Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.01.2017, 21:09

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [61]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [48]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1535
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Формирование креативного мышления, как один из способов становления конкурентно-способной личности
Современное общество все чаще нуждается в ярких, неординарных, креативных, мобильных личностях, именно конкурентно-способный человек обладает такими качествами. Личность XXI века выглядит примерно так: всегда, везде и во всем идти на шаг вперед, выдавая идею за идеей для дальнейшей ее реализацией – такая личность востребована на рынке труда.
В возрастной психологии формирование характера происходит в пубертатном периоде, а трудолюбие закладывается в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и подлежит корректировки с 7-ми до 10-ти лет, формирование основных операций мышления происходит в 6-8 летнем возрасте. Отсюда следует, что становление конкурентно-способной личности происходит в общеобразовательных школах и этот труд лежит на плечах педагогов, психологов, социальных педагогов.
В программе психологической адаптации 1-х, 5-х классов нашей школы заложены упражнения на развитие нестандартного мышления, вот некоторые из них:
Упражнение «Две случайности»
В толковом словаре или в любой книге наугад выбираем два случайных понятия. Просто тыкаем пальцем в любые страницы. Сопоставляем их, пытаясь найти между ними что-то общее. Придумываем сумасшедшую историю, в которую и помещаем взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.
Упражнение «Сумасшедший генетик»
Для этого упражнения необходим чистый лист бумаги и фломастер. Ребятам дается инструкция: «Нарисуйте нечто, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей. У вас получиться, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Если возникает ситуация, что ребенок отказывается рисовать т.к. он не умеет этого делать, необходимо подбодрить его примерной фразой: «Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное – процесс». Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.
Упражнение «Безумный архитектор»
В этом упражнении мы переходим от животных к архитектуре, нарисуем дом (кстати, быстрая смена деятельности в игровой форме вырабатывает еще одно немало важное качество, как усидчивость и внимательность). Но перед тем как приступаем к этому занятию, выбираем 10 любимых слов. Инструкция: «Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» - и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» - сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни».
Упражнение «10+10» (это упражнение больше подходит учащимся 5-х классов)
Инструкция: «Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят. Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят». Вот, тут-то все и застопорились. Оказывается, сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова, задача не из легких, но выполнима!
Упражнение «Название»
Инструкция: «Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения – название обязательно должно вам понравится».
Этот небольшой перечень упражнений, очень эффективный в развитии творческого потенциала учащихся, выполняя их можно достичь конкурентно-способности в личности выпускников.
Автор статьи: педагог-психолог Крылова М.А. КГУ «ОСШ№27 города Темиртау»
Категория: Психологическая служба | Добавил: charm1984 (01.12.2016) | Автор: Мария E
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz