Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:09

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Тренинг «Путник» для подростков и старшеклассников
Тренинг «Путник» для подростков и старшеклассников
В подростковом возрасте, когда представления о себе и о своей жизни претерпевают существенные изменения, дети начинают задумываться о дальнейшем жизненном пути. Для некоторых детей испытывающих сложные жизненные ситуации характерно ощущение дискретности собственной жизни.
Как показывает опыт, в подростковом и юношеском возрасте в период утверждения и признания среди сверстников, в период самоопределения и определения от взрослых наши цели часто оказываются не подготовленными к негативному воздействию со стороны общества , что может привести к асоциальному поведению, в том числе и наркотизации подростков.
Цель тренинга
Помочь учащимся осознать временные участки своей жизни. Создать условия для проживания своего прошлого, настоящего и будущего.Развивать потребность прислушиваться к своим потребностям, определять свои цели и свой жизненный путь.
Задачи
1. Формирование позитивного отношения к себе, критической самооценки и позитивного отношения к возможностям своего развития, возможностям не только совершать ошибки , но и исправлять их
2. Создание собственной системы ценностей, целей и установок, способности делать самостоятельный выбор , контролировать свое поведение и жизнь.
Форма проведения
Оборудование
Ход проведения

Тренинг «Путник»
1 этап
Психолог Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы подружиться, определить свою жизненную линию и не затеряться в лабиринтах времени.
Сейчас я прошу вас сесть поудобнее и посмотреть на доску. Здесь написаны правила которые мы с вами будем стараться соблюдать, выполнять на протяжении всего занятия.
1. правило «Здесь и сейчас»
2. правило искренности
3. правило не давать советы
4. правило запрета на оценку действий и слов
5. правило – выслушай ,а потом говори
6. правило быть активным
Каждый из вас получил вот такой листок, напишите свое имя или имя, которым бы вы хотели ,чтобы вас называли в течении всего тренинга.
А теперь подумайте и скажите, какое качество личности, характера вам соответствует. Данное качество должно обязательно начинается на первую букву вашего имени
(например, Ольга- очаровательная)
Обсуждение
2 этап
Звучит спокойная тихая музыка,
Психолог Посмотрите на доску , на нем изображен человек на дороге. Представьте себе, что вы Путник на большой дороге жизни.
Жизнь – это время , которое дается человеку от рождения до смерти. Закройте глаза и представьте себя на своей дороге жизни. Мысленно проследите свой жизненный путь от рождения до настоящего времени, а затем побывайте в будущем.
Упражнение «Стрела жизни»(выставить стрелы)
Психолог Посмотрите, на листах бумаги нарисованы различные варианты стрелок- прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые. Предлагаю вам выбрать тот рисунок, который соответствует вашему жизненному циклу.
Если не подошла ни одна стрелка из предложенных, нарисуй свою.
Обсуждение Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где вы сейчас находитесь на этой стрелки.
Упражнение «Линия жизни» ( показываю линию)
Психолог Проведите линию своей жизни на листе, разделенном пунктиром посредине на верхнюю и нижнюю половины. Линия , заходящая на верхнюю половину, соответствует позитивным событиям жизни, с ее успехами и радостями. Линия , которая будет находится ниже пунктира , будет отображать неудачи , горе, негативный опыт. Нарисуйте линию своей жизни, включая все прошлое, от рождения до настоящего, и будущего, как вы представляете его себе, а так же отметьте точку сегодняшнего дня.
Обсуждение В какой части листа находится твоя линия жизни, много ли перепадов
Психолог Диапазон отклонений от «горизонта»- это трудности и радости, но это и богатый опыт, который нужно учесть чтобы двигаться более прямо и «высоко». НО В ЖИЗНИ БЫВАЕТ ПО РАЗНОМУ!
3 этап
Психолог Давайте сейчас прослушаем одну историю (прослушивание сказки «Вот такая вот история»)
Обсуждение Ответьте на вопрос
• что случилось с Саньком?
• А можно было бы все это изменить, исправить его линию жизни или вообще избежать ?( показать различные виды линий жизни)
• Скажите , что побудила Санька принять наркотики?
( учащиеся высказывают свое мнения)
Вы все правильно сказали, Причинами употребления наркотиков в подростковом возрасте является:
1. В жизни все надо попробовать
2. «Быть как все»
3. Решить семейные проблемы
4. Скука
5. Отчаянье
6. Отсутствие навыков отказа
Иногда человеку трудно сказать «НЕТ».Существует несколько способов отказа
• Отказ с юмором- содержит юмористические фразы и анекдотичные выражения
• отказ-альтернатива –предлагается взамен что-либо
• отказ- отрицание – прямой отказ
• отказ –предупреждение – дает понять предлагающему, чтобы больше с этим вопросом к нему не обращались.
Возьмите высказывания , каждый по очереди зачитывает и говорит к какому способу отказа оно относится . (написать на листочках)
Я этот сорт не употребляю
Давайте лучше в сауну сходим
А ,может на дискотеку пойдем.
Нет, я не стану этого делать
Нет, я не буду этого делать
Если хотя бы раз я услышу , это предложение, меня здесь больше не увидите
Хорошо , молодцы! Теперь вы знаете ,как можно отказаться.
Упражнение «СПИд» статистика показывает, что большинство наркоманов находятся в группе риска и может заразится СПИдом
Инструкция:
Сейчас Вам будут выданы листки на которых написаны утверждения. Ваша задача прочитать и определить каков риск заражения СПИДом.

4 этап
Упражнение «Мои достижения»
Все мы, путники на своей дороге жизни прожив какую-то часть своей жизни, вы добились определенных достижений. Тот из вас, кто , кто поймает мой мяч, должен рассказать, чего он достиг в жизни, что ему нравиться, лучше всего удается.

Упражнение «Пожелания»
Напишите пожелания участникам тренинга, чтобы вы пожелали добиться в этой жизни, какую выбрать жизненную линию.

Каждый участник пишет на листе бумаги какое-либо пожелание, сворачивает листок и кладет в коробку. Затем каждый вынимает
по одному пожеланию.

А теперь сядьте поудобнее, расслабитесь и релаксация
Прослушивание диска
Спасибо за участие. До свидания.

Приложения №1
Правила работы в группе
• правило «Здесь и сейчас»
• правило искренности
• правило не давать советы
• правило запрета на оценку действий и слов
• правило – выслушай ,а потом говори
• правило быть активным
Приложения №2 Стрела жизни


Приложения №3 Линия жизни

позитивным событиям жизни, с ее успехами и радостями.

неудачи , горе, негативный опыт

Приложения №4
Причинами употребления наркотиков в подростковом возрасте является:
• В жизни все надо попробовать
• «Быть как все»
• Решить семейные проблемы
• Скука
• Отчаянье
• Отсутствие навыков отказа
Приложения №5

Несколько способов отказа
• отказ с юмором- содержит юмористические фразы и анекдотичные выражения
• отказ-альтернатива –предлагается взамен что-либо
• отказ- отрицание – прямой отказ
• отказ –предупреждение – дает понять предлагающему, чтобы больше с этим вопросом к нему не обращались.

Приложения №6
ИГРА
«Риск заражения СПИДом».

ВЫСОКИЙ СРЕДНИЙ НИЗКИЙ

РИСК ЗАРАЖЕНИЯ

Инструкция:
Сейчас Вам будут выданы листки на которых написаны утверждения. Ваша задача прочитать и определить каков риск заражения СПИДом.

Материал: заражение может произойти

1. Через белье и одежду

2. Через укусы животных и насекомых

3. При незащищенных половых контактах
(без презерватива)

4. Пользование общим туалетом

5. От инфицированной женщины к плоду во время
беременности

6. СПИД передается по воздуху

7. Укус комара и других насекомых

8. Через слезы, слюну, пот

9. Поцелуи и объятия

10. Переливание крови

11. При сдаче крови

12. Через общий шприц используемый наркоманами

13. При использовании колющихся инструментов, которые были в контакте с инфицированным человеком и не прошли обработку

14. При совместном плавании в бассейне

15. Рукопожатия

16. Через пищу

17. При использовании не стерильных шприцов, игл

18. При использовании не стерильных предметов личной гигиены (бритвы, зубные щетки, маникюрные, педикюрные приборы)

ВЫСОКИЙ РИСК
СРЕДНИЙ РИСК
НИЗКИЙ РИСК

Приложения №7 Сказка «Санек» автор Иваненко С.Ю.

Приложения №8 Релаксация из сборника по первичной профилактике наркомании составленными педагогами-психологами г.Усть-Каменогорска

Категория: Психологическая служба | Добавил: Ольга (14.12.2010) | Автор: Ольга E
Просмотров: 1977 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Ольга   (15.12.2010 15:06)
я не могу, у нашей школы нет сайта.а как просто прекрепить аудиозапись и презентацию. sad

1 Ольга   (14.12.2010 17:39)
могу поделиться сказкой-аудиозапись и презентацией по сопровождению тренинга.Если кто знает подскажите как ее сюда скинуть

2 Людмила1879   (15.12.2010 04:55)
Поделитесь, конечно! Но для этого Вам надо разместить свой материал в каталоге файлов. smile

3 Ольга   (15.12.2010 15:05)
подскажите, у нашей школы нет сайта , как прикрепить аудиозапись и презентацию.я зашла на католог сайта.но ничего не могу понять sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz