Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:12

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе».
Крыль Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Белагашской школы-сад
Жаксынского района
Акмолинской области
Цели урока:
• Обобщить, систематизировать и актуализовать имеющиеся знания о глаголе; способствовать формированию грамотного письма.
• Развивать речь, внимание, память, воображение, расширять лексический кругозор;
• Воспитывать бережное отношение к обычаям и традициям русского народа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, зимние и весенние иллюстрации, кукла – Масленка, плакат в виде большой конфеты, мальчики-коробейники, хозяйка- Весна, музыкальное сопровождение, карточки.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Вид урока: урок – дидактическая игра.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, люди добрые Сегодня будем зимушку провожать
Почтенные и молодые. Масленицу прославлять
Бойкие мальчишки, И Весну- Красну к нам зазывать!
Веселые девчонки.

Масленица, масленица развеселый праздник!
Шуток, песен, танцев очень много разных.
На целую неделю веселье завела.
И на русский язык к нам пришла.
-Один из древнейших праздников русского народа – масленица. Как только народ не называл Масленицу. И честная, и широкая, и веселая, и объедуха, и полизуха, и сырная… Да еще каждый день этой веселой недели имел свое название, свой обычай, с которыми мы с вами сегодня познакомимся . Масленица празднуется в конце февраля. Всю масленичную неделю веселится народ, провожая зиму, встречая весну.

2. Сообщение темы, цели.
- Повторим знания о глаголе. Проводим Зимушку, встретим Весну-красну.
-Мне, ребята, Зимушка-зима, дала поручение.
Слайд(указ)
Дети, велено до вас Лени воли не давайте.
Довести такой указ. Все о глаголах повторяйте!
Заготовленной самой На «отлично» отвечайте
Нашей матушкой-зимой. И пятерки получайте!
- Выполним указ? Настроились, чтобы у нас было больше «5».

3.Обобщение знаний.
Открываем календарь.

Понедельник Встретенье. Слайд
На площади народ
Наряжает чучело
И водит хоровод
Понедельник «Встреча», потому что и стар и млад выходили на улицу встречать Масленицу. А масленица в виде соломенной куклы сидела на санях, и ребятишки катали ее по деревне.
-Какая же Масленица без чучела зимы – Масленки?
-Давайте и мы ребята с вами построим чучело, чтобы это сделать, нужно ответить на вопросы (правильный ответ- деталь чучела на доску).

-Что такое глагол?
-Что такое инфинитив? Какие суффиксы имеет глагол в неопределенной форме?
-Какого вида бывают глаголы? Что они обозначают?
-Что показывает глагол в том или ином виде?
-Что называется спряжением глагола? Как определить спряжение глагола?
-Какие глаголы – исключения знаем?

-Молодцы! Собрали чучело - Масленку. Желаю ,чтобы вы в течении всего урока все
правила подтверждали примерами.

Частушки (исполняет учитель музыки).
Ой , ты Масленица- кривошейка.
Мы встречаем тебя хорошенько.
Сыром , маслом, калачом и печеным яйцом,
Пирогом , ватрушками и веселыми частушками
.
Выборочное письмо. Назовите глаголы. Определите их время.

1.Вот и Масленица идет, веселая гуляночка.
Скоро, скоро заиграет звонкая тальяночка.

2.Как на масляной неделе из трубы блины летели.
Ой , блиночки мои, подрумянные!

3.Я на масленку катался, трое санок изломал
Ворона коня измучил, но девчонок покатал.

4.Купи , тетя, мне коня -вороные ножки.
Буду девочек катать по большой дорожке.

5.Ходи хата, ходи печь, хозяину негде лечь,
Буду «Барыню» плясать, буду дроби выбивать.

- Без чего не бывает Масленицы? (без блинов)
- Запишите предложение под диктовку .На то и печь, чтобы блины печь.
- Охарактеризуйте глагол.

Встретили Масленку, теперь листаем дальше календарь.

Вторник –ярмарка Слайд.
К нам пришли коробейники.
1.Подходите , приценяйтесь! 2. Как у нас ли тары -бары
Покупайте, не стесняйтесь! Всяки разные товары
Только у нас, только для вас Покупальщики идите
Звонкая веселая ярмарка Да товар у нас берите
Самостоятельная работа. Коробейники раздают карточки с разноуровневыми заданиями.
Среда- лакомка Слайд.
Самый лучший день-среда
Называют - лакомка.
- А среду веселой разгульной недели называли «лакомкой».Чего только не было на столах в этот день и блины, и пироги, и каравайцы! Уж лакомились вволю.
У меня для вас есть угощенье знатное .( Разворачиваю плакат в виде большой конфеты, на котором пословицы.).
Вставить личные окончания глаголов. Объяснить написание. Заменить пословицу одним словом. Мастерство речи заключатся в доказательности речи.

Комментированное письмо. Определить спряжение глагола.

Поспеш .. шь – людей насмеш….. .(Не торопись) Скаж…шь – (не) ворот… - напиш… - (не) сотрёшь(не обижай). Чего (не) зна…, того (не) говори.( не сплетничай, не обманывай) Родную мать никем (не) замен… ( береги ).

Устно. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о Масленице?
«Собери пословицу»
Работа в группе.
1.
- Не житье, а Масленица. .
- Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
- Масленица семь дней гуляет.
- Масленица - объедуха, деньгам - приберуха.
- Хоть с себя что заложить, а Масленицу проводить.
- Была у двора Масленица, да в избу не зашла.
- Без блинов не Масленица.

2. Отыщите непрерывную линию, которая обошла бы все клетки фигуры, нигде не пересекалась, не пропуская ни одной клетки и никуда не заходя дважды и притом так, чтобы, следуя за этой линией, можно было бы прочитать пословицу.
З А Д Я Н Д Н Индивидуальные карточки.
М У В С И О О
Я З А Ь Н О Г
А Ц Й Ш Е П О
М О Г И А М Й
И П О Н Е Ш Ь
Ответ: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

3. .В каждой пословице собери по слову и составь новую пословицу. Слайд

1.От иной похвалы хоть в землю уйти.
2.Лежебоке и солнце не в пору светит.
3.Не солома красит гумно, а зерно
4.Человека встречают по одежке, а провожают по уму.
5.Где охота и труд, там и поля цветут.
(Землю солнце красит , а человека труд.)

Четверток – Разгуляй Слайд
-А четверг назывался «широким» , «разгуляем», «переломом».В этот день с бубнами, погремушками, балалайками разгуливали по деревне, пели, танцевали.
Где песня поется,
Там легче живется.
-Я напою песенку, вы выпишите глаголы и сделайте морфологический разбор. Игра на гуслях «Жили у бабуси»
Самостоятельная работа. Самопроверка по слайду.

Пятница- гостевой день.
« Тещины вечорки» , зятя приглашает теща и угощает
.
Отгадайте загадку: Была белая седая, пришла зеленая молодая. (зима-весна)
- Какое время года сейчас? А где же весна? Как можно сказать о том , что уже близко? Уже на носу?...... Весна на носу.
В пятницу все ходят в гости и встречают гостей .К нам в гости идет Весна.
Чтобы она не задержалась и нас услышала, мы скажем народную закличку:
-Весна, весна красная!
Приди , весна, с радостью.
С радостью великою,
С милостью богатою.
Входит Весна:
-Кто меня, Весну- красну, звал- зазывал?
- Вы, ребята?
Вот я и пришла. А с сестрицей Зимушкой нужно попрощаться, слова особые сказать, какие в прежние времена говорили:
Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Отпирай весну.
Весна: Я весна – красна , Слайд.
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Письмо по памяти.
Самопроверка по слайду.
-Определить время глаголов, образовать форму будущего простого и сложного времени ( работа у доски).
- Как вы понимаете пословицу: «Кто спит весною, тот плачет зимою?»
Беседа о весеннем труде .
Морфологический разбор слов. слайд.Памятка.

Суббота- проводы
«Золовкины посиделки»

Повеселились , поиграли. Пришло время проводить Масленку. В старину сжигали Масленку-символ мрака и холода. А пепел рассыпали по полям, чтобы был хороший урожай.
Мы тоже сейчас сожжем ее. А «пепел» я разбросаю по классу , чтобы у нас был хороший урожай пятерок и четверок. Сжигали Масленку под слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птицы летят,
Колокольчики звенят.
Солнышко , посвети,
Ясное, посвети!
Итог урока:
Проводили Масленку
Добрую красавицу
До будущего года.
А мы здесь остались.
Скажите, чем мы занимались? (Ответы детей)
Экспресс- опрос
1. Как по-другому народ называл праздник Масленицы? (Широкая, веселая, объедуха и др.)
2. Сколько дней длился праздник? (7 дней)
3. Что мастерили люди к началу праздника, а потом сжигали? (Чучело Масленицы)
4. Основное масленичное блюдо? ( Блины)
5. Почему блины круглые? (Символ солнца)
6. О какой части речи весь урок говорили?
-Молодцы! Все работали , трудились, знанья всем нам пригодились.
Оценки за урок.

Последний день назывался «Прощенное воскресенье». В этот день все люди просили друг у друга прощение за ранее нанесенные обиды и старались не держать в своем сердце зла.

Пришло время с Масленицей проститься
И друг другу повиниться
Все обиды и ссоры простить,
Чтоб красиво и честно зажить.

-Повернитесь друг к другу , улыбнитесь и скажите: Прости меня»
-Вот и перелистали мы с вами 7 листков календаря . Думаю, много нового, полезного , интересного мы узнали.

В народе говорят: Праздник помни , а будни не забывай.
Домашнее задание. Стр.189, контрольные вопросы.
-Будущие хозяюшки угостят всех блинами, чтобы весь год у всех был таким румяным, сладким и масленым, как наши блины.

Рефлексия.

-Что я знал?
-Что узнал?
-Что хочу узнать?
Категория: Начальная школа | Добавил: tatiana61 (29.01.2013) | Автор: Крыль Татьяна Николаевна E
Просмотров: 2271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 coolticher   (03.11.2013 23:54)
Педагог выбрал нетрадиционная форма проведения урока, много дополнительного материала, расширяющие кругозор уч-ся, интересные приемы, формы. Спасибо за разработку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz