Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 19:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ» Математика. 2 класс
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО СКАЗКЕ «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»

Математика. 2 класс

Тема: Нумерация в пределах 100 и 1000. Сложение и вычитание.
Цель:
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, отработать их при решении задач.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать дружелюбие, сочувствие, взаимопомощь.
Тип урока: повторение.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный.

Ход урока:
1. Орг. момент
Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята.
Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книга и тетрадь.
Хорошо известно вам, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
А теперь, садитесь,
Больше не вертитесь.
2. Постановка темы и целей урока
Сегодня у нас необычный урок. Один сказочный герой предлагает отправиться с ним на луну.
Его имя вы узнаете, решив примеры (фронтально).
(Устный счёт)
Правильный ответ соответствует определённой букве.
32+46 =78 Н
17+8 = 25 Е
107-40 = 67 З
99-21 =78 Н
54+62 = 116 А
9+8 =17 Й
23-8 =15 К
149- 33 = 116 А
Во время путешествия нам понадобятся все наши знания и умения, полученные на уроках математики.
- Ребята, а чему мы научились за этот год?
- Решать задачи, считать в пределах 1000, решать примеры столбиком, складывать и вычитать трёхзначные числа, решать уравнения, раскладывать числа на разрядные слагаемые, рационально решать примеры, решать логические задания.
- А какие качества понадобятся нам?
- Дружба, взаимопомощь, смелость, терпение и др.
3. Этап актуализации опорных знаний
 Каллиграфическая минутка.
С собой на луну мы возьмём 124 мешка с семенами гигантских растений для коротышек, живущих на внутренней поверхности луны.
Ребята, какое число вы услышали?
Сегодня мы его будем прописывать на каллиграфической минутке.
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Красиво и аккуратно пропишите число 124 одну строку.
 Среднее расстояние от луны до земли – 384.401 км (индивидуально).
Разложите это число на разрядные слагаемые.
 Повторение геометрического материала (фронтально).
Чтобы попасть на луну, нам нужна ракета. Сейчас мы займёмся её постройкой.
Показываю детям геометрическую фигуру, они её называют, прикрепляю к чертежу ракеты.
 Теперь нужно вычислить траекторию нашего полёта.
Найди закономерность и продолжи числовой ряд (самостоятельно)
2 6 5 9 8 12 11 15 14 18 17 (взаимопроверка).
(+4, -1)
 Осталось заполнить баки и в путь. Давайте посчитаем, сколько нам надо топлива, чтобы долететь до луны и вернуться.
Вычисли рационально: 432+ 75+684+ 125+ 68 +120 + 116 +130 = 1750 (фронтально).
Дописываю 000.000 получилось 1.752. 000.000
Динамическая пауза + гимнастика для глаз.

Сели поудобней, мы начинаем наш полёт.

Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко.
(Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем.
(Делают лодочки.)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз.
(Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
(Звучит спокойная музыка).
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.

Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
То, что стало четче видно,
Мы от вас, друзья, не скроем.
4.Этап всесторонней проверки знаний
Вот мы и на месте. Теперь осталось только доставить семена коротышкам, живущим на луне.
Проблема.
Но, что это?! Ребята! Наши семена кто-то похитил. Здесь записка давайте прочитаем, что в ней написано.
Чужеземцы! Мы не позволим раздавать семена гигантских растений коротышкам, иначе мы – богачи разоримся, ведь никто не будет покупать наши продукты, которые мы изготавливаем на наших заводах!
Решение проблемы.
Ребята, мы должны вернуть семена! Посмотрите! Похитители скрываются за рекой! Нужно срочно построить мост и переправиться на другую сторону!
Работа по учебнику.
№2, с.261 (1столбик с комментированием).
Проверка – сравнивают с числами на брёвнах.
Если решили верно, берут часть и строят мост.
983 222 670
Физминутка.

Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
На зарядку солнышко
Поднимает нас. (Встать.)
Поднимаем руки мы
По команде «раз». (Руки поднять вверх.)
А над нами весело
Шелестит листва. (Руки отвести влево, вправо.)
Опускаем руки мы
По команде «два». (Руки опустить вниз.)

5. Этап закрепления

 Прочитайте задачу (на карточках)
Мы привезли 123 мешка с семенами: 40 мешков с семенами фруктов, 42 мешка с семенами овощей уже раздали коротышкам. Сколько мешков с семенами осталось раздать?
Выберите краткую запись к данной задаче:
Привезли – 123 м.
Раздали – 40 м. и 42 м.
Осталось – ?м.
Разбираем задачу (фронтально). Решение – самостоятельно, один у доски.
Записывают решение и ответ на карточках.
Ответ: 41 мешок осталось раздать.
 Нам пора отправляться в обратный путь, решив уравнения, мы окажемся дома (по вариантам, с каждого варианта по одному человеку у доски).
200 + х = 750 – 50
200 + х = 700
х = 700- 200
х = 500
200+ 500 = 700
700=700
х – 400 = 320 + 230
х – 400 = 550
х = 550 + 400
х = 950
950 – 400 = 500
500=500
6.Рефлексия
У Незнайки в городе растёт очень много красивых цветов, давайте и мы посадим на нашей полянке цветы. Если вам понравился урок, то вы прикрепляете яркий цветок. Если не понравился, то цветок чёрного цвета.
Оценивание.
Незнайка благодарит вас за помощь и прощается с нами. Весь урок он наблюдал за тем, какие вы дружные, внимательные, активные и приготовил награды.
Награждение за активность, внимательность, примерное поведение и тд.
д/з на мини-ракетах: решив задачу, вы узнаете, сколько коротышек живёт на луне.
Задача: На луне проживает 346 мальчиков, а девочек на 124 больше. Сколько всего коротышек живёт на луне?
Категория: Начальная школа | Добавил: oljaolevna (31.08.2012) | Автор: Prokopenko Olga Olegovna E
Просмотров: 2228 | Комментарии: 1 | Теги: урок-путешествие, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz