Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Математический КВН 3 класс
Математический КВН 3 класс


1 ученик.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
2 ученик.
И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка,
Очень важная наука -
Арифметика!
3 ученик.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
2 ученик.
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Арифметика!
1 ученик.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
3 ученик.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Арифметика!


Ведущий.
Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог бы создать машины, к которым мы с вами так привыкли, не смог бы построить
дома… А то, как наши ребята знают математику, умеют рассуждать логично, они сейчас покажут. Итак, мы начинаем КВН.
(от каждого класса играет команда 3-5 человек)

Придумывают название команды, выбирают капитана.

1. Задание.
Заполни квадрат числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы квадрат стал «магическим» (суммы чисел в любой строке, любом столбце, а также по любой из двух его диагоналей одинаковы).

5

6 1 8
7 5 3
2 9 4




2. Задание.
Прямоугольник АВСВ разбит на квадраты. Найди периметр прямоугольника, если сторона закрашенного квадрата 2 см

Ход рассуждения:
Закрашенный и квадрат (1) имеют общую сторону, следовательно, длина сторо¬ны квадрата (2) равна удвоенной длине стороны закра¬шенного квадрата, то есть 2+2 = 4 (см).
Длина стороны СВ (или АВ) прямоугольника АВСВ равна сумме длин сторон закрашенного квадрата и ква¬драта (2), то есть 2 + 4 = 6 см

3. Задание.
Найди закономерность и допиши недостающих три числа.
9, 12, 18, 24, 27, 6 (15, 21, 30. Таблица на 3)
8, 16, 20, 24, 32, 40 (28, 36, 12. Таблица на 4)
4. Задание.
Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.
а) 1 2 3 = 5;
б) 1 2 3 4 = 5;
в) 1 2 3 4 5 = 5;
Решение.
а) 1 • 2 + 3 = 5;
б)(1 + 2) : 3 + 4 = 5;
в) (1• 2+ 3-4) • 5 = 5;

5. Задание.
Поставь между некоторыми циф¬рами знак « + » так, чтобы получилось верное равенство:
1234567 = 100
Решение.
1 вариант. 1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100
2 вариант. 1 + 2 + + 34 + 56 + 7 = 100.

6. Задание.
Как набрать из реки 1 л воды, если имеется 2 ведра: одно емкостью 4 л, а другое -9л?

Решение оформляется в виде таблицы:
1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг
Ведро 4 л 0 4 0 4
Ведро 9 л 9 5 5 1
Река 4 4

7. Задание. Конкурс капитанов
Задачи на смекалку (12)
 Лена на дорогу в школу тратит 10 минут. Сколько минут она потратит, если пойдет вдвоем с братом? (10 минут)
 Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 гру¬зовиков и 3 автобуса. Сколько всего машин ехало в село? (одна)
 У 7 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье? (8)
 Буханка хлеба весит полкилограмма плюс еще полбуханки.
Сколько весит целая буханка? (1кг)
 Мешок сахарного песка весит на 50 кг больше, чем половина этого мешка. Сколько весит мешок сахарного песка? (100кг)
 В магазин привезли 4 одинаковые полные коробки: в од¬ной - апельсины, в другой - яблоки, в третьей - мандарины, а в четвертой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?
(в коробке с вишнями)
 Меня зовут Дима. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Дима)
 Что становится легче, когда увеличивается в размерах? (шарик)
 Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (да, вверх)
 Чем больше берут, тем больше становится. Что это? (яма)
 Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (часы, которые стоят)
 Сколько у меня животных, если все они, кроме двух, черепахи; все они, кроме двух, канарейки, все они, кроме двух, кошки? (одна кошка, одна канарейка, одна черепаха)

8. Задание.
Составь из палочек такую фигуру, как на рисунке
Переложи 3 палочки так, чтобы получилось 3 треугольника.
9. Задание.
Разрежь фигуру по линиям сет¬ки на 3 одинаковые части.

10. Задание.


Сколько изображено четырехугольников?
(9 четырехугольников)
11. Задание.
Впиши в пустые квадратики буквы Е, А, Н, Л так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов? (Лена.)





Л Е Н А
Н А Л Е
А Н Е Л
Е Л А Н

Впиши в пустые квадратики буквы А, Г, Л, О, Ь так, чтобы ни в од¬ном горизонтальном, вертикальном и пятиклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов? (Ольга.)






А Ь Л О Г
Ь Г О А Л
О Л Ь Г А
Г О А Л Ь
Л А Г Ь О

12. Задание. Логические задачи.
 Как при помощи одного взвешивания на чашечных весах без гирь определить, какая из трех одинаковых по виду монет фальшивая, если известно, что она легче остальных?
Решение:
Кладём на каждую чашу весов по одной монете. Если весы оказались в равновесии, то оставшаяся монета фальшивая. Если весы не в равновесии, то фальшивая монета на чаше, которая будет выше.
 В школе 400 учеников. Верно ли утверждение, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года? (верно, в году 365 дней)
 Шесть котов за шесть минут съедают шесть мышей. Сколько понадобится котов, чтобы за сто минут съесть сто мышей? (один)
 От куска материи в 20 м портной каждый день отрезал по 2 м. На какой день он отрежет последний кусок? (на 9-ый день)
 В соревновании по бегу Иван, Роман и Богдан заняли три места. Какое место занял каждый ребенок, если Роман занял не второе и не третье место, а Богдан - не третье?
(Роман – 1место, Богдан – 2, Иван – 3)

13. Задание.
Начертите квадрат периметром 12 см. Затем дорисуйте его до прямоугольника периметром 16 см. Вычислите длину сторон прямоугольника.

14. Задание.
В пустые клетки впиши подходящие числа от 1 до 9 так, чтобы 3 примера на сложение по горизонтали и 3 примера на сложение по вертикали были решены.

Подведение итогов. Награждение.
Категория: Начальная школа | Добавил: oljaolevna (31.08.2012) | Автор: Prokopenko Olga Olegovna E
Просмотров: 3008 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 катастрофа   (01.10.2012 00:29)
многое можно взять на заметку

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz