Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Интеллектуальная игра "Эти забавные животные" 2-4 класс
Интеллектуальная игра «Эти забавные животные»
Автор: Богатырёва Елена Михайловна
учитель начальных классов, Новосельская средняя школа
Описание работы: Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Игра рассчитана на обучающихся от 8 до 10 лет, систематизирует и обобщает знания детей по предмету «Познание мира». Занимательные и интересные задания игры могут быть использованы на уроках или на факультативных занятиях по предмету.
Цель: Расширение и углубление знаний учащихся в области жизни животного мира и среды их обитания.
Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о представителях животного мира;
2.Развивать познавательную активность, мышление, умение действовать самостоятельно, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к животным.
Подготовительная работа: классы делятся на команды, готовят девиз и эмблему; карточки с заданиями для команд, для жюри оценочные листы таблички с баллами; музыкальное сопровождение.
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о животных.
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надёжные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
- Кто эти друзья? Как мы их называем?(домашние животные)
- Ребята, вы знаете, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которое принял человек в свой дом. Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить свой дом, помогать на охоте, охранять скот.
- Отгадайте, о каком животном я говорю…
Мохнатенькая, усатенькая сидит песенки поёт. (кошка)
Кошка ласковое создание с большими глазами не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась нам от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живёт более 400млн. домашних кошек. Жизнь людей тесно связана с кошками. Существуют такие приметы – продолжите:
Кошка клубком – на мороз.
Кошка в печку – к ненастью.
Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.
Чёрная кошка перебежала дорогу – к неприятностям.
- У вас у каждого есть домашнее животное, напишите о нём, о его повадках, характере, за что вы его любите и т.д. ( объявляется конкурс сочинений по классам)
Мы начинаем нашу игру – викторину «Эти забавные животные». В ней вы должны показать свои знания о другой группе животных. Догадались о какой?(дикие животные) На какие группы делятся дикие животные?
Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых,
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мёд и кто делает яд!
- В этом вы убедились, наверное, когда читали книги и рассказы о животных, смотрели передачи или фильмы о них. Можете ли вы представить нашу Землю без животного мира? Смог бы человек выжить без животных? Какую пользу животные приносят человеку?
В игре участвуют две команды «Хищники» и «Травоядные». Задания игры будут интересные, познавательные, весёлые и необычные, как и сами животные. А за нашей игрой будут наблюдать зрители и оценивать жюри.
1 тур. «Доскажи словечко»
Пышный хвост торчит с верхушки , что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко, ну конечно это … белка.
Ёжик вырос в десять раз, получился… дикобраз
Немытое в рот ни за что не возьмёт, и ты будь таким как чистюля …енот
Добродушен , деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель …. Ёжик.
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын .. жираф
Мчится без оглядки лишь, сверкают пятки, Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай – ка кто же это? .. зайка
Хитрая плутовка рыжая головка, пушистый хвост-краса, да это же … лиса
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной … медведь.
Кто имеет один рог? Ну, конечно ….. носорог.
Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами. Как гора огромен он, Ты узнал, кто это? …. Слон
Бык, могучий великан, в детстве был телёнком. Толстый увалень баран – тоненьким …. Ягнёнком.
А сейчас распределите этих животных согласно названию вашей команды.
( Карточки с отгадками)
2 тур. «Блиц – вопросы»
- Отвечать быстро и точно. За каждый правильный ответ 1 балл.
«Хищники» - Что случается с пчелой после того как она ужалит? (Погибает) – Какого цвета нос у молодого грача? (чёрный) – Сухие или свежие грибы ест белка? (сухие) – Где живут маленькие кенгурята? (в сумке на животе матери) – Какое наземное животное самое крупное? (слон)
«Травоядные» - Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь) – Какие птицы устраивают спальни в снегу? (куропатки) – Кто меняет шубу два раза в год? (заяц-беляк ) – У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца) – Когда ёж не колется? ( когда он только что родился)
3 тур. «Конструктор»
- Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово.
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
- Жюри подводит итоги.
Знаете ли вы….
Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. А слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. Они могут предсказать землетрясение, штормы, извержения вулканов и пожары. Собаки всегда помогали охотникам. В Чехии есть собаки – почтальоны, которые доставляют письма и телеграммы в дома отдыха, в труднодоступные места. Кит в группе зверей самое крупное животное. Вместо ног у него плавники, нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.
4 тур. «Конкурс капитанов». Капитан команды закрытыми глазами рисует животное.( кот)
Команды продолжают игру. «Веришь – не веришь»
1) Веришь ли что у бурой медведицы детки рождаются в феврале?да
2) Веришь ли что лось сбрасывает свои рога весной?нет, зимой
3) Веришь ли что детёныш зебры начинает бегать через час после своего рождения? Да
4) Веришь ли что быстрее всех бегает волк? Нет, гепард
5) Веришь ли что у зайца детёныши рождаются зрячими? Да
6) Веришь ли ты что слоны умеют плавать? да
7) Веришь ли ты что кенгуру ночью спит? Да
8) Веришь ли ты что тигр самый сильный хищный зверь? Да
5 тур. «Собери пословицу»
Волков бояться - в лес не ходить. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Кошке игрушки – мышке слёзки. От волка убежал, да медведя нарвался. На мышку и кошка зверь. Воробей и на кошку чирикает. Живут как кошка с собакой. Кто бы овцу не съел, а всё волк виноват.
Задание. - Командам надо соединить части пословиц, так чтобы получилась пословица.
Игра со зрителями
- Зрители давайте подумаем, когда и для чего, с какой целью мы применяем крылатые слова и выражения в которых упоминаются животные.
- Как баран на новые ворота.( Смотрит удивлённо на что-то чего не понимает)
- Брать быка за рога. (Начинать действовать энергично, решительно)
- В ежовых рукавицах (В большой строгости)
- Крокодиловы слёзы (Лицемерные слёзы, притворное сочувствие)
- Сказка про белого бычка (Бесконечное повторение одного и того же)

6 тур. «Узнай по голосу». Команды получают названия животных и должны изобразить голосом этих животных . Команда соперник отгадать
( кошка, осёл, лошадь, ёжик, свинья, волк, корова, баран, мышь, собака)
Зрителям : Сколько лет живут животные?
Рекордсменами долголетия среди животных мира являются слоны, вороны, некоторые виды черепах и попугаев. Самый старый зарегистрированный слон дожил до 77 лет, носорог и тигр – 50 лет, верблюд – до 40 лет, лев – до 35 лет, кошка – до 31 года, гусыня – до 50 лет.
7 тур «Замысловатые вопросы».
1) Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
2) Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть сидящую там птицу? ( Подождать когда птица улетит)
3) На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
4) Почему утка плавает? ( по воде)
5) Отчего кошка бегает? ( не умеет летать)
6) Может ли петух назвать себя птицей? ( нет, не умеет говорить)
7) Какая птица из сорока букв «А»? (сорока)
8) Что у цапли впереди, а у зайца сзади? ( буква «Ц»)
9) У кого ухо на ноге? (кузнечик) 10) Она похожа на тетрадь в линию?(зебра)
Жюри подводит итоги игры
Вед: Ребята, вы должны запомнить, что животных нужно любить, беречь и охранять. Спасибо за вашу игру! До свидания.
Категория: Начальная школа | Добавил: елена-мишка (26.11.2013) | Автор: Богатырёва Елена Михайловна E
Просмотров: 2228 | Комментарии: 1 | Теги: интеллектуальная игра, животные. учитель | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 alen29   (05.12.2013 16:42)
Очень содержательная интеллектуальная игра. Много полезной и нужнойинформации даёт ученикам.Успехов !!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz