Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:30

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок в 4 классе по литературе на тему: "Русалочка" Г. Х. Андерсен
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Г.Х. Андерсен.
Сказка "Русалочка"

Цели урока:
1. Обобщить знания о сказке “Русалочка”, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром.
2. Учить выделять главную мысль произведения. Развивать наблюдательность, творческое воображение.
3. Воспитывать нравственные черты характера: доброту, человеколюбие.

Задачи:
1. Проверить знание содержание текста.
2. Работать над выразительностью чтения.
3. Развивать умение слышать и слушать, четко отвечать на вопрос учителя.

Предварительная работа: выполнение рисунков к каждой части.

Оборудование:
• портрет писателя;
• художественные книги Г. Х. Андерсена;
• иллюстрации к сказке;
• рисунки, выполненные учениками.

ДОСКА: Ради любви можно пожертвовать даже жизнью

Тип урока: урок-обобщение.

Межпредметные связи: ИЗО

Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Сообщение целей и задач урока.
- Сегодня мы завершаем изучение произведения Андерсена “Русалочка”, будем учиться выделять главную мысль этой сказки и попытаемся раскрыть связь между сказочным и реальным миром.

3. Беседа о писателе. (Слайд1)
- Кто из вас хочет рассказать о том, кто же такой Г. Х. Андерсен? (пересказ заранее подготовленного материала).
- А теперь проверим, кто слушал внимательно:
- В какой стране родился и жил сказочник?
- Как создавал Андерсен свои сказки?
- Почему предметы быта становятся героями сказок Андерсена?
- На кого они похожи?
- Каким человеком был Андерсен?
\4.Викторина по сказкам Г, Х. Андерсена. Слайд2
5. Работа над содержанием и художественными особенностями сказки.
Работу над анализом произведения можно начать с вопроса о том, какое впечатление произвела сказка, какие эпизоды понравились, что запомнилось, взволновало.
- Какое впечатление произвела на вас сказка?
- Какие эпизоды вам понравились и почему?
- Где живет Русалочка? (в подводном царстве).
- Зачитайте описание моря, подводного царства, дворца.
- Как автор передает красоту и необычность морской воды, дворца морского царя? (зачитайте).
- Как живется Русалочке на морском дне?
- Чем отличалась она от своих сестер?
- Найдите в тексте портрет героини и зачитайте его.
- Какой прием использовал автор, говоря о ее красоте? (сравнение).
- А по характеру какой была Русалочка?
- О чем она мечтала?
- Почему ей очень хочется подняться поскорее на поверхность моря?
- Расскажите, какой оказалась первая встреча Русалочки с людьми. (пересказ).
- Почему Русалочка спасает принца?
- Какими чертами характера обладает Русалочка? (смелость, доброта).
- Какими словами из текста это можно подтвердить? (зачитать со слов: “… стала ждать, не придет ли кто- нибудь на помощь бедному принцу”).
- Почему Русалочка решила стать человеком?

6. Инсценировка.
Во время подготовки инсценировки обратить внимание детей на интонацию голоса Русалочки во время диалога ее с ведьмой, это поможет зрителям- ученикам понять чувства Русалочки (сказала дрожащим голосом, так ей очень страшно, но она готова на все - даже лишается голоса ради своей мечты, ради принца)
Наши ребята подготовили инсценировку диалогов Русалочки с бабушкой и морской ведьмой. Ваша задача посмотреть и ответить на вопрос: “Почему Русалочке было тяжело осуществить свою мечту?”.
Ответ на вопрос.
- А какой вы представили ведьму?
- Как автор помогает нам понять чувства Русалочки?
- Как относится принц и его свита к Русалочке? (все ей любуются).
Зачитайте.
- А каково Русалочке во дворце? Зачитайте и выберите главную мысль этого эпизода. (Принц никогда не узнает, что Русалочка спасла ему жизнь).
- Почему эта мысль главная?
- Как вела себя Русалочка, когда принц предложил ей порадоваться его счастью? (веселится и смеется, танцует со смертельной мукой на сердце и ее сердце вот- вот разорвется)
- Почему она выдерживает и душевную и физическую боль? (она мужественная. Любит принца и мечтает стать человеком).
- А кто пытается помочь Русалочке не погибнуть? (сестры).
- Почему они это делают?
Прочитайте последний эпизод сказки.
- О чем говорят действия героини?
- Каким настроением проникнуты последние строчки сказки? (печалью, все произошло так, как предсказала колдунья).
Кто виноват в гибели Русалочки?
- В чем же заключается главная мысль сказки?

7. Рефлексия.
- Красивую сказку написал Андерсен, и мы с вами не смогли остаться равнодушными к ней и попытались наиболее понравившиеся эпизоды изобразить на своих рисунках.
- Какие чувства вы испытали, рисуя эпизоды сказки?
Учащиеся показывают свои рисунки (даются небольшие пояснения)
- Сейчас в логической последовательности нужно расположить рисунки. Создадим свой альбом “Любовь и мечта Русалочки”. (2 человека индивидуально).
- А мы напишем свои отзывы о сказке по следующим вопросам:
а) Автор, название сказки.
б) Тема сказки.
в) Основные герои.
г) Эпизод, который произвел впечатление.
д) В чем заключается главная мысль? (работа в парах).

8. Чтение отзывов.
9. Подведение итогов.
Категория: Начальная школа | Добавил: Olga61 (08.11.2013) | Автор: Ольга
Просмотров: 4846 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz