Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Групповая форма работы на уроках математики.
Галиева С.Е.
учитель начальных классов СОШ №20


Групповая форма работы на уроках математики.

Одной из центральных проблем обучения является развитие индивидуальности и творческой активности учащихся. Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава.
Как показал опыт, коллективные занятия, протекающие в атмосфере согласованного взаимодействия учащихся, позволяют обмениваться продуктами деятельности, а также осуществлять постоянную смену позиций «учитель - ученик», что обеспечивает взаимоконтроль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность. Происходит развитие индивидуальных задатков и природных данных.
Коллективные формы организации учебной работы имеют оптимальное выражение в парах сменного состава, что способствует развитию духа коллективизма. Освоение коллективной работы начинается учащимися с 1 класса: учу их работать в постоянных парах. В этот период дети проверяют друг у друга домашнее задание или задания, аналогичные им. Во 2 классе дети уже составляют задачи, числовые выражения, уравнения, которые затем решают дома. На следующем уроке проверяю эти задания, а потом запускаю в класс как карточки. Запуск карточек-заданий – очень важный и сложный момент. На переменах, после уроков индивидуально с каждым учеником отрабатываем задание. Ученик выполняет его и объясняет, как он это делает: какие правила применяет, каков алгоритм решения.
Затем идет работа в постоянных парах. Дети читают задания друг другу или обмениваются карточками. Выполняют задания, затем выслушиваю ответы.
После работы в парах перехожу к работе в четверках. В результате каждый ученик выполняет четыре задания. Так работать детям очень нравится.
Провожу игру «Ручеек». Задание у каждого индивидуальное. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идет на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперед. Движение идет до тех пор, пока все ученики не займут свои места. Можно поменять варианты, пересадить учеников и снова провести игру «Ручеек».
Затем провожу работу в малых группах по шесть человек. Смена заданий происходит так, чтобы каждый поработал с каждым. Групповая работа хорошо себя проявляет при закреплении изученной темы и для отработки вычислительных навыков. В начале урока обязательно повторяем Правила работы в группах.
1. В совместной работе нет актеров и зрителей.
2. Критикуй идеи, а не личность.
3. Говори так, чтобы тебя понимали.
4. Приветствуется любое мнение.
5. Цель групповой работы не только победа, а еще и истина.
Нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению заданий, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей.
Во время групповой работы ученики свободно общаются, разговаривают, доказывают друг другу свою точку зрения.
За правильный ответ ставят друг другу оценку, «плюс» , флажки, звездочки, геометрические фигуры и т.д. При этом ученики сначала называют достоинства работы товарища, потом ошибки.
Конечно, добиться хорошей организации на таких уроках не просто. Первые уроки похожи на птичий базар. Ребята не сразу привыкают друг к другу. В группах возникают споры и разногласия. Учитель должен постоянно осуществлять контроль, консультировать детей во время работы, поощрять группы, работающие слаженно и дружно. Постепенно ребятишки привыкают работать коллективно. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей.
Организация групповой работы активизирует учебную деятельность школьников, повышает эффективность урока. Важным показателем продуктивности учения является сформированность познавательной самостоятельности учащихся: у них есть потребность в знаниях, умение самостоятельно мыслить, способствовать ориентироваться в новой ситуации, быстро найти свой подход к выполнению новой задачи, желание понять и найти свой способ решения проблемы, способность высказывать свою точку зрения, независимую от других.

Западно-Казахстанская область
г. Ураль
Категория: Начальная школа | Добавил: Дарьинск (04.11.2012) | Автор: Калима E
Просмотров: 1595 | Теги: Начальная школа, математика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz