Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса
Конспект урока русского языка для 2 класса по теме «Закрепление знаний»
Цель: сформированность знаний о орфограммах: безударные гласные , парные согласные, имена собственные, о частях речи, о сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и не проверяемых безударных гласных в корне слова, о парных согласных, о именах собственных, о частях речи, о сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу.
-Совершенствовать умения находить и выделять слова с безударными гласными в корне.
2. Развивающие:
- развивать речь , мышление, внимание детей;
- орфографическую зоркость
- пробуждать интерес к родному языку.
3. Воспитательные:
- формировать организацию учебного труда;
- прививать любовь к родному языку через игру, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;
-воспитывать экономное отношение ко времени , умение рационально его использовать;
- показать связь устного народного творчества с русским языком;.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы работы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, плакаты с заданиями, колоски с заданиями, домики, карточки.
Ход урока.
I Орг.момент.
Слайд 1
-Дети, в классе вам тепло? (Да!)
-Дети, в классе вам светло? (Да!)
-Прозвенел уже звонок? (Да!)
-Начинаем наш урок? (Да!)
-А хотите вы учиться? (Да!)
-Значит, можно всем садиться!

II Эмоциональный настрой.
- Вы любите сказки? Хорошо знаете? Почему сказки называют народными?
- Если вы любите сказки, хорошо знаете их, как вы думаете, куда мы совершим путешествие?
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, которую вы хорошо знаете. А в какую вы узнаете, если расшифруете слово.
ТРМК
ТЕРЕМОК
III. Тема и цели урока.
- Мы закрепим знания, умения, навыки о проверяемых и не проверяемых безударных
гласных в корне слова, о парных согласных, о именах собственных, о частях речи..
А вы на уроке покажете свои знания, умения работать. В путь!
IV. Повторение
4 слайд(теремок)
- Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
-Бежит мимо мышка норушка, собирает колосок.
Увидела теремок, остановилась.
(мышка, колоски и задание)
-Да колоски уж очень хороши.
- Поможем ей, ребята, собрать быстрее колоски и добежать до теремка?
- В этом задании нужно ответить на вопросы.
-Что такое предложение?
-Как проверить безударную гласную?
-Как проверить парную согласную?
-Как пишутся имена собственные?
-Что такое имя существительное?
-Что такое имя прилагательное и глагол?
Добежала мышка до теремка, постучалась и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
Никто не отзывается. Попробовала открыть дверь, не может. Помогите ей открыть дверь.
-Откроем тетрадь запишем число, классная работа.
Задание: расшифровать слова (сбк, пнл, пмдр, млн, вгн, крвт), после каждого расшифрованного слова на экране появляются картинки, дети записывают словарные слова в тетрадь.
- Мышка очень рада, что дверь открылась. Зашла она и стала жить в теремке. Она благодарит вас за помощь. (Лягушка- квакушка)
- Прискакала к теремку лягушка- квакушка и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка норушка, а ты кто?
- Я, лягушка квакушка. Можно я с тобой буду жить?
- Можно, если выполнишь задание.
-1.Помогите лягушке вставить нужную букву.(Безударную гласную) 2.Следующее задание по карточкам. Подобрать проверочное слово и вставить нужную букву , затем меняемся карточками с соседом по парте и проверяем друг друга.
3.На доске слова со звоночками, нужно вместо звоночка вставить нужную букву и определить части речи. Рассказать правило. Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол?
- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
- Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка норушка.
- Я, лягушка квакушка. А ты кто?
- Я, зайчик побегайчик. Возьмите меня к себе жить.
- Мы бы взяли, но нужно сделать задание.
- Ребята, помогайте!
Задание: Ответьте на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? Из чего состоят слоги?
-Составьте из слов , которые записаны на экране предложения.
Запишите первое предложение в тетрадь.
- Стали они жить втроём.( лисичка)
Идёт лисичка сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Кто в тереме живёт?
- Я, мышка норушка.
- Я, лягушка квакушка.
- Я, зайка побегайка. А ты кто?
- Я, лисичка сестричка. Пустите меня, я с вами хочу жить.
Подумали звери и говорят:
- Мы согласны, если ты выполнишь задание.
-Но сначала мы отдохнём , а потом выполним задание.
Физминутка
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо-влево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
- А теперь поможем лисе выполнить задание .
На листе вразброс напечатаны слоги, Придумайте слова добавив к этим слогам сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Дети группами выполняют задание. Презентация работ. (плакаты прикрепить на доску)
- Стали они жить вчетвером.(волчок)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка норушка.
- Я, лягушка квакушка.
- Я, зайка побегайка.
- Я, лисичка сестричка. А ты кто?
- Я, волчок серый бочок. Пустите меня в теремок. Я тоже хочу с вами жить.
Подумали звери, хоть и тесно, да волка жалко. В тесноте, да не в обиде.
- Пустим тебя, но только выполни задание.
-Ребята, помогите волку выполнить задание, нужно правильно вставь парную согласную в слова.
-Назовите, какие парные согласные вы знаете? Рассказать правило.
Игра «Заселяем домики»
(Каждой паре учащихся раздаются плакат с домиком на определенную парную согласную, дети выбирают слова и вставляют в дом, защита своих работ у доски)
- Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Вместе дружно живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь. Увидел теремок, вкусный запах почуял, песни услыхал и заревел во всю мощь:
- Кто в теремочке живёт?
- Я, мышка норушка.
- Я, лягушка квакушка.
- Я, зайка побегайка.
- Я, лисичка сестричка.
- Я, волчок серый бочок. А ты кто?(медведь)
- Я, медведь косолапый. Я тоже хочу с вами жить.
Звери ему отвечают:
- Мы бы рады тебя впустить, да ты уж очень большой, а у нас места мало.
Медведь говорит:
- Я буду у вас на крыше жить.
Влез он на крышу и только уселся бабах!- раздавил теремок. Еле еле успели звери из него выскочить. Все остались целые и невредимые.
Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. Дружба им помогла.
А пока звери строят новый теремок, вы, ребята, тоже поработаете. Посмотрим, какие вы дружные, как умеете работать самостоятельно.
1 и 2 группе раздать плакаты на которых изображения животных, людей, озер, нужно придумать имена, клички, названия. Записать на плакате и презентовать свою работу.
Фонетический разбор слова.
- Разберём слово
-Нам нужно сделать краткий фонетический разбор, записать в тетрадь, устно нужно проговорить каждый звук.( 1 ученик у доски)
-Самопроверка (поменяйтесь листочками, оцените своего соседа)
- Потрудились звери на славу. Выстроили новый теремок. Лучше прежнего получился теремок! Стали они вместе жить поживать, да добра наживать.
V.Подведение итогов.
- Домашнее задание
-Откройте дневники и запишите домашнее задание
-Учить словарные слова
-По выбору составить два предложения с одним из слов.
Оценки за урок.
-Урок окончен, всем спасибо!
Категория: Начальная школа | Добавил: rosa123 (12.12.2013) | Автор: Королева Оксана Константиновна E
Просмотров: 981 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 Андреевна   (20.01.2014 21:42)
Так как сама люблю проводить нестандартные уроки, то с большим интересом познакомилась с разработкой вашего урока. Действительно, дети просто с огромным интересом участвуют в таких уроках. Занятия проходят на одном дыхании, дети очень активны, все хотят поучаствовать, помочь героям сказки. Задания в вашем уроке интересные, формы работ разнообразные. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Спасибо!

5 luntik   (18.12.2013 23:44)
Урок интересный.  Сама люблю проводить уроки - сказки. Дети увлекаются работать. Задания разнообразные, что помогает детям в усвоении орфограмм.

4 uvi   (17.12.2013 21:19)
Интересный урок в нестандартной форме. Использую идею в своей работе. Спасибо!

3 Никуша   (16.12.2013 23:22)
Прекрасная идея провести урок в форме сказки! Дети даже в среднем звене очень любят сказки, а малыши тем более! Этот урок развивает дружбу и коллективизм! Спасибо за предоставленный опыт! Удачи и дальнейших побед!

2 Mika39   (16.12.2013 19:30)
Спасибо  урок-сказку! Урок соответствует возрастным особенностям детей. Творческих вам успехов.

1 ИннаП   (14.12.2013 17:26)
Все дети любят сказки! Урок,проведенный в такой форме наверняка запомнится детям! Привлекает то, что дети в очередной раз убедятся, что дружба и труд занимают одно из главных мест в нашей жизни... Спасибо за интересную разработку!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz