Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок - сказка по теме "Задачи"
Урок математики в 1 классе
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Задача»
Цель:
- закрепить знания о видах задач, о существенных признаках задач;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление внимание,
умение доказывать, анализировать.
воспитывать дружбу, взаимопомощь, умение слушать друг друга
Форма урока: урок - сказка.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, игровой, иллюстративный, метод контроля.
Оборудование: теремок, фигурки животных, лесная поляна, карточки с
заданиями, мини-тест, учебник математики.
Ход урока
1. Орг. момент.
Микроцель: создать благоприятную атмосферу в классе, настрой на работу.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
2.Сообщение темы и цели.
Сегодня у нас не обычный урок, а путешествие в сказку на помощь её героям,
где мы с вами повторим счёт в пределах 10, решение задач и их сравнение, т. е.
покажем, чему мы научились.
3.Устный счёт.
Учитель. Вот послушайте, ребята,
Сказку новую начну
Я рассказывать сейчас вам,
Только дайте тишину.
Лягушка грибочки в лесу собирала.
Их она на зиму запасала,
Устала, присела она на пенёк.
Вдруг видит-вдали стоит теремок.
Лягушка терем вокруг обошла
И вот, что она там нашла.
Задание. Зайти сможет лишь тот,
Кто сумеет произвести
Устный счёт.
Микроцель: повторить нумерацию чисел в пределах 10, знание геометрических фигур.
а) Игра «Весёлый счёт»
-Прямой и обратный счёт в пределах 10
-Назвать «соседей» числа: 1 ,4 , 9 ,6.
-Назвать числа меньше на 1: 7, 10,2.
-Назвать числа больше на 1, 9 , 0 , 3
б) Сравнить фигуры: из каких геометрических фигур состоят, отличаются?
в) Задачи в стихах.
На полянке под кустом
Лягушка увидела 5 грибов,
Не успела их сорвать,
Как увидела ещё 5 .
Помогите сосчитать
Сколько будет 5 да 5?
Под осинами на кочке-
Гриб в малиновом платочке,
Чуть в сторонке, посмотри,
Не один, ещё 3.
У кого ответ готов:
Сколько тут всего грибов?
Ёжик по грибы пошёл.
10 рыжиков нашёл:
8 положил в корзинку.
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
Учитель. Мы помогли лягушке
Лягушка в терем забралась,
Лягушка в нём убралась,
Пошли у ней дела.
Вдруг слышит,
Кто- то там пищит...
Мышка. Ой, откройте мне скорей,
Я замёрзла до костей.
Мышка я! Пусти погреться,
Много места не займу,
В уголке я посижу
Тебе в заданье помогу.
Лягушка. Если ты поможешь мне,
Я впущу тебя к себе.
Учитель. Давайте поможем Мышке.
3. Закрепление.
Микроцель: закрепить умения сравнивать числа и выражения.
Задание.
5 * 3 4*1 6*7 8*8
2 + 5 * 10 6 + 4*10 7-3*5 6-4*1
8-4 * 4 + 0 10-3*8-3 5+3*7+0 0+2*2+0

Лягушка. Что ж входи - тебе я рада!
Скучновато мне одной
Да и дом великоватый
Заживём теперь вдвоём.
Учитель. Мимо Заинька бежал,
Тоже терем увидал,
Стал стучатся в двери он.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так,вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка к вам и прибежал.
Мышка. Что ж, входи, Зайчишка:
Места хватит всем.
Учитель. Вот живут они втроём:
Мышка - норушка, Зайчик , Лягушка,
Не скучно им совсем,
И хватает дела всем.
Пробегал однажды Волк
И увидел теремок.
Волк. Это чей красивый дом
Я хочу жить тоже в нём.
Лягушка. Что ты, серый Волк, стучишь,
Под окошечком стоишь?
Коль поможешь ты друзьям,
То зайдёшь ты в гости к нам!
Задание.
Микроцель: закрепить умение решать задачи и сравнивать их.
Работа по учебнику. (Страница 80 . Задача 1.)
-Чтение задачи (а)
-Назовите условие, вопрос .
-Каким действием будет решаться задача? Почему? 7 -3 = 4(т.)
Ответ: на 4 тенге.
-Чтение задачи (б)
-Назовите условие, вопрос.
-Каким действием будет решаться задача? Почему? 7 + 3 = 10(т.)
Ответ: 10 тенге.
-Какие сходства и какие различия в задачах? (Разные условия, вопросы, решения и ответы.)
Учитель. Стали жить все вчетвером-
Слушать сказку вечерком.
Как-то рано поутру
Кто-то в двери - стук да стук!
Ёжик. Я Ёжик - ни головы, ни ножек
За вами долго наблюдал:
Весело живёте.
Вот решил к вам постучаться,
Меня вы не возьмёте?
Буду дом вам сторожить,
Грибы из леса приносить.
Волк. Ладно ёжик заходи.
Грибочков нам ты захвати.
Задание.
Микроцель: проверка усвоения сложения и вычитания в пределах 10.
На поляне грибы, на грибах примеры. Нужно нарвать грибов, решая примеры.
3+1 0+4 5-4
6+4 3+4 9-3
1+4 5+3 8+2
8-4 7-3 4-0
Учитель. Только Ёжик в дом забрался,
Кто- то сильно постучался.
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку пошли,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Дружно лапы поднимали
Медведь. Это что за теремок?
Появился в такой срок?
Я здесь раньше проходил,
Теремка не находил.
Ёжик. Это Мишка не беда!
Заходи-ка к нам сюда!
Если ты на тест ответишь,
Остаёшься навсегда.
Задание.
Микроцель: проверка усвоения учащимися существенных признаков задачи и
умение их решать.
Мини - тест по теме « Задача»
1.Задача имеет:
а) Условие, вопрос, решение, ответ.
б) Условие, вопрос, решение.
в) Условие, решение, ответ.
2.Можно ли этот текст назвать задачей?
«Динара нашла 4 гриба, а Наташа на 3 гриба больше»
а) да
б) нет
3.« В коробке у Даны было 5 шаров, 2 шара она отдала Гульсаре» Это:
а) решение
б) вопрос
в) условие
г) ответ
4.Назови правильный ответ в задаче:
«В классе было 7 учеников. Подошли ещё 3. Сколько стало всего учеников?»
а) 9 учеников.
б) 10 учеников.
в) 4 ученика.
5. Укажи верное решение в задаче:
«В классе было 6 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько в классе девочек?»
а) 6-2=4
б) 6+2=8
в) 6-2=3
Ёжик. Ты, Медведюшка - хозяин!
Никакого спору нет
Ты уж нас не огорчай,
Заходи к нам на обед.
Учитель. Наши звери дружно жили,
Ни о чём не тужили.
Вот и сказке тут конец,
А кто слушал - молодец!
Всем ребятам надо знать,
Что лесным зверюшкам
Нужно помогать!
4. Итог урока.
Помогая зверюшкам , мы с вами много повторили . А что же мы повторяли ? ( Ответы детей, похвала учителем.)
Уроку нашему конец
И кто работал - молодец!
Категория: Начальная школа | Добавил: luntik (18.12.2013) | Автор: Елена Евгеньевна Зайдензаль E
Просмотров: 432 | Теги: нестандартные уроки, решение задач | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz