Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление»
Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление»
Цели: закрепить навык сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100, умение решать задачу; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать умение работать в паре, самостоятельно, сопереживать товарищам; прививать интерес к изучению математики через игру.
Оборудование: рисунки с изображениями паровозика, деревни Простоквашино, Дяди Фёдора, кота Матроскина, собаки Шарика, сундука; план маршрута; двухсторонние карточки с цифрами и буквами; карточки для самостоятельной работы; наборы геометрических фигур; рисунки и карточки с цифрами для решения задачи; рисунки с изображениями курицы, утки, утят и цыплят; посылка, письмо.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, мы начинаем урок математики. На уроке мы закрепим сложение и вычитание круглых десятков, но урок у нас будет не совсем обычным. Мы отправимся в гости к сказочным героям, а как их зовут, вы скажите сами (открывается картинка с изображением дяди Фёдора, кота Матроскина, собаки Шарика).
- Правильно, мы отправляемся в деревню под названием….(Простоквашино). Поедем мы туда на веселом паровозике, но прежде чем отправиться, давайте взглянем на карту. Нужно выбрать маршрут. Посмотрите внимательно на карту – этот маршрут самый короткий по протяженности, и с наименьшим количеством остановок. Назовите этот маршрут (ответы детей).
- Молодцы, с маршрутом определились. А теперь усаживаемся удобнее и отправляемся в путь (звучит песенка паровозика).
2. Устный счёт.
- Вот и приехали в деревню Простоквашино. Какая кругом красота! Ребята, а что нужно сделать первым делом, придя в горсти (поприветствовать). А вы хотите узнать, как приветствуют вас хозяева? Тогда нужно выполнить задание, вы готовы?
- Посмотрите внимательно на числа (17, 20, 22, 34, 40, 43, 50, 66, 70, 71, 75, 80, 83, 90, 96). Как одним словом можно назвать эти числа? (двузначные). Почему?
- Назовите наименьшее число. Наибольшее.
- Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единиц (22, 66).
- Количество десятков больше, чем количество единиц (43, 80).
- Количество десятков меньше, чем количество единиц (17, 34).
- Назовите два числа, для записи которых используются одинаковые числа (17, 71).
- Какие числа можно объединить в одну группу? (круглые десятки).
- А теперь расположите числа в порядке возрастание. Перевернув карточки, мы сможем прочитать слова приветствия (добро пожаловать).
- Молодцы, дети. Но пока хозяева отвлеклись на нас, посмотрите что случилось. У мамы Утки и Курицы перемешались детки. Нам предстоит разделить малышей, но для этого нужно найти значение выражений, указанных на утятах и цыплятах. Вы готовы? Тогда приступим.
3. Решение задачи.
- Дети, скажите, пожалуйста, какое ещё животное есть в хозяйстве у кота Матроскина. Кот очень любит своё корову Буренку, но вот беда. Он никак не может сосчитать, сколько молоко дала его коровушка. Давайте ему поможем.
Задача. В ведре 10 литров молока, а в бидоне 30 литров молока. Сколько всего молока и в ведре и в бидоне вместе?
Разбор задачи, её решение в тетради.
- Сколько молока, мы узнали. А теперь скажите, сможет ли кот Матроскин за один раз отвезти это молоко на базар, если у него есть бочка, в которую вмешается 50 литров.
4. Игра «Мастерим забор».
- Ой, посмотрите, что случилось! Пока мы считали молоко, помогая коту, его корова убежала во двор и зажевала бельё. Дядя Фёдор попытался отобрать у неё это белье, но при этом они сломали забор. Нам предстоит его починить. Сейчас вы будете работать парами. Каждая пара получит дощечку, на которой записана числовая цепочка. Нужно решить цепочку, и после этого прикрепить дощечку на место.
5. Физминутка.
- Мы славно поработали, а теперь пора и отдохнуть. Давайте вместе с Шариком сходим в лес. А кто живет в лесу? (звери). А давай поиграем вместе с ними (проводится музыкальная физминутка «Лесная зарядка»).
6 Работа с геометрическим конструктором.
- По лесу погуляли, а теперь возвращаемся в деревню. И снова нужна ваша помощь. Дядя Федор, хоть так и зовут его, все-таки ребенок. И он решил построить во дворе детскую площадку, но что именно – не придумал. Давайте ему поможем. У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, нужно из этих фигур выложить какое-либо сооружение для детской площадки. Работать будем парами.
7. Занимательный материал.
- Ребята, для вас пришла посылка от почтальона Печкина. Давай узнаем, что там. Здесь какое-то письмо и бумажки. Читаю:
Здравствуйте, дети. Я уверен, что вы очень любите приключения. И каждый из вас мечтает отыскать клад. Это письмо – ключ к поиску клада. Если вы правильно выполните все этапы моего задания, то сможете его отыскать. Желаю вам удачи!
Почтальон Печкин.
1. Возьмите в руки карандаш и листочки из посылки.
2. Двигайтесь от указанной точки: 10 клеток вправо, 8 клеток вниз, 10 клеток влево, 8 клеток вверх.
3. Назовите получившуюся фигуру. С помощью линейки измерьте стороны прямоугольника, найдите сумму длин всех сторон.
4. Внимательно посмотрите на рисунок. На что он похож?
5. Найдите нужный сундук: этот сундук ни красный и ни фиолетовый, на нем нет замка, и на нем больше всего полосок.
6. Если вы всё верно сделали – клад ваш.

Учитель читает письмо, дети выполняют все указанные этапы, находят клад – сладости.
8. Итог урока.
- Молодцы! Вы все правильно сделали и смогли отыскать клад. А теперь пора возвращаться домой. Но прежде, чем сесть в веселый паровоз, скажите, какие знания вам сегодня пригодились? Какие добрые дела мы совершили? А как вы думаете, что помогло нам больше всего? (дружба). Правильно, дружба. И возвращаться домой мы будем под веселую песню о настоящих друзьях (звучит песня о дружбе).
- Вот мы и в классе, и наш урок подошел к концу. Ребята, а вам понравился урок? Чем именно? Желаю вам много радостных и незабываемых путешествий. Всем спасибо.
Категория: Начальная школа | Добавил: Настюшка (25.07.2012) | Автор: Сабашникова Анастасия E
Просмотров: 3764 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 oljaolevna   (31.08.2012 15:04)
Спасибо за интересный урок, насыщенный разными занимательными моментами. Детям всегда приносит особую радость прикосновение к сказке, а когда при этом ещё и закрепляется то, с чем они уже знакомы - замечательно. Благодарю! Желаю успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz