Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:52

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Панорама [9]
Образование: модели и методы [60]
Управление [1]
Событие [18]
Воспитание и социализация [40]
Ступеньки к школе [11]
Профессиональное обучение [31]
Коррекционная педагогика [17]
Дополнительное образование [101]
Психологическая служба [47]
Родительское собрание [12]
Автограф на память [13]
Семиречье - взгляд сквозь годы [10]
Хочу поделиться [80]
Хроника [0]
Воспитание о образование в разных странах [2]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рубрики журнала » Психологическая служба

Акцентуации характера учителя (психологический тренинг)
От рождения мы все очень разные. Человек может меняться, но врожденные предрасположенности, особенности будут проявляться всегда. Если какие-то черты достигают определенной силы, они накладывают свой отпечаток на личность и даже могут выступать как помеха в жизни.
Психологи,занимающиеся проблемой характера, считают, что менее 40%взрослых людей имеет так называемый сбалансированный характер. Это довольно гибкий, устойчивый к стрессам тип с невысокой чувствительностью и умеренной тревожностью.
Однако подобная «нормальная»личность довольноневыразительна.
Немецкий психолог К. Леонгард, занимавшийся психологией индивидуальных различий, полагал, что творческие личности не могут иметь сбалансированного характера. Личности, которым присуща готовность к особенному, как социально-положительному, так и социально-отрицательному, он называл акцентуированными.
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость к некоторым психогенным воздействиям при хорошей устойчивости к другим.
По данным А.Е Личко, у подростков-тинейджеров сбалансированный характер встречается менее чем в пяти процентах случаев.
Таким образом, большинство людей – и взрослых, и подростков – имеют акцентуированный характер и чувствуют себя адаптировано в одних ситуациях и затруднительно в других. Все это не дает никаких оснований считать таких людей психически ненормальными. К. Леонгард выделил 10 типов акцентуаций, А.Е. Личко – 11.
Каждый из типов акцентуаций имеет свое специфическое «место наименьшего сопротивления», то есть человек данного типа чувствует себя особенно неприспособленным к определенным ситуациям и условиям. Одновременно каждая акцентуация имеет и свои сильные стороны: наши достоинства являются продолжением наших недостатков и наоборот. Акцентуация – не просто случайный набор черт, это целостная картинка личности.
Сегодня мы не будем останавливаться на акцентуациях, свойственных подросткам, знание которых необходимо для выбора правильной стратегии и тактики общения с ними. Это тема отдельного разговора. Сегодня мы постараемся разобраться, к какому или каким типам акцентуаций относимся мы сами, так как начинать лучше всего с самого себя. Зная свои слабые и сильные стороны, легче увидеть подобные и в других. А поможет нам в этом личностный комплексный социометрический тест А.А.Зворыкина, переработанный Н.И.Козловым (его можно найти в книге Козлова).
. Обработка результатов осуществляется под руководством психолога лично каждым тестируемым для себя. Таким образом снимается тревожность учителей, повышается их желание участвовать в тестировании.
В результате тестирования выявляются следующие личностные типы (отнеситесь с юмором к
страшным названиям!):
1. Истероид.
2. Шизоид.
3. Параноик.
4. Человек настроения.
5. Эпилептоид.
6. Астеник.
7. Возбужденный оптимист.
8. Депрессированный.
9. Тревожно-ответственный.
Далее психолог знакомит участников семинара с краткой характеристикой каждого типа и предоставляет возможность всем тестируемым получить составленные с юмором описания акцентуаций и рекомендации для работы над собой (по книге Н.И.Козлова «Истинная правда, или учебник для психолога по жизни»).

Л И Т Е РА Т У Р А:

1. К. Леонгард. Акцентуированные личности. Сб. «Психология индивидуальных
различий». МГУ, 1982.
2. С. Кривцова, Е. Мухаматулина. Воспитание: наука хороших привычек. М.,
«Глобус», 1996.
3. Н.Козлов. Истинная правда, или учебник для психолога по жизни. М.,
«Аст-Пресс», 1997.
4. В.Родионов, М. Ступницкая. Взаимодействие психолога и педагога в учебном
процессе. Ярославль, «Академия развития», 2001.



.

Источник: http://список литературы прилагается
Категория: Психологическая служба | Добавил: тина (03.02.2012) | Автор: Ирина Морозова E
Просмотров: 2100 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Tomchik   (09.02.2014 21:23)
Большое спасибо за вашу идею провести такую диагностику с учителями.С детьми провожу ежегодно,считаю что данная диагностика очень хорощо помогает и в работе психолога и классного руководителя.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz