Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:20

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Классный час о толерантности "Мы все очень разные, но мы вместе!", 4 класс
Классный час
«Мы все очень разные, но мы вместе!»

Гуранская С.С. – учитель нач. классов

Цели и задачи:
1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.
2. Сформировать правильное представление о толерантном отношении одноклассников между собой.
3. Отработать умение видеть толерантное и интолерантное поведение людей.
4. Определить принципы толерантного поведения, которые должны войти в жизнь учащихся.
5. Подвести детей к выводу, что все люди разные, но все они имеют одинаковые права и должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу.

Ход занятия

1. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Минутка радости»
Учитель. Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

2. Распределение на группы. Стратегия «Собери картинку»
Учащиеся выбирают элементы разрезанной картинки и садятся по группам, собрав целую картинку.

3. Сообщение темы и цели классного часа. Стратегия «Мозговой штурм»
- Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности». Но прежде, чем начать наш классный час, давайте посмотрим одну сказку.
(Показ видеоролика «Сказка о толерантности».)
- Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? (Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.)
- Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)
- А как Вы думаете, почему именно сегодня у нас проходит такой праздник? (Потому что, сегодня – 16 ноября – Международный День Толерантности.)

4. Вступительное слово.
Слайд № 2
Что же такое толерантность?
Слайд № 3
«Толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам»
Слайд № 4
С точки зрения происхождения, понятие «толерантность» образовано от латинского глагола «tolerare», что означает дословно «переносить» - это, прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей, а значит, показатель достаточно высокого духовного, интеллектуального и морального развития человеческой личности.
Слайд № 5
Вывод: значит, наш современник, то есть мы с вами – личность, принимающая и понимающая и себя и других.

5. Работа в группах.
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают спикера и высказывают общее решение группы.
- Так какова же цель разрешения любого конфликта? Ответы детей.
Вывод: превратить конфликт из ссоры в конструктивный диалог и найти компромисс (обе стороны идут на уступки)
6. Физ.минутка. Песня «Мы дети солнца»

7. Составление проекта «Эмблема толерантности». (Работа в группе).
После обсуждения в группе придумать и презентовать всему классу свою эмблему толерантности.

8. Осмысление. Цветок толерантности. Стратегия «Таблица»
Слайд № 6
- Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Слайд №7
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Толерантность - это дружба.

- Если мы будем дарить такие цветы друг другу, тогда мы будем жить в мире, согласии и взаимопонимании.
Слайд № 8 Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие,
будь то случайный попутчик, бродяга или друг,- это и будет проявление доброты.
Слайд №9
- Посмотрите на экран, что здесь изображено? (Рисунок, на котором мы видим класс, группу ребят.)
- Вы знаете, ребята, что в мозаике из разных звеньев можно составить картинку. Так и из вас, таких разных, можно сплотить коллектив, который будут объединять общие интересы и цели.
- А какие у вас общие интересы? (учёба, дружный и сплочённый класс)
- Посмотрите снова на мозаику. Не хватает одного звена в мозаике, почему?
- Как собрать мозаику (класс, коллектив) полностью, всю до единого звена? (Создать такую обстановку, чтобы этому человеку было здесь комфортно).
- С каким призывом вы могли бы обратиться к тому из вас, кого до сих пор вы не принимали в свою компанию? (Присоединяйся! Ты нам нужен.)

- А теперь давайте выполним следующее задание, для того что бы проверить как вы поняли и усвоили новое понятие
Слайд № 10 (таблица) придумать 2 прилагательных, 3 глагола, фразу из 4 слов,
сделать вывод Слайд № 11
1 существительное: Толерантность
2 прилагательных: приветливый заботливый
3 глагола: прощать сострадать уважать
Фраза из 4 слов: Право человека быть разным
Вывод: Все мы – разные, все мы - равные!
Каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему и каждый обязан признавать это право за окружающими!


9. Рефлексия. Стратегия «Дерево Толерантности»
Слайд № 12. Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир

- Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей школьной планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Школа Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево….

Примерные надписи:
1. Надо всех любить и уважать.
2. Сохранять в чистоте нашу школу и наш дом
3. Понимать друг друга.
4. Научиться прощать.
5. Защищать друг друга, членов своей семьи.
6. Быть терпимыми.
7. Уважать пожилых людей.
8. Уметь слышать и слушать.
9. Уметь дать совет, выслушать совет другого.
10. Прислушиваться к мнению старших.
11. Не повышать голос друг на друга.
12. Быть милосердными.
13. Сострадать всем.
14. Принимать людей такими, какими они есть.
15. Быть толерантным.
16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
17. Уважать права другого человека.
18. Сотрудничать с родителями, гордиться им
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана (12.11.2013) | Автор: Гуранская Снежана Станиславовна
Просмотров: 7386 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светик64   (20.11.2013 11:07)
Очень интересный, востребованный в наше время классный час.Я обязательно буду включать его части в занятия. Действительно материал подобран так, что детям приходится задумываться и давать обдуманные ответы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz