Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок познания мира 3 кл
Познание мира 3 класс
Тема: Вещества. Практическая работа «Усвоение приёмов сравнения тел и веществ между собой».
Цели: 1) познакомить детей с веществами и их свойствами;
2) расширение кругозора, развитие познавательных способностей;формирование коммуникативной компетенции.
3) воспитывать взаимовыручку, познавательную активность, чувство ответственности за сохранение окружающей среды.
Оборудование: видеозапись «Великая тайна воды», вещества (соль, сахар, крахмал, йод, кислота – уксусная и лимонная), Словарь русского языка (Ожегов), продукты для практической работы, карточки – задания для групповой работы.

Ход урока
1. Оргмомент
2. Повторение изученного материала
Выбери букву, под которой дан правильный ответ
1. Что такое природа?
а всё, что сделано руками человека
б)всё, что нас окружает
в) всё, что нас окружает и существует независимо от человека
2. К неживой природе относятся:
а ) человек, животные, растения
е)солнце, земля, воздух
о) растения, небо, земля
3. К живой природе относится;
щ) человек, животные, растения
х) солнце, земля, человек и всё то, что сделано руками человека
ц) небо, камни, дождь
4. Тело – это …
у)всё то, что сделано руками человека
е) всё то, что окружает человека
ю)любое растение, насекомое, птица
5. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что ..
п) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут
р) они передвигаются, растут, изменяют окружающую среду
с) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают
6. Способ познания и исследования природных тел называется:
т) опыт
д) наблюдение
м) объект
7. К искусственным телам относятся;
в) плащ, карандаш, ваза
б) трава, бабочка, кот
а) ветер, солнце, камень
8. К естественным (природным) телам относятся;
а)дерево, облако, стрекоза
б) стол, карандаш, растения
в) животные, ручка, книга
3. Изучение нового материала
-Посмотрите, на буквы, которые вы записали, что вы заметили?
Какое слово у вас получилось? (Вещества)
Учитель показывает стакан.
- Что вы можете сказать об этом предмете? (Искусственное тело)
- Из чего оно сделано? (из стекла)
Учитель показывает нож.
- Что вы можете сказать об этом предмете? (Искусственное тело)
- Из чего оно сделано? (Из стали).
Вывод: Все тела состоят из веществ.
Работа по учебнику
Какими свойствами обладают вещества? Найдите ответ на этот вопрос. (Самостоятельная работа).
На доске опорная схема
Вещества : жидкие, твёрдые …
4.Первичная проверка знаний
Если назову тело – хлопаете, вещество - топаете
Резина, ножницы, сталь, мяч, роса, вода, стол, медь, карандаш, пластмасса, железо, окно, стекло.
Вещества, их свойства и состав изучает наука химия.
Людей, изучающих свойства и состав веществ называют химиками.
С некоторыми из известных нам веществ мы встречаемся каждый день . Мы будем работать в лабораториях.
Что такое лаборатория? Где мы можем найти определение данному понятию? (В Толковом словаре русского языка)
Лаборатория – помещение для научных опытов и исследований, а так же учреждение, где занимаются такими опытами. Кто работает в лабораториях? ( Лаборанты)
1.Отгадайте вещество.
Загадка: Меня не едят -
И без меня мало едят. (Соль)
Вот на столе солонка, а в ней поваренная соль. Для чего она используется?
Сообщение детей о соли.
Без поваренной соли или, как сказали бы химики, «хлористого натрия» человек не сможет прожить больше месяца. Но она используется в пищу, но и применяется при изготовлении стекла, производстве алюминия и других металлов. Соль также необходима для производства мыла, при очистке от жиров животного и растительного происхождения загрязнённых вод, а также в производстве бумаги.
В Казахстане имеются богатые месторождения соли. Её добывают в Экибастузе, Жамантузе и др. Зная, что воздух, пропитанный солью, имеет целебные свойства, в таких местах строят санатории для людей, страдающих астмой.
С солью связано много красочных выражений, поверий:
- Рассыпать соль- к несчастью;
- Уйти ни с чем – «Уйти не солоно хлебавши»
- А чтобы узнать лучше человека, надо с ним «пуд соли съесть»
Вспомните старинный русский обычай встречать гостей с хлебом –
солью.
- Какое главное свойство поваренной соли? (Она солёная на вкус)
2.Отгадайте вещество
Загадка: Я бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар)
Сообщение детей о сахаре.
По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Родина сахара – Индия, где он известен 2300лет и именовался «сак – кара». Коричневые крупицы приготавливали из сока сахарного тростника. А позже начинает налаживаться производство сахара из сахарной свеклы.
Обыкновенный сахар не единственное сладкое вещество в природе. Во фруктах содержится фруктовый сахар, в молоке – молочный сахар. Глюкоза – разновидность сахара, которая встречается в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок. Но злоупотреблять этим веществом нельзя. Учёные утверждают, что в результате повышения калорийности питания за счёт сахара у людей, не занимающихся физическим трудом, создаются условия для избыточной массы тела, что приводит к ожирению.
Необходимо лишь помнить старую поговорку : «Не в меру еда – болезнь и беда».
- Какое главное свойство сахара? (сладкий на вкус)

3. Отгадай вещество.
Это вещество обладает дезинфицирующим действием. Им смазывают
раны, и тем самым уменьшает сроки их заживления. (Йод)
Казахстан и Центральная Азия относится к регионам, бедным йодом, а
нехватка этого элемента приводит к заболеваниям щитовидной железы,
нарушение обмена веществ, образованию зоба. Показ логотипа на продуктах, в которых содержится йод.
Проверьте, хватает ли вашему организму йода: вечером нарисуйте йодом
коричневую полоску на животе, а утром посмотрите на неё. Если полоска
заметна, то, скорее всего, вам хватает йода, поступающего с пищей и
йодированной солью. Если от неё не осталось следа, то вам стоит
проконсультироваться с врачом – эндокринологом.
Каждый должен знать сегодня
Что принимая с пищей йод
Он бережёт своё здоровье
И нет с болезнями хлопот
Пей йод – актив, йодомарин-
И будешь ты непобедим.
4 Есть вещество, очень похожее на соль и сахар, белый порошок крахмал.
Сообщение детей о крахмале.
Крахмал – одно из питательных веществ, необходимых человеку. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения. Учёные химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине – фиолетовый цвет.
5Практическая работа в группах
Практическая работа проводится в лабораториях.
Каждая лаборатория получает тело (картофель, морковь, лук, чеснок, хлеб) .
Задание:
1. С помощью разбавленной настойки йода определить наличие крахмала в продуктах.
2. Результаты записать в таблицу.

Объект исследования Цель исследования Выводы



Кислоты (лекция учителя)
Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся – это кислоты. Каждому знаком кислый вкус лимона. Такой вкус ему придаёт содержащаяся в нем лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота, в листьях щавеля – щавелевая.
Какое общее свойство этих веществ? (кислый вкус)
- - Можно ли пробовать любую кислоту на вкус? (нет)
«Всё природное – чисто»,- утверждали раньше, теперь же мыть голову дождевой водой нельзя, детям бегать босиком в дождливую погоду рискованно.
Из – за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе. Нередко они выпадают на землю вместе с дождём. Так получаются кислотные дожди.
.Кислота разрушает легкие людей, разрушает памятники, мосты. Огромный ущерб природе наносят кислотные дожди. Вода становится не пригодной для питья и мытья, в лесах, парках все живое гибнет.
- Чем мы можем помочь природе, чтобы количество кислотных дождей уменьшилось?

5. Отгадайте вещество.

Загадка: В морях и реках обитает, но часто по небу летает
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Российские и японские ученые проводили исследования воды и выяснили,
как слова, эмоции влияют на структуру и состав воды. Просмотр видеофильма «Великая тайна воды».
Вывод: Вода сохраняет память, поэтому эмоции радости и вежливые
слова положительно влияют на состав воды.
5. Итог урока.
-Что нового вы узнали? Оценка лабораторией каждого ученика.
6. Домашнее задание
Составить кроссворд на тему «Вещества»
Категория: Начальная школа | Добавил: coolticher (03.11.2013) | Автор: татьяна E
Просмотров: 2059 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Скарлет   (14.11.2013 20:13)
Очень интересный современный  исследовательский урок. Знания, полученные на таком уроке детям запминятся надолго. Хорошая работа над развитием речи, расширением кругозора. Обязательно воспользуюсь в своей работе.Спасибо за урок. Творческих успехов.

2 Olga61   (09.11.2013 00:22)
Результатом работы учителя и учеников должны быть хорошие знания. Учитель стремится их дать, применяя разнообразные формы работы на уроке. Спасибо за интересный  урок.

1 Натали1353   (06.11.2013 20:47)
Татьяна. Прочитала ваш урок. Мне очень понравился. Задания развивающего характера. Я сама работаю в 3 классе, но к сожалению эта тема уже прошла. С удовольствием воспользуюсь им в следующий раз. Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz