Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 20:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Статья. "Методические рекомендации по проектированию образовательного процесса на основе инновационных технологий".
Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов,
средняя школа №7, г. Костанай

Данный материал предназначен для учителей начальных классов. В работе представлен практический опыт педагога по внедрению инновационных технологий в условиях перехода к 12-летнему образованию. Практический материал содержит методические рекомендации по проектированию образовательного процесса на основе деятельностных технологий. Предложенная примерная структура модели урока носит рекомендательный характер.

Статья. "Методические рекомендации по проектированию образовательного процесса на основе инновационных технологий".

Проектирование образовательного процесса осуществляется на основе инновационных деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, компетентностного, деятельностного и индивидуального подходов.
Примерная структура модели урока содержит обязательные структурные компоненты, последовательность их расположения выдержана: наличие информационной и технологической карты урока.

Информационная карта урока включает наличие и эффективность аппарата организации урока: тема урока, цель, тип, вид урока, используемая технология, методы, оборудование, ТСО, межпредметная связь, мотивация (посредством чего?), применение знаний (где?).

Технологическая карта урока обеспечивает структурирование основного содержания учебного материала урока в плане разбивки на этапы: организационный момент, проверка домашнего задания, повторение материала, подготовка к изучению нового материала, усвоение новых знаний, закрепление новых знаний, проверка понимания, рефлексия, домашнее задание.

Предложены оптимальные способы деятельности: учебно-познавательная, проектная, деловые игры «Мнение», «Дискуссия», «Блиц-опрос», виды заданий: стандартные, повышенной сложности (олимпиадные), компетентностные, создание личностно-ориентированного проекта. Используются различные упражнение: «Эксперимент», «Поиск», «Исследование», проведение урока в форме «Практикума», «Тренинга».
Предложенная Примерная структура модели урока носит рекомендательный характер.

Примерная структура модели урока
«Математика»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата предмет математика
Тема урока:
Цель: обучающая –
развивающая –
воспитательная –
Тип урока:
Вид урока:
Технология:
Методы:
Оборудование:
ТСО:
Межпредметная связь:
Мотивация посредством
Применение знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели.
2. Чистописание.
3. Актуализация знаний. «Математическая разминка».
Игра «Считалка», «Мозговая атака», Игра. «Блиц-опрос», Математический диктант.
4. Работа по новой теме.
Объяснение новой темы. Учебная презентация.
Упражнение «Поиск», Упражнение «Исследование», составление алгоритма приема вычислений.
5. Закрепление.
- Упражнение «Тренинг», Упражнение «Практикум», Самостоятельная работа.
(Задания учебника, компетентностные задания, разноуровневые задания).
- Создание и защита математических Проектов.
(Например, Проект «Новые задачи». Вид задач: «Исследовательская задача», «Задача с
достраиваемым условием»), «Конструктивная задача»,
6. «Интеллектуальная разминка» (логические задания).
Уровневые задания (олимпиадные, дистанционные задания). Упражнение «Поиск»,
Упражнение «Исследование», Упражнение «Эксперимент».
7. Оперативный контроль.
Контрольно-измерительный материал, тесты.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.

Примерная структура модели урока
«Русский язык»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата предмет русский язык
Тема урока:
Цель: обучающая –
развивающая –
воспитательная –
Тип урока:
Вид урока:
Технология:
Методы:
Оборудование:
ТСО:
Межпредметная связь:
Мотивация посредством
Применение знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели.
2. «Каллиграфическая минутка».
3. «Орфографическая разминка».
Словарная работа
4. «Фонетическая зарядка» (фонетический разбор).
5. Подготовка к теме. «Грамматическая разминка».
Фронтальный опрос, словарный диктант, Игра «Блиц-опрос», грамматическое задание.
6. Объяснение новой темы. Учебная презентация.
«Упражнение практикум». Решение проблемных ситуаций, «Упражнение «Поиск», письмо с
комментированием, письмо под диктовку, выборочное списывание, моделирование, составление
кластера, опорных таблиц.
7. Закрепление. Упражнение «Тренинг».
- Уровневые и компетентностные задания.
- Решение ситуативных задач, Упражнение «Исследование», Упражнение «Эксперимент»,
упражнения по учебнику.
8. Развитие речи.
Работа с иллюстрацией учебника, написание мини-сочинение (Составление предложений по
картинке, теме, опорным словам, по наблюдению), создание и защита социально-
ориентированных Проектов.
9. «Интеллектуальная разминка».
Уровневые задания (олимпиадные, дистанционные задания).
10. Оперативный контроль.
1. Предупредительный диктант, объяснительный диктант, словарный диктант, списывание,
тестирование.
2. Грамматическое задание (стандартное и повышенной сложности–олимпиадное).
Фонетический, морфологический, синтаксический разборы, по составу.
3. Игра «Блиц-опрос» (на знание теоретического материала).
11. Рефлексия.
12. Домашнее задание.

Примерная структура модели урока
«Литература»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Дата предмет литература
Тема урока:
Цель: обучающая –
развивающая –
воспитательная –
Тип урока:
Вид урока:
Технология:
Методы:
Оборудование:
ТСО:
Межпредметная связь:
Мотивация посредством
Применение знаний

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели.
2. «Речевая зарядка» (Отработка правильности, выразительности чтения)
а) Работа с пословицами, поговорками.
б) Работа со стихотворным текстом.
3. Актуализация знаний.Тематическая Презентация.
Познавательная информация о писателе. Работа с названием произведения.
(Предугадывания мысли писателя).
4. Первоначальное чтение произведения
1) Совместное чтение – слушание (чтение текста учителем и отдельными учащимися).
2) Чтение – слежение.
3) Чтение – размышление.
- О чем повествует это произведение?
- Какой момент из текста привлек ваше внимание?
5. Закрепление новых знаний.
Чтение - анализ произведения.
1) Словарная работа. Работа в тетради.
- Выписывание новых слов, толкование
- Работа с толковым словарем учебника.
2) Работа над содержанием произведения.
- Назвать жанр произведения.
- Какова тема произведения?
- В чем заключается главный смысл произведения?
- Где, когда, происходили действия, описанные в произведении?
3) Работа с литературными терминами, понятиями.
(виды художественного жанра, главная мысль, тема, литературные приемы, эпитеты,
сравнение, олицетворение).
4) Проблемный анализ произведения.
- Как ты думаешь …?
- Почему…?
- Прав ли …?
- Выскажи свое отношение ….
5) Работа над художественно-изобразительными средствами языка.
Выборочное (эпизодическое) чтение.
- Литературные приемы: сравнение, олицетворение, эпитеты.
6) Характеристика образа героя.
Словесная зарисовка.
- Опишите героя словами из текста.
7) «Диалогическое общение» (компетентностные и многоуровневые задания).
1. Работа по содержанию текста (ответы на вопросы к тексту, выполнение заданий к тексту).
2. Деловая игра «Дискуссия», «Точка зрения» «Мнение» (Мнение учащихся о прочитанном).
8) Художественно-изобразительные средства языка.
Литературные приемы (сравнение, олицетворение, эпитеты).
9) Работа над композицией произведения.
Составления плана (подготовка к пересказу текста).
6. Оперативный контроль.
1. Развитие речи.
а) Словесное рисование.
б) Продолжи рассказ…
в) Придумай начало к произведению...
г) Пересказ по плану (подробный, краткий, от 3-его лица).
2. Решение жизненно-проблемной ситуации. Проектная деятельность.
(Например, создание социально-ориентированного проекта «Приют для животных».
- Такова ли необходимость в создании приюта для животных?
- Ваши предложения по решению данной проблемы (домашнее задание).
7. Практическая работа (в тетради).
1) Моделирование портрета героя.
2) Сопоставление нравственных качеств героя (через схематичное изображение методом
«кластер», моделирование).
3) Запись плана,
4. Сюжетная зарисовка.
8. Видеостраничка.
9. Домашнее задание.
Уровневое задание (на выбор учащихся):
1 вид задания. Чтение и краткий пересказ текста по плану.
2 вид задания. Создание проекта (Например, «Приют для животных»).
10. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Чему учит это произведение?
Категория: Начальная школа | Добавил: pbyfblf1950 (11.10.2013) | Автор: Ляхова Зинаида Дмитриевна E
Просмотров: 519 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5 serg   (27.11.2013 00:44)
любопытно было прочитать  материал очень подошел бы начинающим учителям

4 Светик64   (20.11.2013 11:16)
Очень интересный, грамотный материал. Я думаю он пригодиться не только молодым специалистам, но и коллегам со стажем.

3 pbyfblf1950   (13.10.2013 08:00)
Людмила Борисовна, спасибо за Свидетельство о публикации. С уважением Ляхова Зинаида Дмитриевна.

2 pbyfblf1950   (12.10.2013 06:23)
Людмила Борисовна, спасибо за Свидетельство о публикации. С уважением Ляхова Зинаида Дмитриевна.

1 pbyfblf1950   (11.10.2013 22:15)
Здравствуйте, уважаемая Людмила Борисовна. Спасибо за предоставленную возможность деловому общению с Вами на сайте ШКОЛА. Интернет-портал учителей Казахстана. Я сегодня разместила статью "Методические рекомендации по проектированию образовательного процесса на основе инновационных технологий" и оставила 3 комментария к работам коллег. Прошу Вас выслать Свидетельство о публикации на мой электронный адрес:pbyfblf1950@mail.ru Спасибо. С уважением Ляхова Зинаида Дмитриевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz