Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок познания мира в 4 классе
ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"
Учитель: Королева Г. П.
Тема: Степь. Растения и животные степей.

Цель: расширить и углубить знания детей о природных особенностях степей.

Задачи: усвоить понятие «Степь», раскрыть особенности природы степей,
растений и животных; развивать умение работать с картой, логическое мышление, речь познавательного интереса к уроку; воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать её красоту.

Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Физическая карта Казахстана, гербарий растений, картины животных, учебник.

Организационный момент:
Добрый день!
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем.
Возможно есть классы
И лучше и краше,
Но пусть в нашем классе
Всем будет светло,
Пусть будет уютно
И очень легко.
Сообщение синоптиков: наличие солнца, температура воздуха, долгота дня, сила ветра, облачность, осадки.
2. Опрос домашнего задания по теме: «Луга. Растения и животные луга» с использованием Физической карты Казахстана.
-Что такое луг?
-Назовите растения лугов и их особенности.
-Назовите обитателей лугов
-Каково значение луга в природе?

3. Сообщение темы, задач урока.
4. Работа по теме:
Какая ширь здесь и приволье!
Куда ни глянь – полей раздолье
Южнее полосы лесов
Лежит ковёр из трав, цветов.
Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам
Здесь суховеи любят петь,
А зовётся это ….(Степь)
- О какой природной зоне шла речь?
Как вы догадались?
(Просматриваются иллюстрации степей.)
Обращается внимание на изображение ковыльной и цветущей степи.
А какой вы её себе представляли?
Какие чувства вызывает у вас степь?( восхищение, радости, восторга красотой степи)
А почему?
Вот сегодня на уроке вы и узнаете, что такое степь и какой она бывает.
Для осуществления этой задачи нам придётся поработать в группах с учебником, картой, гербарием, картинками животного мира.

Работа в группах.
1 группа. Учебник с.75
Обосновать понятие степь.
2 группа с.76
Особенности растительности в степях.
3. группа с. 76 – 77
Особенности степных животных.
4 группа экологи
Охрана степей.
Компьютер (Звучит пение жаворонка)
4. Первичное восприятие нового материала через сообщения работы в группах.
Каждая группа показывает в устной форме на бумаге результаты своей работы, делает выводы.

Выступление 1 группы – географов.
Степь – это равнина, поросшая растительностью. Характерной особенностью степей является полное отсутствие деревьев. Это огромные равнины, занимающие 40% территории Казахстана.
Их разделили таким образом: сухие степи, пустынные, луговые пахотные.
2группа
Рассказывают о степи с использованием гербария.
После таяния снегов с особой быстротой поднимается травяной покров степей. Из- за сухого лета в степи растения имеют свои особенности: длинные корни и узкие листья. А почему?
(Узкие и небольшие листья меньше испаряют воды в жарком воздухе и листья не ярко зелёные, а седоватые)
3 группа
Животный мир степей является обитателями открытых пространств и он разнообразен. Окраска в основном под цвет сухой травы. Часто встречаются большие горки – это норы сурков, которые живут семьями.
Степные птицы устраивают свои гнёзда на земле – это перепела, жаворонки,
степные орлы.
4группа экологи
В нашей стране издан закон об охране и защите природной среды. Имеется Красная книга Казахстана. Чтобы хоть чуть сохранить животных и дикую растительность в степи на всей территории страны созданы заповедники и заказники (идут слайды животных под защитой – куланы и сайгаки и т.д.)
Закрепление.
- Определи животных степи.
Сайгак, бобёр, суслик, ондатра, сурок
Беркут, цапля, жаворонок, глухарь
Отгадай. Это кто? или что?
-Птица, высоко парящая в небе.
-Грызуны, стоящие на задних лапках «столбиком»
-Какое растение преображает степь в красный ковёр?
-Самое распространённое растение в степи.
-Растения имеют обычно узкие листья для уменьшения потери воды?
-Степные птицы вьют гнёзда на деревьях?
-Животные имеют окраску под цвет травы для маскировки?
-Зимняя спячка – это приспособление к холодам или отсутствие корма.
Итог:
Какое отличие имеет животный и растительный мир степей?
Как сохранить это богатство?
Дома: с. 75 - 79 пересказ
Рефлексия: Если вы довольны уроком и работой своей и группы
украсьте степные просторы её обитателями.
(дети прикрепляют растения и животных степей на её просторы - доска)
Категория: Начальная школа | Добавил: uvi (23.12.2013) | Автор: Королева Галина Петровна
Просмотров: 2237 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Vietal   (26.12.2013 18:06)
Очень интересный материал, использованы новые технологии обучения: групповая, исследовательская деятельность. Всё доступно и при этом содержательно. Спасибо, урок понравился

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz