Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:43

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок русского языка в 4 классе Тема: Обобщение изученного. Синтаксис.
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Обобщение изученного. Синтаксис.
Цели: 1) обобщить знания учащихся о предложении,
2) развитие орфографической зоркости, познавательных способностей, умения строить предложения,
3) воспитывать познавательную активность, уважение и взаимовыручку, способствовать экологическому воспитанию

1.Оргмомент
Мы приветствуем гостей – дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
А) Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
Б) Если у вас есть собака – погладьте себя по голове.
В) Если вы любите шоколад, оближите губы.
Г) Если вы любите свою школу – похлопайте в ладоши.
А теперь улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Сегодня у нас необычный урок,
На нём подведём мы работы итог.
Мы отправляемся в путешествие. Путешествуя, люди делали великие открытия: Христофор Колумб открыл Америку, Миклухо Маклай впервые поведал миру о чудесной стране Индии. Но не менее увлекательное путешествие в страну знаний. Мы отправляемся в страну Синтаксиса. Свои наблюдения мы будем записывать в тетрадь. А самых активных путешественников ждёт награда – улыбка.
Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Определите тему и цель урока: «Повторенье – мать ученья».В какой стране вы живёте?
2. Минутка чистописания
Река «Чистописания»
Запишите число. Классная работа.
- Крупная река в Казахстане? С какой буквы пишутся названия рек? Почему?
Массаж рук
На доске буквы: Р,Ф,И,К,М
Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Определите, какие буквы мы будем писать на чистописании. (В этом ряду написаны первые буквы названия предметов, изучающиеся в начальной школе)
Будем писать: П,Л,Т. Какой элемент одинаковый.
Напиши 6 вариантов расположения данных букв: плт, птл,лпт, лтп,тпл,тлп
Я люблю ….(предмет) Сделать синтаксический разбор.(прост, распр, повеств)
3.Словарная работа.
«Словарное озеро»
. Назовите озёра Казахстана, которое гибнет по вине человека..
Мы его сможем переплыть, отгадав кроссворд, вы узнаете девиз нашего урока.

1) Изображение человека на картине, фотографии в скульптуре. (портрет)
2) И у Толи, и у Веры обе мамы (инженеры)
3) Водитель автомобиля. (шофёр)
4) И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
5) Видимое вокруг тебя пространство. (горизонт)
6) Летательный аппарат с реактивным двигателем. (ракета)
7) Место продажи лекарственных препаратов. (аптека)
8) Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)
9) Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (облако)
10)Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)
11) В переводе на казахский язык – это первый месяц весны. (наурыз)
12) круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоть всё не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (орех)
Пиши грамотно.
4.Актуализация знаний учащихся.
«Море знаний»
Море – это часть океана, которое вдаётся в сушу. Что вы знаете о разделе науки о языке синтаксисе?
Работа в парах
«Дополни фразу»
1) Однородные члены предложения – это
2) Запятая между однородными членами предложения ставится…, не ставится
3) По количеству грамматических основ предложения делятся ..
4) По цели высказывания предложения бывают
5) К главным членам предложения относятся ---
6) Обращение – это …
7) Прямая речь– это
8)К второстепенным членам предложения относятся ..
9) Знаки препинания при прямой речи
Игра «Горячий стул».Зачитать синквейн к слову «синтаксис»
Физминутка
«Поляна отдыха»
Пишущая машинка
«Берегите язык, наш прекрасный русский язык» И.Тургенев
Работа по рядам. Собери предложение.
1 ряд Светит яркое солнце.
2 ряд Дети радуются зиме.
3 ряд Идёт пушистый снег.

5 Обобщение изученного материала.
«Остров умений»
Работа по учебнику.
Составь и запиши схему предложения.
Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице. (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (повеств, слож, распр)
«Королевство мудрецов»
Работа в группах
Упражнение
Составь и запиши предложение с прямой речью и словом «пожалуйста». Когда мы употребляем слово «пожалуйста» в своей речи?
6 Проверка знаний учащихся
«Банк данных»
Работа с разноуровневыми тестами

Вариант 1
1. Прямая речь:
А)Заключается в скобки
Б)Заключается в кавычки
В)Иногда заключается в кавычки
2Укажи «лишнее» понятие
А)сказуемое
Б)глагол
В) обстоятельство
3Наречие выполняет роль
А)обстоятельства
Б)определения
В)дополнения
4 Выбери верное утверждение
А)имена существительные в предложении бывают только второстепенными членами
Б) имена существительные в предложении бывают только главными членами
В) имена существительные в предложении бывают не только второстепенными членами, но и главными
5 Найди ошибку в постановке знаков препинания между однородными членами предложения
А)------,------
Б)----- а ------
В)------, но -----
6Предложения, которые сообщают о ком – нибудь или о чём – нибудь, называются
А)вопросительными
Б)побудительными
В)повествовательными
7Найди ошибку в расстановке знаков препинания при однородных членах предложения
А)Птичка вспорхнула, и стала летать.
Б)Я решал примеры, а потом задачи.
В)Этот путь короткий, но трусливый.
8 Укажи нераспространённое предложение
А)Подул холодный ветер.
Б)Наступила зима.
В)Кругом глубокая глушь.
9Подлежащее и сказуемое - это
А)части речи
Б)главные члены предложения
В)второстепенные члены предложения
10В предложении прилагательные бывают
А)сказуемым
Б)определение
В)подлежащее
Вариант 2
1Найди предложение, в которых прилагательное относится к подлежащему
А)Порывы ледяного ветра обжигают лицо.
Б)Большое окно пропускает много света.
В)До станции мы шли под проливным дождём.
2 Укажи предложение с однородными сказуемыми:
А)Запорошила зима снегом поля, завалила сугробами луга.
Б)Свет солнца проникал сквозь листву и кусты.
В)В густой траве и в кустах заяц прячется от врагов.
3 Грамматическую основу предложения составляют:
А)Подлежащее и второстепенные члены предложения
Б)Подлежащее и сказуемое
В) Сказуемое и второстепенные члены предложения
4 В предложении глаголы бывают
А)подлежащим
Б)сказуемым
В)дополнением
5Укажи, в каком падеже стоит подлежащее в предложении
А)в любом
Б)в винительном
В)только в именительном
6 Какое из предложений соответствует данной схеме
----,----,-----.
А)Были это весёлые, сильные и смелые люди.
Б)Мороз крепчал, щипал уши и лицо.
В)Люди сёл несли овощи, хлеб, птицу.
7 Укажи распространённое предложение
А)Бегут ручьи.
Б)Вечереет.
В)На небе появились тучи.
8 Укажи предложение, соответствующее данной схеме.
«?» - .
А)Ну Мишка, ты специалист сказал я.
Б)Ты здесь бываешь каждый день спросил я.
В)Л.Толстой убеждал Все мы на свете друг другу нужны.
9Найди предложение, в котором местоимение является подлежащим.
А)Мы шли по сосновому лесу.
Б)»Не оставь меня, кум милый!»
В)Пчёлы кружили над цветком.
10 предложения, которые содержат призыв к действию (просьбу, совет, приветствие) называются
А)повествовательные
Б)вопросительные
В)побудительные


8. Домашнее задание.
«Станция Домашняя»
Составить 4 предложения. Сделать синтаксический разбор. Составить схему предложения.
8. Итог урока.
Понравился? Чему учились на уроке?
Подсчёт улыбок. Оценивание путешественников.

Вот звенит уже звонок,
Вам спасибо за урок.
Категория: Начальная школа | Добавил: coolticher (03.11.2013) | Автор: tatyana E
Просмотров: 1366 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 3
3 Снежана   (12.11.2013 20:32)
Задания разнообразные, урок способствует экологическому воспитанию, что в наше время акутально. Спасибо.

2 Ларчик   (07.11.2013 17:28)
автор очень умно построил работу обобщения материала. Хорошо продуман разноуровневый тест

1 Натали1353   (06.11.2013 21:33)
Хороший урок. Используются различные виды работ. Задания направлены на развитие интеллектуальных способностей детей. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz