Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок по математике в 1 классе на тему «Решение примеров и задач в пределах десяти»
Урок по математике в 1 классе на тему «Решение примеров и задач в пределах десяти»

Крыль Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
Белагашской школы-сад
Жаксынского района
Акмолинской области
Тема: «Решение примеров и задач в пределах десяти»
Цели урока:

1.Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.
2. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
3. Способствовать развитию интереса учащихся , активизировать их познавательную деятельность.
Оборудование :
• мультимедийное оборудование, интерактивная доска,
• «домики» к повторению состава числа,
• карточки для самостоятельной работы,
Ход урока:
1. Организационный момент.

Есть о математике молва. Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы важную закалку Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.
2.Сообщение темы, цели.
Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие в лес. В путешествие далекое, интересное, но трудное. В дорогу мы с собой возьмем смекалку, фантазию, свои знания.
-А с кем мы пойдем в лес, вы сейчас узнаете…

-Жили были старик со старухой ….
Вот и просит старик:
- Испеки-ка мне, старуха, колобка. (слайд)

Старуха так и сделала.
Колобок полежал, полежал да и покатился по дорожке… (слайд)

Итак, начинаем путешествие с колобком.
Чтобы отправиться в путешествие нам надо повторить правила поведения в лесу.
Продолжите:
-не ломать…
- не разорять…
- не говорить …
- не оставлять…
-не разжигать…

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Чтобы путешествие прошло без заминки
Его начнем ну, конечно, с разминки. Слайд.

1.Как называются числа при сложении?
2. Как называются числа при вычитании?
3. Назови однозначные числа.
4. Назови двухзначные числа.
5. Назови геометрические фигуры.
6. Сравни примеры в каждом столбике и назови следующий пример…
1 + 2 2 + 3 10 – 2
2 + 2 2 + 4 9 – 2
……… ……. …….
7. Продолжи ряд.
2 4 6 8
1 3 6
-Молодцы! Хорошо поработали.

-Катится, катится колобок, а навстречу ему … Кто?
Отгадайте загадку. Слайд.
Любит морковку.
Прыгает так ловко.
Кто это? (заяц)

Крошки – зайки на лужайке Но зайчишки -шалунишки
Теплым солнечным деньком Не подумали о том.
Собирали землянику Что корзиночки у мамы
И несли корзины в дом. Все с каким-то номерком

Номерок – помощник вам
Там мы ягодки положим
Сколько он покажет вам.

Задание 1.» Собери ягодки» . (корзиночки с номерами, ягодки с выражениями). Работа по рядам.
5 9 4
3 + 2 8 – 4 + 5 9 - 5
10 – 6 + 1 10 – 1 2 – 1 + 3
10 – 5 3 + 6 8 - 3
10 – 7 + 2 6 + 3 + 0 4 – 2 + 2

Задание 2.Запиши соседей числа. Слайд

… 4 … … 7 …. …9…
… 10 … … 8 … …1…

На сметане мешон,
На окошке стужон
Круглый бок румяный бок
Покатился колобок
Катится, катится колобок.
А навстречу ему …

Отгадай загадку.(слайд) Волк уж очень разъярен
Серый, ворчливый, Дал колобку задание он
Кто зимой холодной Колобок ничего не поймет
Бродит по лесу голодный?(волк) Объяснений и помощи ждет.


- Поможем, Колобку, ребята?

Задание 1.
Сравни (решение у доски)
6 + 3 * 8 3 + 4 * 6
7 – 3 * 9 1 + 2 * 5
8 – 8 * 7 2 + 1 * 4

Задание 2.

-Из чисел 2.3.5 10.2.8. 2.4.6
составить два равенства и два неравенства.

Задание3.
Эстафета не проста,
Надо знать состав числа. «Засели домик»

Индивидуальная работа (каждый ребенок выбирает себе домик)
-Проверка.

-Молодцы! Все справились с заданием.
Покатился колобок дальше.
Катится, катится Колобок,
А навстречу ему … слайд.(Мишка)

Вышел Мишка из-за ели Я примеры все решил,
Он мотает головой. А проверить нету сил
Рассуждает сам с собой… Вот ответы перед вами
Есть счетная машина у меня Вы ,друзья , проверьте сами!
Помогает мне она

1.Математический диктант.
5 увеличить на 3 9 уменьшить на 5
из 7 вычесть 4 к 3 прибавить 4
найти сумму чисел 4 и 2 найти разность чисел 8 и 6
из 9 вычесть 8 уменьшаемое 10 вычитаемое 7
- Самопроверка по слайду.
- Самооценка.

2. Назови номера геометрических фигур . Слайды.
3.Из каких фигур составлены рисунки? ( солнышко, цветок, елочка, домик)

Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим, у куста,
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.

-Покатился колобок дальше.
А навстречу ему….

Хитрая плутовка, Лиса: Хоть от дедушки ушел,
Рыжая головка. И от бабушки ушел,
Пушистый хвост-краса А сейчас мне на зубок
Кто же это? (лиса) Угодит ваш колобок.
-Чтобы не угодил Колобок на зубок, надо выполнить задания Лисы.

1. Вставь пропущенное число( карточки).
7 + * 10 10 - * 6
70 + * 100 100 - * 60
9 - * 6 5 + * 10
90 - * 60 50 + * 100
- Проверка .

2.Задача про …
На большой цветной ковер
Села эскадрилья
То раскроет, то закроет .
Расписные крылья. (бабочка)
Слайд.
Коллективный разбор и решение задачи.
Синих - 6 б.
Желтых - ?, на 3 меньше
Всего - ? б.
3.Самостоятельная работа. Составь задачу по рисунку.

4.Задачки на мышление и внимание лисичка задает.

• По двору гуляли куры. У всех кур я насчитала 6 лап. Сколько кур гуляло по двору?
• На березе яблоки созрели. Пять румяных и два зеленых с кислинкой. Сколько яблок росло на березе?

- Отгадали, молодцы,
Колобку мы помогли.

ИТОГ УРОКА.
Вы, друзья, мои старались
Все прилежно занимались
Хочу вас поблагодарить
И оценки объявить.
Категория: Начальная школа | Добавил: tatiana61 (29.01.2013) | Автор: Крыль Татьяна Николаевна E
Просмотров: 5732 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 pbyfblf1950   (15.10.2013 18:31)
Познавательный урок математики на основе игровой технологии, обеспечивает не только освоение программного материала, но и развивает логику, повышает мотивацию к изучению предмета. Активные многоуровневые задания и упражнения создают образовательную среду, направленную на развитие ребенка. Спасибо за интересный урок. Ляхова Зинаида Дмитриевна.

1 ПАМ   (11.10.2013 21:59)
Чего греха таить? Не часто мы разрабатываем такие уроки. Эти уроки для детей - праздник! Спасибо коллегам, что делятся своими наработками. Бери и используй. Спасибо Вам Татьяна Николаевна! Урок насыщен разнообразными заданиями, на таком - не заскучаешь! Обязательно применю на практике!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz