Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 02:59

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Занятия на развитие эмпатии, самовыражение, сплочение, снятие агрессии и напряжения для дошкольников.
Тема: «Дружба» Цель: Физический контакт, возможность почувствовать друг друга, настроиться на сотрудничество и взаимопонимание. Снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочение. Оборудование: запись музыки в гостях у сказки, аудиозапись звуки природы. Ход занятия. В кабинете психолога звучит тихая музыка, дети входят стайкой, педагог просит всех встать в круг. Ритуал приветствия. Упражнение «Поздороваться разными способами». Цель: настроить группу на работу, создать общность коллектива. Ход упражнения: дети встают в круг и по очереди с соседом справа начинают здороваться разными способами, например: пожмут руки, поприветствуют способом «дай пять», встреча кулаков, приветственный поцелуй. Психолог приглашает детей, разместить на ковре. Упражнение «Я вижу…» (Е.В. Карпова, Е.К. Лютова) Цель: обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма. Установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание Ход упражнения: «Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами «Я вижу…» Повторять один и тот же предмет дважды нельзя. Педагог предлагает детям, занять свои места на коврике. Упражнение «Камушек в ботинке» К. Фопель Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения ребенка. В эту игру полезно играть, когда кто-то из детей обижен и сердит, расстроен, когда внутренние переживания мешают ребенку заниматься делом, когда назревает конфликт группы. Каждый участник имеет возможность вербализовать, то есть выразить словами, свое состояние, и сообщить о нем окружающим. Это способствует снижению его эмоционального напряжения. Если зачинщиков назревающего конфликта несколько, они смогут услышать о чувствах и переживаниях друг друга, что, возможно, позволит сгладить ситуацию. Игра проходит в два этапа: 1 этап (Подготовительный). Дети сидят в кругу. Педагог спрашивает «Ребята, случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек?» обычно дети активно отвечают на вопрос. «Случалось ли, что вы так и не вытряхивали камушек, а, придя, домой, просто снимали ботинки?». 2 этап: Педагог говорит: «Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы. Поэтому всем людям - и взрослым, и детям - полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят. Давайте договоримся: если кто-то из нас скажет: «У меня камушек в ботинке», мы все сразу поймем, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом. Подумайте, не чувствуете ли вы сейчас какого-то неудовольствия, чего-то такого, что мешало бы вам. Если чувствуете, скажите нам: «У меня камушек в ботинке. Мне не нравится, что Олег ломает мои постройки из кубиков». Если же вам ничего не мешает, вы можете сказать: «У меня нет камушка в ботинке». Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по горам! Упражнение «Горы» (Д.В. Ильина) Цель: снятие напряжения. Ход упражнения: Теплый солнечный летний день. Ты сидишь на горной лужайке, покрытой зеленой мягкой травой. Твоя спина опирается на нагретый солнцем камень. Вокруг тебя возвышаются величественные горы. В воздухе пахнет согретой солнцем травой, доносится легкий запах цветов и нагретых за день скал. Легкий ветерок ерошит твои волосы, нежно касается лица. Ты оглядываешься вокруг. Со своего места ты видишь горный хребет, простирающийся вдаль, за горизонт. Солнечный луч плавно скользит вдоль склонов. Далеко впереди, почти за пределами слышимости, с каменного уступа медленно падает вода горного потока. Вокруг стоит удивительная тишина: ты слышишь лишь далекий, чуть слышный шум воды, жужжание пчелы над цветком, где-то поет одинокая птица, ветер легко шелестит травой. Ты чувствуешь, каким спокойствием и безмятежностью дышит это место. Уходят заботы и тревоги, напряжение. Приятный покой охватывает тебя. Ты поднимаешь глаза и видишь над собой небо, такое ясное, синее, бездонное, какое может быть только в горах. В синей вышине парит орел. Почти не шевеля могучими крыльями, он словно плывет в безграничной синеве. Ты смотришь на него и случайно ловишь его взгляд. И вот уже ты - орел, и твое тело легко и невесомо. Ты паришь в небе, оглядывая землю с высоты полета, запоминаешь каждую подробность. Рефлексия. Педагог объявляет, что занятие подходит к концу, просит детей припомнить, что нового они узнали, какие чувства испытывали в течение занятия. Благодарит всех за активное участие. Тема: «Театр» Цель: Тренируемся действовать сплоченно. Развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности. Оборудование: запись музыки в гостях у сказки, аудиозапись звуки природы, бумажные мячики. Ход занятия. В кабинете психолога звучит тихая музыка, дети входят стайкой, педагог просит всех встать в круг. Ритуал приветствия. Упражнение «Поздороваться разными способами». Цель: настроить группу на работу, создать общность коллектива. Ход упражнения: дети встают в круг и по очереди с соседом справа начинают здороваться разными способами, например: пожмут руки, поприветствуют способом «дай пять», встреча кулаков, приветственный поцелуй. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру! Выполняйте, пожалуйста все правила игры. Упражнение «Бумажные мячики» К. Фопель Цель: обеспечить психофизиологическую мобилизацию организма. Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждый из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде педагога вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!». Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Упражнение «Своя тень». Цель: Психофизическая мобилизация детей, сплочение группы. Ход игры: Дети делятся на пары, в каждой, из которой один ребенок играет сам себя, а другой - его тень. Тот, кто играет сам себя по сигналу бегает по кругу. Не далее чем в шаге от него бежит его «тень». Первый ребенок стремится уйти от преследователя («тени»), который старается от него не отстать. Первый ребенок может делать обманные остановки, замедлять или ускорять движения, путая свою «тень». Затем дети меняют ролями и проигрывают еще раз. Поиграли, порезвились, а теперь пришла пора отдохнуть вам детвора. Приглашаю всех вас присесть на ковер. Упражнение «Летнее поле» (Е.В. Грошева) Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребёнка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребёнком и взрослым. Представь себе, что ты идешь по летнему, залитому солнцем, полю. Поле усыпано цветами, словно мягкий разноцветный ковер. Ты чувствуешь теплый воздух. Легкий ветерок приятно овевает твое лицо. Ты вдыхаешь легкий аромат цветов, слышишь, как поют птицы. Посмотри, какие красочные цветы вокруг: красные, голубые, желтые - они радуют твой взгляд. Ощути, как с каждым вздохом тебе становится легко. Ты чувствуешь, как прозрачная энергия цветов заполняет тебя. С этим ощущением ты легко и свободно взлетаешь над полем. Ощути, как легко и свободно ты летишь. Почувствуй, как твои мысли становятся спокойными и безмятежными, спокойствие полностью охватывает тебя. Теперь ты опускаешься ближе к цветам. Протягиваешь к ним руки. Чувствуешь, какие цветы мягкие и нежные. Ты опускаешься и снова стоишь на поле. Глубоко вдохнув, ты чувствуешь, как легкая энергия заполнила каждую клеточку твоего тела. Оглянись вокруг еще раз, запомни все, что видишь и ощущаешь. Картинка медленно растворяется, после исчезает, и ты медленно и спокойно открываешь глаза. Рефлексия. Поделитесь, пожалуйста, что вы чувствовали, когда слушали музыку? О чем мечтали? Какие у вас были ощущения? Упражнение «Закончи предложение» Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действий. Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает: Оля проснулась и... (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку). Коля оделся и... (пошел гулять, играть в футбол, вышел на улицу). Зайчик испугался и... (спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь). Ира обиделась и... (заплакала, не стала разговаривать с детьми). Незавершенность предложений педагог подсказывает интонацией. Рефлексия. Психолог объявляет, что занятие подходит к концу, просит детей припомнить, что нового они узнали, какие чувства испытывали в течение занятия. Благодарит всех за активное участие. Тема: «Мы вместе» Цель: Повышение уверенности в себе, в своих силах. Учить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по “команде” дает уверенность и спокойствие. Оборудование: запись музыки в гостях у сказки, аудиозапись звуки природы, мягкая игрушка. Ход занятия. В кабинете психолога звучит тихая музыка, дети входят стайкой, педагог просит всех встать в круг. Ритуал приветствия. Упражнение «Все мы здесь друзья» Цель: Создание атмосферы психологической безопасности сплочение группы. Ход упражнения: Дети стоят в кругу и передают друг другу голубя. Каждый ребенок улыбается соседу справа и здоровается и произносит такие слова «все мы здесь друзья» Педагог сообщает детям, что у него для них приготовлена интересная игра. Интересуется, все ли желают в нее поиграть? Внимательно послушайте правило. Упражнение "Разведчик" Цель: Стимулировать внимание, учить быстро и точно распознавать произошедшие изменения. Выбирают одного из участников — «разведчика». Педагог произносит: «Замерли!» — и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке или в чем-то другом. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза (или возвращается). Его задача — обнаружить все перемены. Упражнение "Попроси игрушку" - невербальный вариант Цель: Сделать более осознанным то, что трудно понять партнера и выразить свои состояния и мысли, но это необходимо при реальном взаимодействии. Сделать, что бы дети понимали и старались соблюдать способы эффективного взаимодействия. Ход беседы: задаются следующие примерные вопросы: трудно было вам сделать, что бы вашу историю поняли зрители, почему вы думаете, это сложно? Легко ли вам удалось попросить игрушку? Что нужно сделать, что бы вас поняли и отдали игрушку быстрее? То, что вы сейчас делали, можно использовать в общении с воспитателем, родителями и друзьями? Ход упражнения: Упражнение выполняется с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). А сейчас ребята я предлагаю вам перенестись на теплоход. Присаживайтесь на свои стульчики. Расслабьтесь. Упражнение «Прогулка на теплоходе» (Н.А. Богданова) Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемам саморасслабления. Ход упражнения: сядь удобно, выпрямись, чтобы шея, голова и позвоночник являли собой одну прямую линию, не горбись, но и не напрягайся. Поставь ступни ног плотно на пол, кисти рук положи на колени так, как тебе удобно. Ни руки, ни ноги не должны соприкасаться. Если ты можешь закрыть глаза - закрой, если нет, посиди с открытыми глазами. Сейчас нужно будет сосредоточиться на своем дыхании. Медленно сделайте глубокий вдох и выдох, давайте попробуем еще раз. Открой глаза, как ты себя чувствуешь? Что ты ощущаешь во время выполнения дыхательного упражнения? Какое сейчас настроение? Снова закрой глаза и представь, что ты находишься на борту красивого современного белого теплохода. На борту этого лайнера тебе предстоит путешествие по самому сказочному, теплому, бескрайнему и безопасному морю на Земле. Ты поднимаешься по трапу и с каждым шагом чувствуешь, как приближается приятное, таинственное и долгожданное путешествие. Ты ходишь по кораблю, поднимаешься на самую верхнюю палубу. Ты чувствуешь, как теплый морской ветерок обдувает плечи и лицо. Ты вдыхаешь солоноватый запах моря. Солнце своими теплыми лучами окутывает твое тело. Этой энергией солнца наполняется каждая клеточка твоего тела. Уходит напряжение и скованность. Движения становятся медленными, ленивыми. Ты подходишь к борту теплохода, смотришь, как медленно удаляется берег, он становится все меньше и меньше. Вместе с ним остались твои невзгоды, плохое настроение, однообразие, усталость. Ты поворачиваешь голову в сторону моря и понимаешь, что сейчас тебя ничего не беспокоит. С каждым вдохом тебе становится легче, душа наполняется чувством радости и беззаботности. Рефлексия. Психолог объявляет, что занятие подходит к концу, просит детей припомнить, что нового они узнали, какие чувства испытывали в течение занятия. Благодарит всех за активное участие.
Категория: Психологическая служба | Добавил: olesy2110 (11.11.2016) | Автор: Бекирова Олеся Викторовна E
Просмотров: 26 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 charm1984   (01.12.2016 08:42)
Подборка упражнений на развитие эмпатии, снятие агрессии и напряжения среди дошкольников очень удачная и актуальная thumbup , т.к. современных детей все реже можно увидеть во взаимодействии на улице, редко взрослые общаются со своими детьми, ребенок предоставлен просмотрам телевизионных передач (причем не всегда удачных surprised !)

1 YuliyaS   (16.11.2016 17:04)
Очень хорошие разработки занятий, в наше время актуален вопрос о негативных эмоциональных переживаниях деток (даже дошкольного возраста). Достаточно полно представлены упражнения на развитие рефлексии, снятие эмоционального напряжения. Работа заслуживает внимания психологов, воспитателей дошкольных учреждений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz