Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Урок русского языка 4 класс

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель:
- продолжить формировать умение находить однородные члены предложения и обосновывать постановку знаков препинания;
- Учить составлять предложения с ОЧП

1 Организационный момент

2 Актуализация знаний об однородных членах:

Синтаксическая 5 – минутка.
Выписать из словаря 5 слов, объединенных каким – либо признаком. Составить предложение. Например, Бабочка, стрекоза, – это красивые насекомые.
Разберите предложение. В чем особенность данного предложения? Каким членом предложения являются однородные члены ?

3. Формулирование темы и целей урока.
А) Работа в группах
- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.
- Цели урока: (опорные слова записаны на листке)
1) вспомнить, … … о, о, о;
2) повторить правило о … … … при о, о,о;

Б) Работа в парах. Задание: Есть ли в предложении однородные члены? «+ или -»
Зима лютая хотела заморозить людей, зверей, птиц.
Но в марте солнце объявило ей войну и все дольше стало задерживаться на небе.
Жилин ехал верхом, а телега сего вещами шла в обозе.
Мальчик боялся коров, собак, гусей и даже пауков.
Кот еще сильнее выгнул спину, зашипел и ударил Каштанку лапой по голове.
- Какие члены предложения называются однородными?
(Письменно в парах записывают правило). Один человек вслух.
В)- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)
Мама с дочкой идут в магазин.
Мама и дочка идут в магазин.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.

Проверка. Заполнение карты самоконтроля
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило
Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.
Знаки препинания при однородных членах:

Нахождение однородных членов в предложениях.
Составление предложения с однородными членами.





4. Дифференцированная работа. ( задание по карточке)
1 , 2 группы
Вставить пропущенные буквы. Списать предложения, расставить знаки препинания.
Вьюги зимние вьюги шумные
Нап.вали нам песни ч.дные
Нав.дили сны в.лшебные
Ун.силив край заколдованный.

3 группа.

В чем допущена ошибка при употреблении однородных членов ?.Исправьте ошибки,. Разоберите предложения по членам.

Шел дождь и два студента.
Пили чай с булками, печеньем и с удовольствием.
Он был в отчаянии и в плаще.
4, 5 группы
- Прочитайте предложения. Запиши, ориентируясь на таблицу. Вставь пропущенные буквы.
Гнезда.
У гр…чей и в…рон гнезда сложены из суч…ков.
Гн…здо – это птичий дом.
С…ницы, дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.
Ремез пл…тет свой дом из мха, п…утины, пуха.
Гнезда лепят, пл…тут, складывают.
№ п/п Однородные члены предложения
Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены предложения
1 - - -
2 - 3 -
3 - - 2
4 2 - -
5 - - 3

Заполнение карты самооценки.
Итог урока: оцените свою работу по следующим критериям:
Знание правила Правильность выполнения задания Аккуратность при выполнении задания Умение работать в группе




Оцените работу вашей группы
Умение находить верное решение Умение общаться друг с другом Творческий подход к выполнению задания Результативность работы




Спасибо за урок. Молодцы
Категория: Начальная школа | Добавил: Ларчик (29.04.2013) | Автор: Шамрай Лариса Леонидовна E
Просмотров: 2320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz