Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

"Правописание парных согласных на конце слова."
Автор: Бершацкая Н.П.
Предмет: Русский язык во 2 классе.
Тема: Правописание парных согласных на конце слова.
Цели задачи урока:
1. Обучать учащихся правописанию слов с парными согласными на конце.
2. Развивать речь, обогащая словарный запас.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: закрепление.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

Ход урока:
1. Орг.момент.
Эмоциональный настрой.
- За партами повернитесь лицом друг другу. Один раскроет ладони, а другой - накроет их своими. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, почувствуйте тепло. Пожелайте своему товарищу что-нибудь доброе. Я надеюсь, что это тепло будет вас согревать и помогать вам.
2. Постановка цели урока.
- Сегодня урок мы проведём вместе с любимыми героями. Я назову их имена, а вы обратите внимание на то, каким звуком оканчивается каждое слово. Это поможет определить вам тему урока.
Крош, Лосяш, Бараш, Ёжик
- Тема урока: Закрепление правописания парных согласных на конце слова.
- Назовите парные согласные.
- Какие согласные называются звонкими? Глухими?
- Как проверить парный согласный?
3. Тема урока.
- Эти герои пришли к нам из м/ф «Смешарики». И сегодня вместе с ними мы отправляемся в сказку. (Просмотр начала м/ф)
Минутка чистописания.
бп вф гк дт
- Соберите пословицу из слов:
Верный друг лучше сотни слуг.
- Почему так говорят?
Письмо по памяти.
Словарная работа.
- Самым первым на День рождения пришёл Кар Карыч. Он принёс Нюше в подарок словарь, из которого она узнала, как правильно пишутся словарные слова.
ДӘПТЕР, СӘБІЗ, ҚАЛА, АЮ
Тетрадь, морковь, город, медведь.
- Составьте предложение с одним из слов.

Нюша приготовила вкусный пирог.
-Найдите грамматическую основу.

- Для того, чтобы узнать, какие подарки приготовили друзья для Нюши, нужно отгадать загадки.
Работа в паре.
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)
По Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Вот так чудо! Он со вкусом
Может кушать пыль и мусор!
(пылесос).

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)

Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода! (Зонт)
Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад, на восток. ( Компас)


-Какой парный согласный нужно записать? Назовите проверочное слово, запишите.

Физминутка.

Работа в группе.
- Когда гости поздравляли Нюшу, они желали ей … крепкого здоровья. Найдите слова с парным согласным на конце в пожеланиях гостей.

Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде.
Не пугайся докторов, будешь весел и здоров.
Скажи бутерброду: «Нет» - выбирай здоровый обед.

Работа с учебником. с.65 №151 (Прятки)

Самостоятельная одноуровневая работа.
- Пин очень долго не мог попасть на праздник Нюши, так как искал её домик по письму оставленному Крошем.

Дорогой, дру.(к,г)! Иди через ле.(з,с). За лесом пру(д,т). Через него мос.(д,т).
Не бойся ко.(з,с) у моста. Они не бодаются.

Игра «Футбол»

- После футбола Смешарики отправились в прогулку по саду и каждый нашёл там для себя красивый осенний листочек.
Самостоятельная разноуровневая работа.
1уровень.
- Вставь пропущенные буквы.
Са., гри., дру. .
2 уровень
- Вставь пропущенные буквы, запиши слово вместе с проверочным.
Бра. -…, кру.-…, обе.- … .
3 уровень.
- Восстанови пословицу, запиши.
Дорог подарок - внимание дорого не
- Как вы понимаете эту пословицу?

4. Итог урока.
(просмотр фрагмента м/ф «Смешарики»)
- Любите ли вы дарить подарки?
- Сделайте мне подарок, расскажите. Как проверить парный согласный на конце слова?
Рефлексия.
- Украсьте Нюшину комнату листочками, если вам понравился праздник.
Категория: Начальная школа | Добавил: Айя (25.10.2012) | Автор: Бершацкая Н.П.
Просмотров: 1481 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Натали1353   (06.11.2013 21:38)
Отличная разработка. Прослеживаются элементы развивающего обучения. Материал научен и доступен . Разработан с учётом возрастных особенностей. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz