Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:02

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок русского языка 4 класс
Урок русского языка 4 класс
Тема: Однородные члены предложения
Задачи:
• Научить распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них,
• содействовать осознанию ценности изучаемого материала;
• развивать умения решать проблемные ситуации, делать выводы;
• формировать способности к применению знаний на практике;
• развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся;
• воспитывать сотрудничество, ответственность.
Оборудование: проектор, компьютеры для работы в группах, листы для самооценки, учебник, карточки с заданиями
1. Организационный момент
Заполнение «Листа самооценки»
Хочу получить –
Получил за урок –
2. Работа в группах
Задание: собрав пазлы, узнаете тему нашего урока.
(каждая группа собирает свою букву, в итоге получается слово «СИНТАКСИС»
На партах у вас лежат бланки, заполните их
Цели:_____________________________________
1.Повторить_______________________________
2.Вспомнить_______________________________
3.Развивать________________________________
4.Воспитывать______________________________
Итак, цели сформулированы, переходим к заданию.
На доске: ПОСЛЕДНИЙ, САД, ДЕНЬКИ, ЛИСТЬЯ, СУХИЕ, ОБЛЕТАЮТ, АЛЛЕЯ
Придумайте и выполните два задания с данными словами. Задания должны быть по теме нашего урока. Проверка.
3. Мозговой штурм ( группе слов, см. выше)
Назовите слово, которое нельзя переносить.
Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков
Букв меньше, чем звуков
Назовите существительные, посчитайте прилагательные, глаголы
Выполните синтаксический разбор предложения
Составьте ( ОЧП).
А что такое ОЧП? (не знают, поэтому затрудняются ответить)
4. Работа в группах
Класс делится на группы А,В,С
А –сильная
В – средняя
С – слабая
Задание: на рабочем столе ваших компьютеров найдите текст об однородных членах предложения и выбрав главную информацию, составьте определение. Составьте схемы постановки запятых в предложениях с ОЧП
Сказка об однородных членах
предложения.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два брата-близнеца. Они были очень похожи и всегда в один голос отвечали на вопросы, которые им задавали. Все было хорошо, но они постоянно ссорились и всегда гуляли, отделившись друг от друга вредной запятой.
Вот как-то собрались союзы А, НО, И и решили помирить братьев. Но как ни старались сделать это союзы А и НО, ничего у них не вышло. И лишь милому и доброму союзу И это удалось. Братья Однородные Члены улыбнулись друг другу, выгнали противную запятую и взялись за руки.
С тех пор, когда близнецы гуляют с союзом И, они никогда не ссорятся и не разделяются запятой. Но стоит союзу И отлучиться, как запятая тут же возвращается. Даже союзы А и Но не в силах ее прогнать. Вот так и живут до сих пор братья Однородные Члены.

Группа А работает самостоятельно
Группа В работает с консультантами ( ученики 8 класса отвечают на вопросы детей, если они возникнут)
Группа С работает с консультантами ( ученики 8 класса, но их задача - научить находить ОЧП, помочь составить определение)
Проверка: группы вывешивают свои постеры, защита.
5.Закрепление.
Возьмите листочки, подпишите и поставьте вниз номера от 1 до 9. Внимательно слушайте предложения. Если в предложении нужна запятая, поставьте «плюс», если запятая не нужна поставьте «минус»
1. Многие горные хребты Алатау покрыты вечным снегом и ледниками.
2. По берегам горных рек видны сосны и кедры.
3. Свистнул паровоз, загудел, загрохотал.
4. Антон бросился к берегу и сел в лодку.
5. Мы очень спешили к отправлению поезда.
6. До Алматы много дач и парков.
7. При взлете вертолет не разгоняется по земле., а сразу поднимается вверх.
8. Высокий рост, длинная шея позволяет верблюду далеко видеть в пустыне.
9. Для защиты от жарких ветров и вихрей ноздри верблюда могут закрываться.
Проверка результатов работы

Заполнение листов самооценки.

6.Рефлексия
Учащиеся оценивают свою работу «Лесенка успеха» при помощи букв
Красный – мне на уроке ничего не понятно
Оранжевый - было интересно
Зеленый – хочу еще многое узнать Наклеивают свои стикеры на «Дерево успеха»
7.Итог урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ларчик (29.04.2013) | Автор: Шамрай Лариса Леонидовна E
Просмотров: 1546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz