Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

виды углов. многоугольники. виды многоугольников
Мазурец А.Н. учитель нач. классов СШ №2 г. Щучинск
Урок математики во 2 классе
Тема: Виды углов. Многоугольник
Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов. учить различать прямой, острый и тупой угол; учить строить прямой угол; развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся.
Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал, углы (слайды), многоугольники (слайды)
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Игра «Математический баскетбол».
- Любой из вас забьёт гол, если правильно решит пример.(Дети по цепочке решают примеры).
30 + 7 25 + 5 32 – 12 66 + 4 80 – 7
28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9
Игра «Четвёртый лишний».
- Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему? (Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).
- Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?
(Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)
- Назовите виды линий и многоугольников, известные вам. (Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).
3.. Работа над новым материалом.
1) - Тему урока вам подскажет кроссворд.
Кроссворд «Геометрический».
1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.(Луч).
2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).
- На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами.

2) Игра «Им угол имя подарил».
- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?
- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. Стр.74 №1
- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
3) Определение угла.
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А.
Проведите из точки А два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
4) Обозначение углов.
- Точка А – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол А. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
5) Практическая работа. Построение модели прямого угла.
- Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.
Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).
- Сколько углов получилось? (Четыре).
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.
4.Работа по учебнику.
Стр.75№2 решить примеры . у доски с объяснением. Некоторые сильные учащиеся решают самостоятельно.
50+7=57
42-2=40 и т.д.
Стр. 75 № 3 работа над задачей.
Всего -30
Шимпанзе-10
Мартышки-?
30-10=20(мартышек)
Ответ: в зоопарке 20 мартышек.
5.Рефлексия «Проверь себя!»
Угол – это … (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом).
Стороны угла – это … а) отрезки; б) лучи; в) прямые.(Стороны угла – это лучи).
На рисунке изображён угол … а) КОМ; б) ОМК; в) КМО.(Угол КОМ).
Острый угол … прямого, а тупой угол … прямого. (Острый угол меньше прямого, а тупой угол больше прямого).
Какого вида эти углы? (Тупой, острый, прямой).
6. Итог урока.
- Что вы узнали нового, интересного?
- Какое задание понравилось больше всего?
Домашнее задание: стр.75 № 6

Источник: http://авторская разработка
Категория: Начальная школа | Добавил: катастрофа (29.11.2012) | Автор: мазурец алёна николаевна E
Просмотров: 4134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz