Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

УРОК – МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС
Ольга Олеговна Прокопенко, учитель начальных классов
Страна: Казахстан | Город: Щучинск

УРОК – МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

Цель: Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 9».
Задачи:
Деятельностные:
• Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров, сравнении чисел (в пределах 9); состав числа 9;
• Формировать способность к выделению существенных признаков;
• Формировать способность к анализу собственных ошибок;
• Развитие устной и письменной речи;
• Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
• Развивать психические процессы: память, мышление. воображение. восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.
Образовательные:
• Совершенствовать навык устного счёта в пределах 10;
• Повторить изученный геометрический материал.
• Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 9;
• Сравнение чисел;
• Повторить навык каллиграфического письма.
Тип урока:
• Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Форма урока:
• Урок-путешествие
Методы:
• Словесные
• Практические
• Наглядные
• Частично – поисковый
Оборудование:
• задание на плакатах: домик, кубик-рубик. Чайка из геометрических фигур, конверт с наклейками, раздаточный материал на каждого ребёнка: конверт, карточка с задачей, карточка с домашним заданием, математический кубик-рубик. Наглядность: корабль, остров, попугай, слон, жираф, зебра, крокодил, пальмы, кокосы.

Ход урока

Организационный момент.
1. Психологический настрой
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
Все ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Здравствуйте, ребята. Сели.
Мы приступим к новой теме.
Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю на корабле. Капитаном корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощниками. А отправимся мы на остров Мадагаскар, где нас ждёт много интересного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания, умения, способности и дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели.

Пора подняться на борт корабля, посмотрим, чей ряд сделает это быстрее.
Из каждого ряда выходит по одному человеку и вставляет пропущенные знаки: > < = 1 2

5 5

4 2
3 7 3 4
2 0

8 8
6 3 8 3

5 7

9 6
2 2

Итак, все заняли свои места, наш корабль отправляется в путь.
2. Постановка цели урока
Сегодня мы повторим способы сложения и вычитания в пределах одного числа, а что это за число, вы мне скажете, решив задачку.
Пять орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Правильно, мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9.
3. Актуализация опорных знаний
1.Сейчас мы вспомним состав числа 9 и расселим жильцов в домики.


9

2

5

8

3

2. Минутка чистописания.
Пора сделать запись в бортовой журнал.
Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите цифру 9 в ваших тетрадях.
4. Динамическая пауза.
Легли на парту, закрыли глаза и слушаем.
Звучит спокойна музыка. Шум моря, крики чаек.
Корабли по морю плыли,
К чудо острову спешили,
Ждали там давно гостей –
Первоклассных малышей.
Морской ветер гладит вам щёки, волосы. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, им тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогает нам восстановить силы.

5. Всесторонняя проверка знаний
1. Повторение геометрических понятий.
Посмотрите. Что за птица к нам прилетела?
Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли.

Эта чайка необычная. Из каких геометрических фигур она состоит?
2. Работа с раздаточным материалом.

Вот мы и у цели. Посмотрите, нас встречает попугай Кики, слонёнок Тони, жираф Мелман и зебра Марти.
Марти приготовил нам подарок – кубик-рубик, но не успел его разукрасить. Давайте поможем Марти.
Дети решают примеры, закрашивают соответствующим цветом.


9-8 1+7 9-3
3+6 6-4 4+5
5-3 6-0 4+4

1 2 6 8 9

6. Закрепление
1. Задача (на карточках)
Жираф собрал 9 кокосов, а слон 5 кокосов.
На сколько больше кокосов собрал жираф, чем слон?

Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Какие числа даны в задаче?
Назовите главные слова в задаче.
Какие слова будем использовать для краткой записи?
Жираф – 9 к на ? больше
Слон – 5 к
Каким действием будем решать задачу?
9-5=4 (к)
Ответ: на 4 кокоса больше.
6. Физпауза.
А теперь немного пройдёмся:
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем дружно ноги.
Видим реку впереди,
Как же дальше нам идти?
Мы нырнули и плывём,
А потом опять идём.
Вот поляна и цветы,
Собирать их стали мы.
Собирали, собирали,
Сели отдохнуть, устали.
Сели-встали, сели-встали
И по кругу побежали,
А когда остановились
Влево, вправо наклонились,
Потянулись высоко и вздохнули глубоко.

2. Устный счёт
Попугай Кики хочет проверить, как вы умеете считать в уме. Он приготовил для вас задачки:

Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? 2+3+5

На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
7 мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? 10-7=3

5 лодок было у причала.
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала,
Волна по-прежнему качала? 5-3=2

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 7-3=4

Ёж спросил ежа – соседа:
-Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу
6 принес, да 3 несу.
Призадумался сосед:
-Это много или нет? 6+3=9

3. Ребята, крокодил, живущий на этом острове, спрятал клад. Если мы правильно составим цепочку примеров, то сможем его найти.
Решив пример, вы получаете число, с которого начинается следующий пример:


2+2

7-2
6-0




4+3

8-2

5+3

С пальмы нужно сорвать 6 кокосов, и мы найдём клад.
Учитель убирает кокосы, под ними конверт. Его мы откроем в классе.
Нам пора возвращаться.
Раз, два, три, снова в классе мы смотри.
7. Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие?
Где мы побывали?
Что вам особенно понравилось делать?
Оценивание.
Все, кто активно работал на уроке, получают пятёрки.
А теперь мы посмотрим наш клад.
Вскрывает конверт. В нём фрукты – наклейки. Каждый ребёнок получает наклейку.
8.Домашнее задание
Получают в распечатанном виде.
Реши задачу:
У Димы 5 машинок и 4 самолётика. Сколько всего игрушек у Димы?

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Категория: Начальная школа | Добавил: oljaolevna (31.08.2012) | Автор: Prokopenko Olga Olegovna E
Просмотров: 2158 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 oljaolevna   (05.09.2012 14:30)
Прокопенко Ольга Олеговна, учитель начальных классов ШГ 8 г. Щучинск. prokopenko.olga@rambler.ru
Извиняюсь, видимо, у меня что-то недогрузилось или не сработало.

1 Людмила1879   (05.09.2012 06:55)
Ольга! Представьтесь, пожалуйста! И здесь, и на сайте "Педагог" Вы не указываете своих данных. Кому давать свидетельство?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz