Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Большая буква в кличках животных. Правописание большой буквы в кличках животных.
Учитель начальных классов школы «Шанырак» г. Актобе Бершацкая Н.П.

Интегрированный урок русской грамоты на тему: Большая буква в кличках животных. Правописание большой буквы в кличках животных.

Цели урока:
• отличать имена собственные от нарицательных;
• самостоятельно формулировать правила употребления большой буквы в кличках животных;
• составлять предложения в правильной грамматической форме;
• обогащать свой активный и пассивный словарь;
• любить и понимать об ответственности за своего домашнего питомца.
Тип урока: интегрированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Постановка цели урока.
На доске:
СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ
– Что интересного вы заметили?
– Назовите буквы гласных звуков. (А О И У)
2. Словарная работа.

- Кто изображен на рисунке? (Девочка).
- Какую букву надо помнить в написании этого слова? (о)
– Составьте предложение со словом девочка, дав ей имя.
– Как вы думаете, кому она читает? (….)
– Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака) (слайд)
Девочка Лена читает книгу собаке.
– Как мы запишем это предложение, проговорите его. Какое слово вызывает сомнение? (Собака).
– Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом. Раскройте значение слова собака. Какие пословицы о собаках вы знаете?
– Собака – друг человека.
– Давайте придумаем кличку собаке. Дополните наше предложение.
Девочка Лена читает книгу собаке Шарику.
– А как вы запишите кличку? Почему?
3. Сообщение темы и целей урока.
-Тема урока: “Написание большой буквы в кличках животных”.
4. Наблюдение над написанием имен собственных.
– У многих из вас есть животные. Как их зовут? Люди дают клички своим младшим друзьям, как бы выражая тем самым свою любовь к ним.
- Дайте клички следующим животным.

Работа с учебником. Чтение текста «Трезорка»
– Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? (Делают предположения).
– Я читаю вам текст, вы внимательно слушаете и думаете, совпали ли ваши предположения.
*Первичное чтение учителем.
– О ком вы узнали из этого текста?
– Как бы вы озаглавили текст?
*чтение “эстафетой”.
- Какую кличку вы дали бы герою?
* Физминутка для глаз.
Работа в прописи. с.28
5. Физминутка.
6. Закрепление. (слайд)
1. – Исправьте ошибки.
Жили-были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку Рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была собачонка Мурка.
А ещё два козла: Сивка да Бурка.
– Согласны ли вы с тем, как назвали своих животных дед и баба.
2. Работа в паре. АСО
Кошка……… (б,Б)одун
Собака ………(к,К)рикун
Петух………..(п,П)ушинка
Козёл ………..(д, Д)ружок Корова ………(н, Н)очка
Красотка-синичка,
Как напишешь клички?
-А сейчас мы с вами выполним следующее задание. Прочитайте слова первого столбика и второго. Подумайте, какую кличку подберем каждому животному. Соедините стрелочкой, что получилось?
– Ой, а это кто тут у меня? (Щенок) Как тебя зовут? Шарик, потому что ты любишь играть с шариком? (слайд)
Щенок шарик укусил шарик.
Лопнул ……., испугался ……… .
– Какие слова запишем с большой буквы?
7. Упражнение в спонтанном диалоге. (Резерв)
Учитель надевается белый халат и превращается в Айболита.
– Здравствуйте!
– Здравствуйте!
– Запишите, пожалуйста, ваше имя. О как вы грамотно записали, вы наверное уже учитесь в школе?
– На что жалуетесь?
– "Ой, меня укусила оса!"
– Вот вам лекарство…
Учитель обращается к классу.
Доктор Айболит желает всем зверюшкам здоровья. А мальчики и девочки, чтобы не забывали о том, что если завёл домашнее животное, то за ним надо ухаживать.
8. Итог урока. (слайд)
Наш урок подошел к концу.
– Как вы себя чувствовали на уроке?
Пришло время проверить достигли ли мы целей урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Айя (29.10.2012) | Автор: Бершацкая Н.П.
Просмотров: 1792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz