Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:27

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Конспект урока по грамоте.Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з.
Звуки [ з ] и [ з, ] , буквы З и з.
Цели урока:
Познакомить учащихся с буквами З,з; совершенствовать навыки чтения:
сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого.
Учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки;
Способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти,
моторики руки.

Учебные материалы:
Учебник для 1 класса «Букварь», «Пропись 2 » «Спутник Букваря» , интерактивная доска, карточки для слого- звукового анализа, карандаши, ручки.

Ход урока

I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться,
Наши гости посмотрят сейчас,
Как ребята умеют трудиться

II .ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.
- Ребята, посмотрите на картинки выделите в них первый звук, охарактеризуйте его. (слайд 1)
( на доске : зонт, очки, лодка, утюг, шарик, конфета, арбуз)
Прочитайте, что получилось: Золушка (слайд 2)

- К нам на урок пришла в гости Золушка.
- Кто знает эту сказку?
- Кто является автором сказки? ( Шарль Пьеро)
- Скажите, что случилось с Золушкой на балу?( она потеряла туфельку) (слайд 3 )
- Правильно, Золушка просит помочь ей отыскать её.
- Вы согласны? Нам нужно выполнить несколько заданий.
Задание
Дополни слоги до полного слова.
Ма Ку Ры Го Ши

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Задание
4. Слого - звуковой анализ слов. (слайд 4)
- Кто знает почему девушку назвали Золушка?( потому что, она много работала, убирала, стирала, топила печку, была вся в золе).
- Выполним звуковой анализ слова «зола», (один ученик возле доски)
- Ребята когда Золушка после колдовства преобразилась, что помогло ей увидеть себя?
Дети: Зеркало
Выполняем слого-звуковой анализ слова « зеркало»
- Выделите первый звук в слове зола (з),
- Повернитесь друг к другу лицом произнесите его несколько раз.
- Выделите первый звук в слове зеркало (з- мягкий)
- Произнесите и внимательно смотрите на положение рта, своего соседа.
- Какой вывод можете сделать?

Дети дают ( характеристику этим звукам. (Артикуляция звуков.))
Вывод: звук согласный, звонкий, парный может быть мягким и твердым.

- Золушка нам предлагает поиграть.
3 Игра « Узнай звук»
Хлопните в ладоши, если услышите звук (з ) в словах.
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины-
Измазалась в грязи.( А.Барто)
- Какие звуки часто втречались в стихотворении
- Звуки (з,з) на письме обозначаются буквой З.
- Рассмотрите внимательно печатную букву и прописную.( слайд 5 )
-На что похожа буква З ? ( ответы детей)
-Золушка считает, что буква з,З похожа на: ( слайд 6)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (С.Маршак)

-По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога… (Е.Тарлапан)

-Извиваюсь, словно змейка,
Срисовать меня сумей-ка!
- Мы так спешим найти туфельку для Золушки, что немного устали .
Давайте отдохнём.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 7)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку(ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать(руки вверх),
Приседать и вставать(приседание)
Прыгать и скакать.(прыжки).

V. Письмо букв в прописях. (слайд 8)
1 Показ учителя строчной буквы з на доске.
2 Затем в воздухе вместе с детьми.
3 Дети пишут одну строчку в прописи.

Пальчиковая гимнастика.

4 Учитель показывает правописание буквы З заглавной на доске. (слайд 9)
5 Дети прописывают с учителем в воздухе.
6 Самостоятельно пишут заглавную букву.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
1.Прочитайте слоги, слова. ( слайд 10)

Аз, за, оз, зо, зи, из, зин, Зина, зима, заноза, вози, мимоза, зуб, зубр, гроза, тазы, алмаз.


2. Рассмотрите картинку и составьте предложения по схеме. (слайд11)

VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

- Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями.
(стук в дверь, учитель заносит в класс хрустальную туфельку.)

- Посмотрите, вот туфелька Золушки.
- В благодарность Золушка приготовила сладкий сюрприз вам.
(учитель раздаёт конфетки)
- Какую букву мы сегодня изучали на уроке?
- А какие звуки на письме обозначаются этой буквой?
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подобрать скороговорку, пословицу, поговорку или загадку с буквой «з».
Категория: Начальная школа | Добавил: orhideia4347 (16.12.2013) | Автор: Терёхина Татьяна Алексадровна E
Просмотров: 776 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz