Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:43

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

«Умножение и деление на 2. Закрепление. Самостоятельная работа».
Учитель начальных классов школы №10 с.Чапаево Илийского района Алматинской области Алексеева Людмила Николаевна.

Математика. 3 класс.
Тема: «Умножение и деление на 2. Закрепление. Самостоятельная
работа».
Цель: текущий контроль ЗУН учащихся.
Задачи: 1. Провести учет ЗУН учащихся по теме «Умножение и
деление на 2»; знакомство с формами земной поверхности и
природными зонами Казахстана, животным миром
Республики.
2. Развитие самостоятельности мышления, памяти,
математической речи, логического мышления, внимания.
3.Воспитание самостоятельности; воспитание любви к
природе; экологическое воспитание.
Тип урока: систематизация знаний.
Форма организации урока: урок-путешествие по Казахстану.
Оборудование: перфокарты по вариантам, тесты по вариантам, карточки-буквы с примерами, карта природных зон и животного мира Казахстана, рисунки и фотографии редких животных, книги о животных.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Психологический настрой.
Солнышко просыпается и посылает на Землю лучики тепла.
И мы от сердца к сердцу пошлем всему живому лучики добра.
Мы повернемся на восток и скажем: «Доброе утро, люди!»
Мы повернемся на запад и скажем: «Доброе утро, травы и цветы!»
Повернемся на север и скажем: «Доброе утро, березы и клены!»
Повернемся на юг, где горы, и скажем: «Доброе утро, вершины!»
Поднимем руки вверх и скажем: «Доброе утро, солнце и цветы!»
Опустим ладони вниз и скажем: «Доброе утро, букашки!»
Всем! Всем! Всем! Доброе утро!

2. Сообщение темы и цели урока.
Круговые примеры: 5*2 10+90 100-25 75-15 60:2 30+247 277-77 200*2 400-395
К а З а х с т а н
Сегодня мы с вами будем путешествовать по природным зонам РК (по карте), узнаем новое о редких животных нашей Родины.
3. Работа по теме урока.
А) Начнем мы путешествие с величественных гор Алатау. В нашей стране есть горы не очень высокие, около 1000 м над уровнем моря, и чуть выше. Есть горы – великаны, средняя высота этих горных хребтов более 4000м над уровнем моря. Их можно узнать по ледяным шапкам на вершинах, которые не тают даже самым жарким летом.
В горах живет много животных и птиц. Козел горных круч – архар – живет высоко в горах. Тело взрослого самца длиной до 170 см, массой до 100 кг, высотой в холке 106 см и выше. Самки меньше и легче. Летом архары придерживаются склонов скалистых ущелий, а с наступлением холодов спускаются ближе к подножию гор, но на равнины не выходят. Скалистые горы – стихия козлов архаров.
Ребята, в горах шуметь нельзя, поэтому мы проведем работу с перфокартами, вспомним таблицу умножения и деления на 2.
Что такое умноженье?
Это умное сложенье.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать все целый час!
Самостоятельная работа учащихся с перфокартами по вариантам.
Б) физминутка.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два.
Опусти-ка руки вниз,
И на место ты садись.
В) Продолжая наше путешествие, мы очутились в степи.
Казахстан – это страна степей. Степь занимает одну пятую часть территории Республики. Она бывает очень разной: засушливым летом она пыльная и скучная, зимой из-за свирепых буранов бывает неприветливой. Но в солнечный день, когда снег блестит и переливается всеми цветами радуги, лучше зрелища нет. А весной в ней – праздник жизни: расцветают цветы, птицы строят гнезда, бурлит жизнь. Степь – это главная хлебная житница нашей страны.
В степи очень разнообразный природный мир.
Мы познакомимся только с одним из представителей степной фауны.
Это сокол-сапсан. Его еще называют «гусиным пастухом». Догадайтесь, почему? Телосложение у сапсана скульптурное. Грудь широкая, мускулистая, оперение плотное, крылья длинные и острые, ноги короткие, вооружены круто изогнутыми и острыми ногтями-резаками. Он прекрасный охотник! В нашей стране сапсан находится под охраной. Охота, ловля и разорение гнезд строго запрещены!
Г) Каллиграфическое письмо.
Дать характеристику числа 158. Переставить цифры. Что получилось?
Сравнить числа158 581 815 851 518 185. Расставить в порядке возрастания.
Д) А теперь мы переместимся в пустыню.
У казахов говорят: «Воистину богат народ, у которой есть пустыня».
Казахстан – это еще и страна пустынь. Они занимают больше половины его территории – Бетпакдала, Мойынкумы, Рын-пески, Малые и большие Барсуки, но самая большая из них – Кызылкум, или «Красные пески». Есть пустыни песчаные, есть каменистые и глинистые-солончаковые, пустыни холмистые и ровные, как стол, но объединяет их одно – отсутствие воды и сильная жара летом.
Если вы правмльно решите примеры, вы узнаете названия двух животных пустыни, занесенных в «Красную книгу».
Парная работа:
5*2+222=232 (652+48):100=7
Варан верблюд
Варан – ящерица длиной около 3м, с массивным хвостом, большими когтистыми лапами, крепкой шеей, несущей огромную, длиной до 40 см, голову с глубоким разрезом рта, сильными челюстями и с множеством острых зубов. Туловище этого живого ископаемого покрыто мелкой чешуей, кожа – темно-бурая, голова почти черная. Варан питается мясом диких животных, сбивая их с ног сильным хвостом и хватая «мертвой хваткой» сильными челюстями. Он занесен в «Красную книгу Казахстана».
Е) Физминутка.
Исполнение песни «Зверобика».
Ж) Передвигаясь на север, мы попадаем в область лесостепи, т.е. степь переходит в лес. Самый молодой заповедник нашей страны – Западно-Алтайский. В таежных лесах живут редкие лесные звери – медведи.
Медведь -- крупное млекопитающее, обитает в лесной зоне. Это животное – всеядное, т.е. может употреблять и растительную и животную пищу.
Работа с учебником. Решение задачи1 с.48.
Сравнение задач на нахождение разности и частного.
З) Пришла пора обратить наше внимание на водные богатства нашей страны. В Казахстане 8,5 тысяч реки речушек. Самая длинная – Иртыш – более 4000 км, из них 1400 км протекает по нашей территории. Озер меньше – почти 5000. Самые большие – Аральское море, Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз. К Казахстану относится северное и половина восточного побережья Каспийского моря – самого большого озера земного шара. Эти озера большей частью бессточные, а поэтому соленые, солоноватые или наполовину пресные.
Вода – это жизнь. Это настоящий рай для птиц! В Казахстане гнездятся некоторые редкие птицы планеты – пеликан, журавль-красавка, розовый фламинго.
Тестирование по вариантам.
4.Обзор литературы, посвященный животному миру.
5.Итог урока.
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте ее законы! Только в содружестве с ней мы можем быть счастливыми!
6.Домашнее задание.
Повторить таблицу умножения на 2.
Категория: Начальная школа | Добавил: Людмила_Георгиевна (18.11.2012) | Автор: Людмила
Просмотров: 1198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz