Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:38

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Рабочая тетрадь по русской грамоте. 1 класс.
Тетрадь
для самостоятельных
работ
по русской грамоте

ученика 1 « » класса
_________________________________________
________________________________________

Составила:
Учитель начальных классов
Скачкова Алла Ионасовна

Работа №1
Предложение
Составить из слов предложения. Записать их.
Зина, у, кормит, крыльца, кур.
Кот, у, живёт, Пушок, нас.
____________________________________________
____________________________________________

Работа №2
Раздели текст на предложения.
Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.

Работа №3
Прочитай и выпиши только предложения.
Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел. Полетели первые листочки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №4
Правила переноса
Выпиши только те слова, которые можно перенести.
Ольга, Оля, Ирина, Ира, Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №5
Выпиши только те слова, которые нельзя перенести.
Ёлка, ель, Раиса, Рая, Юлия, Юля, оса, птица, аист, пчела.
__________________________________________________________________

Работа №6
Раздели слова для переноса.
Экран, уколол, медведь, шарики, ёжики, снегири.


Работа №7
Звуки и буквы.
Определить сколько звуков в каждом слове.
Гора, дом, яма, ежик, весело, коньки, моль.

_______________________________________________________________________________________

Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, книжка, сахар.
_______________________________________________________________________________________

Выпиши слова, в которых букв столько же, сколько и звуков.
Прямой, моль, юг, хлеб, башня, кисель, клюква.
_______________________________________________________________________________________

Работа №8
Напиши названия месяцев. Подчеркни Ь и согласную, мягкость которой он обозначает.
зима: ________________________________________________________________________________
весна: ________________________________________________________________________________

Работа №9
Алфавит
«Расшифруй» слова. Замени их одним словом.
2,6,18,7,9, 1; 16, 19, 10, 15, 1;
12,13,7,15; 33,19,6,15,30.

_______________________________________________________________
«Зашифруй» свои Имя______________________________________________
Фамилию_________________________________________________________

Работа №10
Поставь слова в алфавитном порядке.
Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, удод, позёмка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №11
Гласные звуки и буквы.
Подчеркнуть гласные. Озаглавить текст.
__________________________
Пришла весна. Кругом птицы поют. Вот дети кричат и смеются. И вдруг солнце скрылось. Стало темнеть. Грохот прокатился. Блеснул огонь в окне. Что это?

Гласных звуков ____________
Гласных букв ____________
Напиши гласные ________________________________
показатели твёрдости согласного
Напиши гласные ________________________________
показатели мягкости согласного

Работа №12
Выбери верное утверждение.
А) Все гласные в русском языке йотированные.
Б) В русском алфавите 33 буквы.
В) Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Г) Слогов в слове меньше, чем гласных.
Д) йотированные гласные всегда показывают 2 звука.

Работа №13
Согласные звуки и буквы.
Подчеркнуть в каждом слове согласные буквы.
Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит.
Как только осень настает, меня он за руку берет.
Что это? ______________________

Подчеркнуть мягкие согласные.
* Хорошо в лесу, ребята,
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной,
И малиною лесной.
* Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою.

Работа №14
Выбери верное утверждение
А) Согласная буква образует слог.
Б) Согласных звуков 36
В) Согласные б, в,г,д, ж,з имеют свою пару.
Г) Согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий звук.

Работа №15
Безударные гласные.
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Хорошо в л.су ( ) л.се ( ). _______________________________________________

Прочитайте. К проверяемому слову подберите одно проверочное из двух предложенных. Ответ обоснуйте. Поставьте ударение. Подчеркните орфограмму.
леса – лесной, лес.
снега – снег, снеговой
дожди – дождь, дождевой
слоны – слон, слоновый
поля – поле, полевой
ряды – ряд, рядов

Работа №16
К словам первого столбика подберите проверочные из второго столбика. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
хлеба след
шары шар
слова хлеб
меха слово
следы рог
рога мех

Работа № 17
Вставь пропущенные буквы.
Без д. ждя не растет тр .ва.
Несет меня л.са за дальние л .са.
Серый волк в густом л. су встретил рыжую л .су.
Дети собирали в л .су гр. бы.
Грачи на п. лях ищут червей.
Зеленеют п. ля, л .са и с. ды.

Проверьте безударные гласные. Напиши проверочные слова. Поставь ударение.
Дворы, мячи, моря, гроза, трава, глаза, стрижи.

Распределите слова в две группы. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
З…ма, п…нал, гр…бы, п…тух, п…тно, с…р…ка, р…ды, м…шина, дв…ры, л…пата, бл…ны, п…льто, м…дведь.
1
__________________________________________________________________
2___________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 18
Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Замените повторяющиеся слова.
Сережа выпустил зайчат на волю. Хорошие зайчата были у Сережи. Сережа давал им морковь и щавель. Подросли зайчата.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №19
Выделенные слова замените близкими по значению.
Охраняет границы. Караулит огород. Торопится на поезд. Пугается волков. Грустная песенка
Слова для справок:
рубежи, спешит, сторожит, печальная, страшится.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 20
Поставь вместо точек имена, отчества и фамилии.
Мою маму зовут ..___________________________________________________
Мою учительницу зовут ….__________________________________________

Меня зовут…_______________________________________________________
Мою бабушку зовут… _______________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №21
Напиши фамилии, имена и отчества известных людей
Первый космонавт- _________________________________________________
__________________________________________________________________
Великий русский поэт- ______________________________________________
__________________________________________________________________
Детский писатель- __________________________________________________
__________________________________________________________________
Русский художник - _________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа № 22
Исправь ошибки.
Река Караганда, республика Мурка, город Булька, улица Иртыш, обезьяна Казахстан, кошка Мира, собачка, Филя.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №23
Замените. где нужно строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Корова ночка даёт много молока.
_________________________________________________

Работа № 24
Мягкий знак в середине слова
Выберите правильный вариант ответа. Вставляя где надо мягкий знак. Запиши эти слова.
Зон…тик, яс…ли, ел…ник, кис…ти, зор…ка, чер…вяк, кос…ти, пес…ня, пал…то, мис…ка, школ…ник, пал…ка, пал…цы, мел…ницы, кол…цо,

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа № 25
Измени слова по образцу.
день — деньки сталь — стальной
зверь — боль —
огонь — пыль —
пень –– уголь ––

Работа № 26
Мягкий знак на конце слова.
Из заключённых в скобки слов выберите одно, подходящее по смыслу. Напишите составленные предложения.
(Сентябр…, октябр…, феврал…, ноябр…, апрел…) – месяц зимы.
__________________________________________________________________
(Год, месяц, неделя, ден…, понедельнтк) – время суток.
__________________________________________________________________
(Июн…, осен…, вторник, вечер, каникулы) – время года.
__________________________________________________________________
( Соловей, ворона, снегир…, сорока) – певчая птица.
__________________________________________________________________

Работа № 27
Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни мягкие согласные.
Медведи - ____________________
Журавли - ____________________
Кони - _______________________
Буквари - _____________________
Лоси - _________________________
Голуби - ________________________

Работа №28
Парные согласные на конце слова.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Пиро(г,к), шка(в,ф), моро(з,с), заво(т,д), ё(ж,ш)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №29
Напиши проверочные слова.
Эта…- ___________, пару…- ____________________
Жира…-______________, рука…-_________________
Стол…-________________, гла…- ________________
СА…-_______________, сугро…-_________________

Работа №30
Вставьте пропущенные слова. Подчеркните орфограмму.
Осенью птицы улетают на __________ . У дома растёт столетний ________ . Выпал первый пушистый ______ . Мухомор – ядовитый _________ . На крыше воркует ______________ . Вдоль реки тянется ___________ . На дворе сильный _____________ . Скоро Новый _________. К станции подошёл скорый ____________ . Мама сварила грибной ____________ . Корова сломала левый __________.

Работа №31
Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.
наступила зима. Замерзли лужы. Полете¬ли пушыстые снежынки. запорошыло снегом дорожки. У Мишы и яши новые лыжы. Целый день малышы были на горке.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №32
Вставьте в данные слова сочетания ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.
Малы …, гру …, ланды …, о … бка, стри …, лу …, мы …, лы …, ма … на, сне ….нки, ….тель.

Подбери подходящее по смыслу слово.
Летучие ____________
Душистые _________________
Цветные ____________________
Густые _______________________

Работа №33
Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Витя лучянов взглянул на чясы. пора за уроки. Чясть задания мальчик сделал быс¬тро, но задачя попалась трудная. Чясто витя просил помощи у товарищя. Но сегодня — удачя. он справился с задячей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №34
Вставь сочетание ЧА – ЩА
Ту …, ро …, да …, ча …, уго …ть, пе …ть, пло … дь, при … лить, пес … ный, вра ….ть, встре ….

Работа №35
Спиши текст без допущенных ошибок. Выдели орфограммы.
Наступило чюдесное весеннее утро. Лес-чяродей оделся в пушыстый зелёный наряд. На березе кричят грачята. Шуршыт в кустах ёжык. я молчю и чютко прислушываюсь к ве¬сёлым звукам.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №36
Ответь на вопросы, раскрыв скобки. Подчеркни орфограммы ЧУ – ЩУ
Решить что? (задача) ________________________________________________
Позвонить кому? (врач) _____________________________________________
Поехать куда? (на дача) ____________________________________________
Пойти куда? (в роща) _______________________________________________
Надеяться на что? (встреча) __________________________________________
Зайти к кому? (товарищ) _____________________________________________

Работа №37
Напиши слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Неживая природа: (что?) _____________________________________________
Птицы (кто?) ______________________________________________________
Пресмыкающие (кто?) _______________________________________________

Работа №38
Выпиши слова предметы.
Кукла, медведь, красный, рисует, пенал, мяч, рисунок, белеет, душистый, висит, тетрадь, река, дикий, спит.

Работа №39
К каждому слову подбери слова, которые называют признаки предмета. Подчеркни их волнистой линией.
Трава (какая?) ______________________________________________________
День (какой?) _____________________________________________________
Лес (какой?) ______________________________________________________
Карандаш (какой?) __________________________________________________
Слова – помощники: синий, хвойный, пасмурный, жёлтая, чёрный, мягкая, облачный, зелёный, большая.

Работа №40
Кто как голос подаёт? Подчеркните двумя чертами слова, которые обозначают действие предмета.
Лягушка (что делает?) _______________________________________________
Собака (что делает?) _______________________________________________
Кошка ( что делает?) _______________________________________________
Корова (что делает?) _______________________________________________
Воробей ( что делает?) ______________________________________________

Работа №41
Выпиши слова.
Луна, душистая, сверкает, лес, горький, доктор, больной, вьют, текут, белеет, широкий, окунь, поют, острый, небо, жарит, стирает, петух, добрый, лиса.
Предметы

__________________________________________________________________
Признаки предмета
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Действие предмета
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Работа №42
Из данных слов составьте предложения. Расположите их так, чтобы получился связный рассказ. Запишите его. Озаглавь рассказ.
любит, на, спать, Мурка, окне
молоко, любит, Мурка
дали, Нина, и, Марина, молока, Мурке
а, девочки, играть, любят, кошкой, с, ласковой
кошка, вот, Мурка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Начальная школа | Добавил: СкачковаАлла (13.05.2013) | Автор: Скачкова Алла Ионасовна E
Просмотров: 3969 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ПАМ   (10.10.2013 23:14)
Удивлена, почему так много просмотров и нет комментариев. Спасибо вам, Алла, за очень качественную работу. У меня сейчас первый класс и Ваш материал  обязательно будет полезен.

1 pbyfblf1950   (09.10.2013 22:32)
Авторская работа  "Рабочая тетрадь по русской грамоте" для 1 класса является дополнением, к имеющимся Прописям. Данная работа должна быть востребована учителями, работающими в 1 классах.Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz