Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Ганс Христиан Андерсен "Русалочка"
[size=12]Тема: Ганс Христиан Андерсен[size=12]«Русалочка»[/size]. 4 класс
<span style="color:red">Цель:

Совершенствовать умение работать по тексту, выразительно и бегло читать текст.
Развивать речь, мышление, творческие способности, познавательные мотивы.
Воспитывать уважение к чувствам другого человека.
Тип урока:комбинированный
Технологии: эвристические, RWST, игровые, групповые формы работы, здоровьесберегающие.
Методы: эвристическое наблюдение, целеполагание, метод исследования, метод эмпатии, метод "Если бы ...", эссе, синквейн, физминутка.
Оборудование:портрет Г.Х. Андерсена, рисунок Русалки, предметы к игре, магнитофон, проектная работа «Русалки».
1.Оргмомент
Психологический настрой
-Сжали виски. Настроились на плодотворную работу в течении урока.
2. Объявление темы урока: Метод эвристического наблюдения.
Цель данного этапа урока – проанализировать, что такое авторская сказка, чем она отличается от “народной сказки”, как придумать свою сказку.
- Очень многие дети любят сказки: читать, слушать, сочинять сами. … Как вы думаете, почему?
чем авторская сказка отличается от “народной сказки”,
Игра с мячом:
- Назовите известные вам сказки.
Целеполагание:
- Мы продолжим работу над сказкой Г.Х. Андерсена «Русалочка».
Как вы думаете, какие цели мы с вами поставим перед собой?
3. Проверка домашнего задания(работа в группах)
1 гр. Как относилась Русалочка к людям, к земной жизни?
2 гр. В каком случае, по словам бабушки, Русалочка могла жить среди людей?
3 гр. Что сказала ведьма, увидев Русалку?
4 гр. Что ожидало Русалку, если принц не полюбит ее?
5 гр. Чем заплатила Русалка за помощь ведьмы?
6 гр. Где должна была Русалка выпить зелье?
7 гр. Защита проектной работы «Русалки». Метод исследования.
Б) пересказ 2 части.
В) звучит музыка..
Метод эмпатии (вживания) означает "вчувствование" человека в состояние другого объекта.
- Ребята, послушайте внимательно. Какое настроение передает музыка? Представьте себе, что вы море, тихое и безбрежное. Вдруг налетела буря и вы… , а дальше дайте волю своей фантазии.
- Какие строчки из текста во 2 части можно прочитать под эту мелодию?
4.Физминутка«Море»
5. Чтение 3 части- про себя
Целевой вопрос: почему Русалочка не убила принца?
6. Выборочное поисковое чтение:
- Что почувствовала Русалочка, когда выпила зелье?
- Как она попала во дворец?
- В каких строчках говорится, что принц считал Русалочку похожей на ту, которая спасла его?
- Как выглядела невеста принца?
- Что почувствовала Русалочка, узнав, что принц жениться на другой?
- Что сказали сестра Русалочки, поднявшись с моря? Как они выглядели?
- Смогла ли Русалочка убить принца?
- Почему?
Б) Чтение по цепочке. Озаглавливание каждой части.
В) Разноуровневые задания:
1гр. Цветограмма с настроением Русалочки
2гр. Если бы…(придумать свой конец сказки). Метод "Если бы ..." .
3 гр. Описание Русалки, с использованием слов из текста.
Г) Творческий пересказ от имени Русалочки.
Д) Игра «Чьи это предметы»
Обобщение:
-Ребята сейчас мы разделимся на 2 группы по вариантам.
1 гр. Напишет эссе «Виноват ли кто нибудь в том, что Русалочка погибла?»
2 гр. Напишет эссе «Если бы Русалочка не встретила принца, то …..»
-В чем же основная мысль произведения? Какую цель преследовал автор, когда писал это произведение?
Блиц-опрос:
Кто автор данного произведения?
Какие виды работ мы выполняли на уроке?
Какие задания развивали нашу речь, мышление, творчество?
Что взяли для себя на будущее?
Как надо относиться к чувствам друг-друга?
Дом. задание:
1 гр. Читать, пересказывать 3 часть
2 гр составить кроссворд по тексту
3 гр. Пересказ понравившейся части?
[/size]
</span>
Категория: Начальная школа | Добавил: 03000 (18.10.2012) | Автор: Курмантаева Айгуль Саламатовна
Просмотров: 1857 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz