Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 06:55

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

"Проект общешкольного родительского собрания по теме: «Создание условий жизнедеятельности учащихся 1 классов в адаптационный период".
Данная работа представляет практический опыт педагога по внедрению технологии метод проекта при организации и проведении общешкольного родительского собрания по проблеме адаптации учащихся 1 классов к новым учебным условиям.
Проект общешкольного родительского собрания включает следующую содержательную часть: организационный момент, теоретическую часть «Родительский лекторий»; практическую часть «Психологический практикум»; решение родительского собрания.
При проведении родительского собрания использованы активные методы: словесный, наглядный, практический. Применены интерактивные формы взаимодействия родителей и педагогов. Осуществлена необходимая подготовительная работа.
Предложенный примерный Проект родительского собрания носит консультативно-рекомендательный характер.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов.

Ляхова Зинаида Дмитриевна, учитель начальных классов,
средняя школа №7, г. Костанай

"Проект общешкольного родительского собрания по теме: «Создание условий жизнедеятельности учащихся 1 классов в свете их адаптации к новым учебным условиям».

Подготовка и проведение родительского собрания – одна из составных работы учителя начальных классов. Взаимодействие всех структур школы: методической, социально-психологической служб в данный момент значительно возрастает. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства, на установление единого подхода к развитию способностей, формирования социально-жизненных навыков.

Проект общешкольного родительского собрания включает следующую содержательную часть: организационный момент, теоретическую часть «Родительский лекторий»; практическую часть «Психологический практикум»; решение родительского собрания. При организации общешкольного родительского собрания использовалась технология метод проекта.

Подготовка родительского собрания идет по следующим основным направлениям. Выбор темы осуществляется в соответствии с тематикой Программы «Родительского лектория», его содержание с учетом возрастных особенностей учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса в данный момент. Определена форма проведения родительского собрания: «Родительский лекторий». Выбрана нестандартная, вызывающая личную заинтересованность и внимание родителей тематика по проблеме «Создание условий жизнедеятельности учащихся 1 классов в свете их адаптации к новым учебным условиям». Осуществлена необходимая подготовительная работа: проведение психологом диагностики учащихся, родителей и анализ диагностических результатов; подготовка психолого-педагогической характеристики классов; разработка практических рекомендаций, памяток для родителей; подготовка учителями 1-х классов презентации «Я - первоклассник!».

При проведении родительского собрания использованы активные методы: словесный – аналитический и лекционный материал, наглядный - в виде презентации «Я-первоклассник!», практический – методические рекомендации психолого-педагогического характера по проблеме адаптации учащихся к новым учебным условиям. Применены интерактивные формы взаимодействия родители и педагоги:" Родительский лекторий", лекция, консультации.

Предложенный примерный Проект родительского собрания носит консультативно-рекомендательный характер.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов.

Примерный Проект общешкольного родительского собрания.

Тема: «Создание условий жизнедеятельности учащихся 1 классов в свете их адаптации к новым учебным условиям».

Цель: 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей, обеспечение методическими
рекомендациями, памятками по проблеме адаптации учащихся к новым учебным
условиям;
2.Обучение родителей эффективным формам общения с детьми-первоклассниками,
учителями-предметниками, повышение коммуникативной компетентности.

Участники: родители учащихся 1-х классов.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Я-первоклассник!».
Форма проведения: Родительский лекторий.
Подготовительная работа: проведение психологом диагностики учащихся, родителей и анализ диагностических результатов; подготовка психолого-педагогической характеристики классов; разработка практических рекомендаций, памяток для родителей; подготовка учителями 1-х классов презентации «Я - первоклассник!».

Ход родительского собрания:

I Организационный момент.
Психологический настрой. Презентация «Я - первоклассник!».
- классные руководители, психолог
II Теоретическая часть «Родительский лекторий».

1. «Основные положения Концепции воспитания в Республике Казахстан».
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. «Психологическое сопровождение первоклассников как средство успешности обучения и воспитания младших школьников».
- психолог

III Практическая часть «Психологический практикум».

1. Практические рекомендации родителям по проблеме адаптации учащихся к новым
учебным условиям.
- психолог

IV Решение родительского собрания.
В соответствии с нормативно-правовыми актами «Основные положения Концепции воспитания в Республике Казахстан»:

1. Разработать Программу "Родительского лектория", направленную на совместную
деятельность семьи и школы по реализации семейного воспитания.
- заместитель директора по воспитательной работе, психолог, социальный педагог.

2. Продолжить деятельность «Школы психологического здоровья», содействующей коррекции эмоционально-волевой сферы и развитие коммуникабельности младших школьников.
- психолог

3. Обновить электронный банк практического и методического материала как дидактическое средство успешности жизнедеятельности учащихся 1 классов в свете их адаптации к новым учебным условия.
- классные руководители, психолог
Категория: Начальная школа | Добавил: pbyfblf1950 (21.10.2013) | Автор: Ляхова Зинаида Дмитриевна E
Просмотров: 878 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 pbyfblf1950   (21.10.2013 08:28)
Здравствуйте, Людмила Борисовна. Я сегодня разместила статью "Проект общешкольного родительского собрания по теме"Создание условий жизнедеятельности учащихся 1 классов в адаптационный период" и 3 комментария к работам коллег. Прошу Вас выслать Свидетельство о публикации на мой электронный адрес pbyfblf1950@mail.ru С уважением Ляхова Зинаида Дмитриевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz