауырсақпо лесу, а навстречу ему Волк. (Иллюстрация Волка)
Идёт Волк и плачет.
– Что с тобой приключилось? – спрашивает Бауырсақ.
– Да вот, задачу не могу решить, – ответил Волк.
– Это дело поправимо. Я ведь не простой Бауырсақ, а математический.
И стал Бауырсақ объяснять волку решение задачи №22, стр.100.
– А вы, ребята, можете объяснить задачу?
Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи. 1 ученик решает у доски.
Задача. В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?
Девочки – 6 уч.
Мальчики – ?, в 3 раза больше
(6 . 3) + 6 = 24 (уч.) – всего
Ответ: 24 ученика в классе.
– Долго Волк благодарил Бауырсақа ка за помощь. И покатился Бауырсақ дальше.
VI. Решение примеров
А навстречу ему медведь. (Иллюстрация медведя).
– Я тебя съем, – говорит Медведь.
– Не ешь меня, – отвечает Бауырсақ, я тебе пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а математический.
Удивился Медведь и решил проверить, правду ли говорит Бауырсақ. Он предложил решить примеры №21, стр.100.
– А, вы, ребята, умеете решать примеры?
Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка.
5 . 6 – 18 = 6 . 8 + 14 = 19 + 4 . 7 =
4 . 5 + 42 = 5 . 9 – 36 = 27 + 6 . 6 =
6 . 7 – 28 = 6 . 9 + 46 = 96 – 6 . 3 =
Распрощался Бауырсақ с Медведем и покатился дальше.
VII. Решение логических задач
А навстречу ему Лиса. (Иллюстрация Лисы)
– Слыхала я, что ты не простой Бауырсақ, а математический, что кто бы не давал тебе задания, ты всё выполняешь, – говорит Лиса.
– Но моё задание ты выполнить не сможешь, и я тебя съем.
– Это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то мне помогут ребята.
Ученики решают задание «Найди короткий путь». На доске плакат: ломанная линия – 90 м, кривая линия – 60 м, прямая линия – 40 м.
Ответ: короткий путь по прямой дороге – 40 м.
Поняла лиса, что съесть Бауырсақ ей не удастся, вильнула хвостом и убежала.
Бауырсақ: Спасибо, ребята, вам за помощь. Без вас не уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.
Дети прощаются с Бауырсақом.
VIII. Итоги урока, оценка знаний
IX. Домашнее задание: № 23, стр.100
– Молодцы! Вы очень помогли Бауырсақу.
Категория: Психологическая служба | Добавил: lubov09021959 (26.10.2014) | Автор: Любовь E
Просмотров: 494 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 небо   (05.11.2014 18:28)
Очень интересный урок -путешествие со сказочным героем.Занимательный характер позволяет ученикам начальной школы легче усваивать таблицу умножения,решать логические задачи,геометрические задания.Итог сказки хорош!Лиса не съела баурсак!Ребята сильны в математике-и это хороший стимул .Спасибо!Обязательно воспользуюсь вашим материалом!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz