Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Секреты «волшебного треугольника»

Роль общения в работе педагога

Психологические  основы эффективного взаимодействия

«волшебного треугольника»  «учащийся-педагог-родитель»

в профессиональном лицее

Е. Н. Миронова,

педагог-психолог профессионального лицея № 6

С давних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить  детей – дело достойное и необходимое.

Но работа любого педагога подчас сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только гордостью за свою профессию, но и  с горечью и сомнениями в собственной компетентности, не только с радостью от удачно проведенного занятия, но и отчаянием от невозможности решить важнейшую проблему.

Несмотря на большую загруженность (проверка тетрадей, классное руководство, большое количество уроков), учителю необходимо постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневно общаться с большим количеством людей – все это осложняет его  жизнь. Именно поэтому педагогам часто необходима помощь специалиста, который подскажет,  как справиться с негативными эмоциями, как восстановиться после тяжелого стресса, научит его техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.

Здесь  педагогам помогают знания  педагогической и возрастной психологии, психологии управления, психофизиологии и так далее. Знания о характерах и типах темпераментов, способах  взаимодействия и методах  управления помогут ему  в процессе успешного  и эффективного общения с подростками, он сумеет  сохранить  физическое и психологическое здоровье – как свое,  так и учащихся.         

Л.Ф. Фридман  объясняет, что общение – такой процесс взаимодействия людей, в котором участвующие в нем лица своим внешним обликом и поведением оказывают более или менее сильное влияние на притязания и намерения, на мысли, состояния и чувства друг друга. Только при помощи общения люди могут делиться друг с другом радостью и горем, передавать  информацию.

У разных людей – разные способности  к общению. В то время как одни, вступая в контакты с окружающими, без особых усилий со своей стороны или поддерживают, или просто создают у других людей хорошее настроение,  то другие вносят в свои взаимоотношения с людьми напряженность,  провоцируют  последних на отрицательные эмоции.

Потребность в общении, потребность человека в человеке В.А. Сухомлинский называл  самой неискоренимой и самой человеческой. Он считал, что там,  где нет культивирования этой потребности, никакими хитроумными организационными зависимостями, никаким подчинением и руководством невозможно возместить убогость воспитания.

Дается ли человеку от природы умение общаться или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причем научиться общению можно только в процессе самого общения, а не только по книгам и советам знающих людей. Именно поэтому при обучении педагогов конструктивному поведению так важна отработка определенных навыков в конкретных ситуациях. В связи с этим одной из эффективных  форм обучения может стать не лекция, а тренинг, дающий возможность каждому участнику, используя имеющийся уже у него жизненный опыт, приобрести и закрепить новые навыки взаимодействия с окружающими.

С введением психологической службы в профессиональном лицее стало возможным оказание максимальной психологической помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса.        

Поэтому важным в работе психологической службы  ПЛ-6 является работа в трех направлениях: диагностика проблемных зон в учебном пространстве, просветительская и коррекционно-развивающая деятельность. Для этого в нашем лицее проводится следующая работа:

– тренинги с учащимися на уроках «Этики и психологии» и на классных часах для  развития коммуникативных и организаторских способностей, работа кружка «Страна психология», где подростки в столь значимом и ответственном для них возрасте учатся разбираться в себе, своих чувствах, эмоциях, изучают техники саморегуляции и самоконтроля за своим  поведением;

– семинары-тренинги  для педагогов на тему: «Роскошь человеческого общения», которые позволяют  расширить диапазон знаний о ведущих каналах восприятия и специфике общения с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками», о различных средствах общения, техниках слушания, стратегиях и тактиках речевого общения и т.д.;

 родительский лекторий на темы, касающиеся особенностей физиологического и психического развития подростков, ценностных ориентаций,  жизненного самоопределения и профессиональной направленности наших детей. Данные лектории помогают  разобраться в моделях поведения родителей в детско-родительских отношениях,  способствуют их эффективности.

Данная психологическая деятельность способствует повышению эффективности техники педагогического общения, являющегося не только одним из компонентов, но и ведущей составляющей педагогического мастерства.

Категория: Психологическая служба | Добавил: teacher-almaty (25.03.2008)
Просмотров: 1668 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz