Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Тренинг Кто я?
Тренинг Кто я?
Цель: закрепить активный тренинговый стиль общения, способство¬вать самоанализу участников. Развивать дальнейшее самораскрытие, самопознание, прояснение Я-концепции, умение анализировать и определять психологические характеристики, свои и окружающих людей.
1. Ритуал приветствия
2. Ассоциация
Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга.
— Вы уже, наверное, привыкли, что каждую встречу мы начинаем с традиционного приветствия. Хорошие традиции помогают людям чувствовать себя более комфортно и спокойно. Думаю, что и вы, встретившись в третий раз, радостно улыбнетесь друг другу и скаже¬те: «Привет, индивидуальность!» Но сегодня к тому, что мы говорили при встречах, добавим еще одно — свои ассоциации с яркими лично¬стями, например с политическими деятелями, киноактерами, истори¬ческими личностями или литературными персонажами. Значит, кро¬ме обычных слов приветствия вы должны сказать каждому члену группы, например, «Привет, Сергей, ты мне напоминаешь Хлестако¬ва». «Здравствуй, Света, ты мне напоминаешь Красную Шапочку».
Любой из вас вправе спросить, почему именно с этим лицом или героем вы ассоциируетесь у вашего партнера. Советую записать все, что вам скажут во время приветствий. Это интересный материал для осмысления. А действительно, почему, например, вас связали с образом Красной шапочки, Крокодила Гены и другими?
3. Кто я?
У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. При этом возникает вопрос: «Разделяют ли другие мою точку зрения?» Детям группы предлага¬ется разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1 -й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпи¬тетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши роди¬тели, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же во¬прос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписан¬ные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему по¬пался. Затем листочки снова складываются на стол и каждый заби¬рает свой.
При обсуждении результатов данной процедуры можно обратить внимание на следующие аспекты:
• повторяется ли какое-либо качество, слово во всех трех графах;
• о чем это может говорить (например, об открытости человека в общении);
• насколько хорошо человек сам себя знает (количество слов в 1-й графе);
• отношение к самому себе (соотношение позитивных и негативных эпитетов);
• совпадают или не совпадают Я-концепция и представления дру¬гих об этом человеке;
• из чего складываются представления других о человеке (здесь возможно обсуждение вопроса ответственности человека за пре¬зентацию себя другим людям) и т. д.
4. Притча «Ворона и павлин» (Носсрата Пезешкеяна)
В парке дворца на ветку апельсинового дерева села черная ворона. По ухоженному газону гордо расхаживал павлин. Ворона прокарка¬ла: «Кто помог такой нелепой птице появиться в нашем парке? С ка¬ким самомнением она выступает, будто это султан собственной пер¬соной! Взгляните только, какие у нее безобразные ноги, а ее опере¬ние — что за отвратительный синий цвет. Такой цвет я бы никогда не стала носить. Свой хвост она тащит за собой, будто лисица». Ворона замолчала, выжидая. Павлин помолчал какое-то время, а потом отве¬тил, грустно улыбаясь: «Думаю, что в твоих словах нет правды. То плохое, что ты обо мне говоришь, объясняется недоразумением. Ты говоришь, что я гордец, потому что хожу с высоко поднятой головой, так что перья на плечах у меня поднимаются дыбом, а двойной подбо¬родок портит мне шею. На самом же деле, я — все что угодно, только не гордец. Я прекрасно знаю все, что уродливо во мне, знаю, что ноги кожисты и в морщинах. Как раз это больше всего и огорчает меня, по¬тому-то я и поднимаю так высоко голову, чтобы не видеть своих без¬образных ног. Ты видишь только то, что у меня некрасиво, и закрыва¬ешь глаза на мои достоинства и мою красоту. Разве тебе это не при¬шло в голову? То, что ты называешь безобразным, как раз больше всего нравится людям...»
Обсуждение...

5. Ласковое слово
Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.
Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще?
Когда вам что-то требуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку?
Или когда у вас хорошее настроение?
Часто ли вы делаете это?
Если нет, то почему?
Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к лю¬дям?
Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми именами?
А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение?
6. Приятно сказать...
— Давайте встанем поближе друг к другу, образуем тесный круг и протянем руки к его середине.
По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна ру¬ка. При этом остараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами.
Итак, давайте начнем. Раз, два, три... Теперь, соприкоснувшиеся руками, вы должны сказать друг другу ласковое слово.
7. Упражнение «Гусеница»
- Давайте встанем друг за другом и пройдем дорогу с препятствиями на пути. Видит только первый (ведомый) человек. По моей команде все одновременно положим руки на плечи впереди стоящего и начнем движение вперед. Итак, давайте начнем. Раз, два, три...
8. Упражнение «Хвостоглаз»
- Давайте встанем друг за другом и пройдем дорогу с препятствиями на пути. Теперь видит только стоящий последним, он может говорить куда вам идти, или подсказать, когда стоит обойти препятствие. Итак, давайте начнем. Раз, два, три...
Обсуждение…
9. Упражнение «Карандаш»
- Указательным пальцем правой руки два игрока держат карандаш и проносят через препятствия. Если карандаш упал, игроки проиграли.
Обсуждение…
10. Ритуал прощания
Категория: Психологическая служба | Добавил: lastothka (04.02.2011) | Автор: Тусупова Лариса Владимировна E
Просмотров: 2333 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 na   (09.02.2014 00:33)
Спасибо за Вашу работу, предложенные Вами техники можно использовать и на классном часе, и на уроках самопознания. Ученики с удовольствием работают во время тренинга. Обязательно использую Ваш материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz