Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

урок грамоты 1 класс
Тема: Согласные звуки [с], [с']. Буквы Сс.

Цели урока:— знакомство со звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает;— формирование навыка чтения слогов, слов;— развитие фонематического слуха;— развитие связной устной речи учащихся.

Ход урока.1. Организационный момент.Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Работать сегодня будем под девизом«Знания собираются по капле»— Как вы понимаете смысл этого выражения?

2. Актуализация знаний.— По какой стране мы путешествуем на уроках ОГ? (по АБВГДейке).— Кто живёт в этой стране? (Буквы).— Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать).— Прежде чем изучать новый материал, что мы должны сделать? (повторить пройденный)

Самостоятельная работа по карточкам:
— У вас на столах лежат карточки с буквами.Игра «Узнай букву и допиши»
Учитель дает каждой группе элементы какой –либо буквы.
Дети должны узнать и дорисовать. Проверка у доски.
(учитель показывает правильный выриант, сверяя с рисунком детей)

3. Постановка учебной задачи.— Какие вы у меня сегодня красивые. Как вы думаете, почему?— Что украшает человека? ( одежда…..)— Почему ум украшает человека?-А где можно набраться ума?
Поднимите руку кто тоже любит играть в школу, а кто любит ходить в школу, учиться?• Проверка домашнего задания.
Групповая работа:
Игра «Молчанка» На доске будут появляться картинки, ваша задача изобразить первый звук при помощи цветочков.(Сердце, солнце, собака, синица, сирень, светлячок, шишка) если звучит твердо – синим. Мягко - зеленым

Послушайте скороговорку:Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Проговорим медленно, затем быстро.— Какой звук повторяется? (С)-Какой мягкий звук составляет с ним пару? [с’]— Назовите тему урока.-Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать по теме урока?1) Познакомимся со звуками [с]и [с’], и буквой, которая их обозначает;2)Узнать, на что похожа буква?3) Упражняться в чтении слогов, слов и предложении.

4. Открытие нового знания.— Какие звуки [с]и [с’] гласные или согласные? Докажи!— Какие преграды встречаются? (зубы и язык)

5. Первичное закрепление.— Послушайте внимательно сказку и запомните слова со звуками [с] и [с’]Свинья в гостях. Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканах. Еды приготовила: тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все съела, ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! » И с тех пор свинья и собака не дружат.
— Какие слова со звуками [с] и [с’] вы запомнили? 38 слов со звуком[c]А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью?( Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.)

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.
Взаимопроверка:Знакомство с новой буквой.— Как на письме обозначают согласные звуки [с] и [с’] ( буквой «ЭС»)— А для кого буква С родная? Почему?

Работа в паре. Выложить образ буквы из нитки и проволоки.Посмотрите на картинку (в учебнике), на что похожа буква С?— Почему изображен именно сыр? ( нач-ся на букву с)-Назовите звуки в слове СЫР?— На что еще похожа буква С? (луна, подкова,….)
Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.Села мышка в уголок,Съела бублика кусок.
Шел конь подковами звеняКак буква С следы коня.

7. Д/задание:спрятать букву С в любой предмет! (В печатной книжке нарисовать На что похожа буква)— Почему 2 буквы С? Когда мы используем заглавную букву?— Почему так раскрашена буква ЭС, и изображено 2 бусинки?8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• Поупражняемся в чтении слогов!( в прямом и обратном порядке)• Прочитаем предложения.— Кто хочет прочитать первое предложение? ( У кота усы)-Как вы думаете, зачем коту усы? ( усы-главный орган чувств кота, особенно в темноте. У каждого кота 24 усика! Не верите, проверьте дома!)— Кто хочет прочитать второе предложение? ( У сома усы)— Кто такой сом? ( Сом – самая большая пресноводная рыба- хищник. Сом- обитатель речных ям, У него огромная голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. При помощи усов сом отыскивает пищу даже в темноте. А кормится сом моллюсками, червями, раками. Это самый крупный сом весом более <metricconverter productid=«100 килограммов» w:st=«on»>100 килограммов.
— Кто хочет прочитать третье предложение? ( Мы сами с усами!)
— У кого из вас есть усы?
— Как вы понимаете смысл этой поговорки?( Мы не глупее других и нисколько не хуже)
• Чтение предложений хором.
9. Подведение итога урока.
У Б. Заходера есть замечательное стих-е «Про сома», послушайте отрывок.

Все приходится сому
С детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!

— Какой мудрый совет можно извлечь из этих строк? Вот и мы с вами стараемся открывать новые знания самостоятельно!
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим все ли задачи мы решили?
Закончите предложение:— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
9. Рефлексия урока.
На слайде рисунки трёх человечков.— Сделай так, как человечек, если:— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,— руки в стороны — этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь,— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ларчик (07.11.2013) | Автор: Шамрай Лариса Леонидовна E
Просмотров: 627 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 uvi   (17.12.2013 21:28)
Интересный материал для работы с первоклассниками в группах. Это очень сложно, но у Вас это получилось. Спасибо!

3 Елена7020   (24.11.2013 19:24)
Спасибо за урок. я знакома с критическим мышлением через чтение и письмо, но в первом классе я пока не применяю стратегии, а Вы молодец. Удачи Вам и творчества и благодарных учеников

2 Скарлет   (12.11.2013 21:19)
На уроке часто меняются виды деятельности, что очень важно в 1 классе, так как детям этого возраста очень быстро наскучивает однообразие. урок мне понравился, возьму себе на заметку Спасибо. Творческих успехов.

1 Снежана   (12.11.2013 20:28)
Замечательный урок, спасибо, особенно понравился этап Рефлексии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz