Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 28.04.2017, 22:56

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [29]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [7]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [49]
Информатика [60]
История [57]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [187]
Математика [86]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [43]
Музыка [100]
Начальная школа [406]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [134]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [21]
Технология [21]
Физика [21]
Химия [31]
Экологическое воспитание [14]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1570
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Устное народное творчество. Сказки.
Тема: Устное народное творчество. Сказки
Цели:
Дать понятие об УНТ, об особенностях сказки, о ее отличии.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
Прививать любовь к чтению через сказки
Тип: урок-игра
Методы: эвристического наблюдения, метод ошибок, метод эмпатии, метод придумывания или объединения, рефлексивный метод, словесно-иллюстративный, практический.
Оборудование: иллюстрации сказочных персонажей, уголок сказки.
Структура урока: Время Оборудование
1. Работа по группам” Как получается сказка?” 10 мин. Мячик, рисунки животных, плакат “Волшебная страна”.
2. Практическая работа: ”Виды воображения” 20 мин. Карандаши, бумага для рисования,
макет весёлого человечка.
3. Физкультминутка. 3 мин.
4. Домашнее задание. 3 мин.
5. Подведение итогов. 5 мин.
Ход урока
1 Орг. момент
2. Объявление темы урока: Метод эвристического наблюдения.
Цель данного этапа урока – проанализировать, что такое сказка, чем она отличается от “не сказки”, как придумать свою сказку.
- Очень многие дети любят сказки: читать, слушать, сочинять сами. … Как вы думаете, почему?
Игра с мячом:
- Назовите известные вам сказки. Как определить, где сказка, а где “не сказка”?
(возможные ответы детей: в сказках животные и предметы разговаривают, есть волшебство и волшебники, сказочные герои, в том числе “нечистая сила” и др.)
Работа по группам:
Метод ошибок. Данный метод предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок (и псевдоошибок) для углубления образовательных процессов. Ошибка рассматривается как источник противоречий, феноменов, исключений из правил, новых знаний, которые рождаются на противопоставлении общепринятым. Внимание к ошибке может быть не только с целью её исправления, но и для выяснения её причин, способов её получения. Отыскание взаимосвязей ошибки с "правильностью" стимулирует эвристическую деятельность учеников, приводит их к пониманию относительности и вариативности любых знаний.
- А теперь послушайте такие сказки:
1. Посадил дед репку. Выросла репка, вытянул её дед и съел …
Из какой сказки отрывок? Осталась ли сказка?
2. Снесла курочка яичко. И была у деда с бабой вкусная яичница …
3. Пошла девочка в лес, на неё напал волк и съел …
А вот настоящие “не сказки”. Послушайте и предложите, как их можно превратить их в сказки?
(каждой группе раздать по карточке)
1 группа: Встал утром мальчик, сделал зарядку, умылся, позавтракал и пошёл в школу …
2 группа: Сели дети смотреть телевизор …
3 группа: Пошла Маша в магазин за хлебом, а деньги забыла дома …
Вывод: легко ли выдумывать? Что нужно для того, чтоб