Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:19

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Интегрированная контрольная работа для 4 класса "Жаба ага"
ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"
Учитель: Байбурдина С. Б. (1 категория)
Интегрированная контрольная работа для 4 класса

Жаба ага
Один из самых известных представителей амфибий Южной и Центральной Америки — легендарная жаба ага. Знаменита она своей ядовитостью. Опасны для человека не только взрослые особи, но и маленькие головастики. Известны случаи, когда люди погибли, съев суп, в который случайно попала икра этих земноводных.
Жаба ага долгое время считалась самой крупной жабой в мире, достигающей в длину 250 мм, а ширина 120 мм. Весить она может более двух килограммов. Сегодня ага занимает твердое второе место по размерам после жабы Бломберга. Относится жаба ага к бесхвостым амфибиям. Самки значительно крупнее самцов.
Окраска неяркая — темно-бурого или светло-серого цвета с большими темными пятнами. Основной ареал обитания — это Америка, но встречается сейчас и в Австралии, куда ее завезли для борьбы с вредителями на плантациях сахарного тростника.
Жаба-ага крайне плодовита. Каждая взрослая самка за один сезон откладывает около 35 000 яиц, из которых выходят очень мелкие — всего несколько миллиметров длиной — черные головастики.
Живет жаба преимущественно на сухих почвах. Лишь временами ищет себе влажные места, в особенности перед линькой и в сезон размножения. Вода ей несильно нужна, так как ее грубая кожа способна переносить прямые лучи солнца, а также жаба имеет самый развитый орган дыхания среди всех земноводных. Ведет ага ночной образ жизни, предпочитая проводить день в убежищах. Охотятся они на крупных насекомых, лягушек, различных грызунов.
Яд ее сильнодействующий и может быть смертельным. Например, собака, схватившая жабу агу пастью, погибает мгновенно. Ядовитый секрет вырабатывается крупными околоушными железами, похожими на бородавчатые шишки. Яд представляет опасность не только при попадании в кровь через ранку или слизистые оболочки, но и может проникать в организм через неповрежденную кожу. Поэтому этих жаб ни в коем случае нельзя брать в руки. Раздраженное животное способно выпустить струю яда из паротид — крупных скоплений ядовитых желез в области глаз. Также вечером, перед охотой аги очень часто специально растирают себя лапами, выдавливая яд на кожу. При угрозе нападения ага выстреливает струей яда прямо в обидчика, обеспечивая попадание в цель на расстоянии до одного метра!

Место обитания: Южная и Центральная Америка
Опасность!
Ядовиты не только взрослые особи, но и маленькие головастики. Яд может проникать в организм через кожу.

Литература
1.Выбери правильный ответ.
Чем знаменита жаба ага?
А) своей окраской
В) местом обитания
С) образом жизни
D) ядовитостью

2. К какому жанру относится этот текст?
А) сказка
В) рассказ
С) научно-популярная статья
D)литературная статья

3. Выпиши прилагательные, описывающие внешний вид жабы
Амфибия __________________________________________________________________
Тростник __________________________________________________________________
Кожа __________________________________________________________________
Яд __________________________________________________________________
Железы ___________________________________________________________________
Головастики ________________________________________________________________

4.Какое место занимает в мире по размерам?
А) 1 место
В) 4 место
С) 2 место
D) 3 место

* Придумай свои 2 вопроса по содержанию текста.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык
1. Обозначь части речи в предложении.
Живёт жаба преимущественно на сухих почвах.
Слово Часть речи
живет -
жаба -
преимущественно -
на -
сухих -
почвах -

2. Найди основу данного предложения.
А) живет преимущественно
В) жаба живёт
С) на сухих почвах
D) преимущественно жаба

3. Из текста выпиши по одному слову на данные орфограммы.
Орфограмма. Слово
- безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ________________
- непроизносимая согласная __________________________________________________
- разделительный твердый знак _____
- удвоенная согласная _____
- на правописание безударного окончания имени прилагательного _____
-парная согласная ____________________________________________________________

4.В данном предложении определи сверху падеж и склонение имён существительных.
При угрозе нападения жаба выстреливает струёй яда в обидчика, попадая всегда в цель.

* Выпиши из текста 5 существительных с нулевым окончанием.
__________________________________________________________________

Математика

1. Запиши решение задачи.
Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько?

2. Реши задачу и выбери правильный ответ
Исследователи приготовили коробку. Длина коробки 28 см, это на 5 см длиннее ширины. Найди площадь этой коробки.
А)140 см²
В)924 см²
С)644 см²
D)2150 см²

3.Реши задачу:
Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет соли, как поведут себя весы?

4. Преобразуй.
7000 г = … кг 3нед 6сут = ….. сут
5 ч 38мин =… мин ½ кг =…. г
15 см² = …см² 30 000 см² = … м²

* Реши задачу.
Одна синица за зимний период с кормушки может склевать 100 г зерна, 200г мяса, 300гр сала. Найди информацию в таблице и ответь на вопрос, сколько тенге израсходует семья на подкормку 3 синиц , если:

Название продукта Цена за 100 граммов продукта
мясо 120 тенге
сало 80 тенге
зерно 100 тенге

Познание мира

1.Докажи словами текста, почему жаба ага появилась в Австралии?
_____

2. Найди правильный ответ.
Почему жабу агу называют многодетными матерями? Выбери точный ответ в тексте.
А) они откладывают яйца дважды в году;
В) за один сезон 35.000 яиц;
С) жабы тщательно выкармливают своих головастиков;
D) они любят своих головастиков.

3. Найди и запиши ответ на вопрос из текста.
В какой период своей жизни жаба ищет влажные места.

4. Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о ближайших родственниках жабы, то к какой литературе ты обратишься?
А) энциклопедия
В) сборник сказок
С) сборник художественных рассказов о животных.
D) учебник

* Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит!
– Что с тобой? – удивились ребята. А Коля им отвечает:
– Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!
Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.
– Отпусти!– кричит Саша. – Я ее сейчас прихлопну!
– Нельзя лягушек обижать, они полезные! – воскликнула Лена. – Они комаров ловят!
– Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! – присоединился Коля к товарищу.
А пока они спорили, лягушка ускакала.
А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене?
Напиши два – три предложения.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Ключи к заданиям по тексту «Жаба ага»

Литература
1 задание - Ключ D
2 задание - Ключ С
3 задание
Амфибия бесхвостая
Тростник сахарный
Кожа грубая
Яд сильнодействующий, смертельный
Железы ядовитые
Головастики черные
4 задание – Ключ С
*Вопросы учащихся учитель оценивает сам.

Русский язык
1 задание –
Слово Часть речи
живет - глагол
жаба – имя существительное
преимущественно - наречие
на - предлог
сухих - имя прилагательное
почвах - имя существительное

2 задание – Ключ В
3 задание - предполагаемые ответы
- безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением головастики, вода, ночной
- непроизносимая согласная тростник, солнце
- разделительный твердый знак съев
- удвоенная согласная раздраженная, расстояние, килограммов
- на правописание безударного окончания имени прилагательного крупной
-парная согласная яд, кровь

4 задание
При угрозе -1скл,П.п.
нападения – 2 скл. Р.п.
жаба- 1скл,И.п.
струёй-1скл,Т.п.
яда-2скл,Р.п.
в обидчика- 1скл,В.п.
в цель--3скл,В.п.

* Суп, ориал. сезон, орган,образ,день, яд, секрет, кровь. и т.д.

Математика
1 задача
1) 5+10 =15 (км/ч) – общая скорость
2) 60: 15 = 4 (ч)- общее время
Решить можно выражением 60 : ( 5 +10) = 4 (ч)
Ответ: за 4 часа самцы вместе преодолеют 60 километров.

2 задача - Ключ D

3 задача
1) 8 + 6 = 14 (ч) – общее время
2) 560 : 14 = 40 (м) – ловит в день самец
3) 40 ∙ 8 = 320 (м) – принёс самец в первый день
4) 40 ∙ 6 = 240 (м) – принёс самец во второй день
Ответ: 320 мошек принёс самец в первый день, 240 мошек принёс самец во второй день.

4. Преобразуй.
5000 г = 5 кг 2 нед 5 сут = 19 сут
6 ч 48 мин = 408 мин ½ ц = 5000 г
25 см² = 250000 см² декабрь + январь = 62 дня

* Ход рассуждения
Исходя из данных таблицы, мы знаем цену 100 г каждого из продуктов. Находим стоимость всех продуктов, расходуемых на одну синицу.
Т.е. 100 г зерна = 100 (тг), 200 г мяса = 120 ∙ 2 = 240 (тг), 300 г сала= 80 ∙ 3 = 240 (тг)
Значит, на одну синицу семья тратит
100 +240+240 = 580 (тг)
Необходимый расход бюджета семьи на 3 синиц:
580 ∙ 3 = 1740 (тг)
Ответ: 1740 тенге израсходует семья на подкормку 3 синиц зимой.

Познание мира
1 задание Её завезли для борьбы с вредителями на плантациях сахарного тростника.
Задание – Ключ В
2 Задание: Перед линькой и в сезон размножения
3 Задание – Ключ А

* Учитель сам оценивает ответ ученика.
Критерии оценивания 1 блока интегрированной работы.

Текст « Жаба ага»

Литература
Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по литературе включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО – с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО – краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Умение использовать информацию текста для выбора правильного ответа базовый ВО 1
2 Умение учащихся определять тип текста базовый ВО 1
3 Умение использовать информацию текста для выбора правильного ответа средний ВО 5
4 Умение определять средства художественной выразительности.
средний

ВО

1
* Умение использовать информацию для обобщения высокий ВО
Общий балл
8

В 4 задании ставится по одному баллу за точное прилагательное.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 2 блока интегрированной работы.

Русский язык.
Оценивание по русскому языку включает в себя грамматические задания, используя содержание текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3,4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Морфология.
Умение определять части речи. базовый КО 6
2 Синтаксис
Умение определять грамматическую основу предложения базовый ВО 1
3 Орфография.
Умение находить в тексте слова на изученные орфограммы средний КО 5
4 Морфология.
Умение определять падеж и склонение имён существительных звуков и букв в словах средний КО 6
* Словообразование
Умение видеть имена существительные с нулевым окончанием высокий КО
Общий балл
18

В 1, 3 заданиях ставится по 1 баллу за правильный ответ.
В 4 задании ставится балл за правильное определение падежа и склонения у каждого существительного.
В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 3 блока интегрированной работы

Математика.

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по математике включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 базовый РО 2
2 Умение решать задачу в косвенной форме на нахождение площади базовый ВО 2
3 средний РО 3
4 Умение работать с именованными числами.
средний
РО
6
* высокий РО
Общий балл
13

В задании №1, 2 ставится по одному баллу за правильный ход решения задачи и за вычисление.
В задании № 3 ставится 2 балла за правильный ход решения и 1 балл за правильные вычисления.
В задании № 4 ставится по одному баллу за правильный ответ.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 4 блока интегрированной работы.

Познание мира.

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по познанию мира включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Поиск и вычленение ключевой информации; умение излагать свою мысль письменно. базовый РО 2
2 Умение в выборе правильного ответа, опираясь на информацию текста базовый ВО 1
3 Поиск и вычленение ключевой информации средний РО 2
4 Умение в выборе правильного ответа, опираясь на общий кругозор знаний
средний
ВО
1
* Умение учащихся творчески осмысливать информацию высокий РО
Общий балл6

В задании № 1,3 ставится 2 балла за развёрнутый точный ответ.
Задание со * оценивает учитель по своему усмотрению.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Разбалловка текста «Жаба ага»
Литература
По всем блокам задания со * оценивается как « справился» или « не справился»
Баллы Оценка % выполнения уровень
8 «5» 100% Высокий
7-6 «4» 87- 75 % Средний
5-4 «3» 62- 50% Базовый
Меньше 4«2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Русский язык
Баллы Оценка % выполнения уровень
18- 17 «5» 100-94% Высокий
16- 13 «4» 89- 72% Средний
12-9 «3» 67-50% Базовый
Меньше 9 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Математика
Баллы Оценка % выполнения уровень
13 -12 «5» 100-92% Высокий
11-10 «4» 85- 77% Средний
9- 7 «3» 59-54% Базовый
Меньше 7 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Познание мира
Баллы Оценка % выполнения уровень
6 «5» 100% Высокий
5 «4» 83 % Средний
4-3 «3» 67 -50% Базовый
Меньше 3 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня
Категория: Начальная школа | Добавил: uvi (07.01.2014) | Автор: Байбурдина Светлана Борисовна
Просмотров: 7594 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 irina1964   (31.01.2014 19:42)
Очень интересный материал. Замечательная идея. Обязательно буду использовать в своей работе.

1 Андреевна   (20.01.2014 21:51)
Мало сказать, что эта разработка содержит интересный материал, НУ ОЧЕНЬ познавательный, развивающий урок. Мне тоже нравится такая идея, объединять и посвящать одной теме несколько занятий. Пробовала так организовать работу в летней школе. Детям нравилось. А сколько же подготовки к таким урокам учителю! Тяжело, но чего не сделаешь, чтобы детям на уроке было ИНТЕРЕСНО!Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz