Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок познания мира "Воздух"
Тема: Воздух и его свойства
Цель урока: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах. Довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому. Знать св-ва воздуха.
Задачи: 1. Проэкспериментируют и сделают выводы о свойствах воздуха.
1. Выделят и сформулируют основные свойства воздуха.
2. 3. В группах охарактеризуют основные свойства воздуха.

Ход:
1. Психологический настрой
Солнце, я тебя люблю,
Солнце, я тебя молю,
Дай мне света и тепла,
Дай всем мира и добра.
2. Работа в Дневнике наблюдений.
Анализ погоды – состояние неба, температура, ветер, осадки, примечания.
3. Проверка дом.зад.
Тест «Да-нет»
1. План и рисунок – это одно и то же.
2. План – это вид предмета сверху.
3. Если яблоко изобразить на плане, то получится круг.
4. Если стакан изобразить на плане, то получится прямоугольник.
Работа с условными обозначениями : 5. Это условное обозначение реки.
6.Так изображается населенный пункт.
7. Мост через реку.
8. Болото.
4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Отгадывание загадок:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится. (воздух)
- Назовите ассоциации к слову «Воздух». 1-2 мин учащиеся записывают свои ассоциации. Затем составляем общую карту ассоциаций на доске.

Ветер свежий
Воздух
Сквозняк горный бесцветный
Холодный чистый
Подводим итоги.
- Но сегодня на уроке пополним свои знания о воздухе.
5. Сообщение темы и цели урока.
6. Работа над новым материалом.
Вопросы:
1. Как вы думаете, могут ли обойтись без воздуха животные и люди? Объясните.
2. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите.
Ответы детей записываю на доске. Подвожу итоги: «Вы сказали, что ….»
- Откройте учебник стр.34.
Читаем до слов «Это интересно» Отмечаем на доске, то, что правильно сказали.
Заполняем в рабочей тетради 2 колонки.
Воздух – 1. Не имеет
2. Обладает свойствами
- Как увидеть и доказать, что воздух имеет эти свойства?
Работа по учебнику. Показ и демонстрация 4 опытов.
Оборудование:
1. Глубокая чашка, стакан
2. Стакан, кусочек сахара.
3. Стакан
4. Воздушный шарик
Опыт 1.
Возьми глубокую чашку, наполненную водой. Поднеси пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. Ты почувствуешь легкое сопротивление. Вода не входит в стакан: ей мешает ….
Теперь наклони стакан в сторону. Ты увидишь, как он сам опустится в чашку и утонет. Это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода. Значит. Воздух занимает определенное место.
Опыт 2.
Положи кусочек сахара в стакан с водой. Ты увидишь, как из него выходят пузырьки. Значит, в кусочке сахара был …
Опыт 3.
Налей в стакан холодной воды из-под крана. Поставь его на несколько часов где-нибудь подальше от окна. Ты заметишь, что на стенках сосуда появились пузырьки газа. Значит, в воде тоже есть ….
Опыт4.
Возьми шарик и надуй его. Как изменилась его форма? Что находится внутри его?
7. Рефлексия
1. Что такое воздух?
А) жидкость
Б) твёрдое вещество
В) смесь газов
2. Сколько времени человек может обходиться без воздуха?
А) 5 недель
Б) 5 дней
В) 5 минут
3. Чистый воздух:
А) белый
Б) прозрачный
В) синий
Г) способен перемещаться
Д) стоит на месте
Е) без запаха
Ж) пахнет
З) лёгкий
И) тяжёлый
К) имеет температуру
Л) имеет форму шара
8. Дом.задание
Попробуй набрать воду пипеткой. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему.

Источник: http://личный опыт, учебник познания мира2 класс
Категория: Начальная школа | Добавил: chudilka (17.10.2012) | Автор: Драничева Майя E
Просмотров: 2921 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ШипинаСветлана   (12.12.2012 20:40)
Очень хорошая разработка. Много нужного и полезного материала. Как раз подошёл по плану мой урок. Взяла из вашего урока много полезного. Спасибо!!!

1 Айя   (18.10.2012 23:39)
спасибо biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz