Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Интегрированная контрольная работа для 4 класса "Беркут"
ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"
Учитель: Бабич Н. П.
Интегрированная контрольная работа для 4 класса
Беркут
Беркут-это одна из самых больших и величественных птиц. Он относится к отряду хищных птиц, семейству ястребиных. В поисках добычи он парит в воздухе. Предпочитает большие открытые пространства. Эти птицы обитают в Европе, Азии, Северной Америке и в Северо-Западной Африке. На зелёных пространствах Северной Америки площадь территории беркута может достигать даже 520 квадратных километров.
У беркута длинные крылья с широко расставленными перьями, которые позволяют маневрировать даже в сильном воздушном потоке. У него сильный характерно загнутый клюв. Лапы очень мощные, с сильными когтями, которые помогают схватить и удержать добычу.
Длина тела беркута достигает 80-95 сантиметров. Масса составляет от 3 до 6,5 килограммов. Размах крыльев птицы: 200-220сантиметров. Беркут способен развить скорость полёта до 150 километров в час.
На воле они живут от 15 до 20 лет. Птицы, содержащиеся в неволе от 40 до 45 лет. Держатся они по одиночке или парами. Питаются мелкими млекопитающими и птицами, пойманными живьём. Беркуты также охотно питаются падалью таких крупных животных, как олень или лось. К другим видам его пищи относятся детёныши лисицы, норки и горностая. Нападает также на мелких птиц, ужей и ящериц. Большую часть добычи беркут хватает на земле. Но случается, что охотится на птиц в воздухе. Он парит над склонами гор и водными потоками, выгоняя свою потенциальную жертву на открытое место. Совершенное зрение позволяет ему заметить добычу даже на большом расстоянии. После удачной охоты беркут разрывает добычу на мелкие куски. Если у него есть птенцы, тогда часть добычи он уносит в гнездо.
На выступе скалы или на большом дереве беркут устраивает своё гнездо. Оно может достигать высоты 3,5 метров. Гнёзда, построенные на деревьях, каждый год обновляются. Беркуты образуют пары на всю жизнь. У каждой пары обычно несколько гнёзд. Брачный полёт беркута состоит из элементов воздушной акробатики: самец то стремительно летит вниз, то снова взвивается в небо. В марте самка откладывает в гнездо первое яйцо. После начала его насиживания она откладывает ещё одно яйцо. Яйца беркутов грязно-белого цвета с бурыми пестринками и крапинами. Через 6 месяцев вылупляется первый птенец. Второй птенец появляется на свет через 3-4 дня после первого и в большинстве случаев погибает от голода, потому что родители заботятся только о первенце.
Территории, на которых обитают беркуты постоянно уменьшаются. Этот вид находится под охраной, однако, по причине непосредственного уничтожения и загрязнения мест его обитания, ему всё ещё грозит исчезновение.

Литература

1. Используя информацию текста, выбери правильный ответ:
К какому семейству относится беркут?
А) семейство кошачьих
В) млекопитающих
С) парнокопытные
D) семейству ястребиных

2. К какому жанру относится этот текст?
А) сказка
В) рассказ
С) научно-популярная статья
D) литературная статья

3. Выпиши прилагательные, описывающие внешний вид беркута
Когти _________________________________________________________________________
Зрение ________________________________________________________________________
Лапы ______________________________________________________________________
Крылья __________________________________________________________________
Клюв _______________________________________________________________________

4.Какова длина тела беркута?
А) 35 – 40 см
В) 27 – 32 см
С) 80 – 95 см
D) 95- 100 см

* Почему второй птенец обычно погибает? Как вы к этому относитесь?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Русский язык

1. Обозначь части речи в предложении.

Беркуты охотно питаются падалью крупных животных.

Слово Часть речи

беркуты - ______
охотно - ______
питаются - ________________________
падалью - ______
крупных -
животных -

2. Найди основу данного предложения.
А) беркуты охотно
В) беркуты питаются
С) крупных животных
D) питаются падалью

3.Найди в тексте и запиши по одному слову к каждой схеме.


_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

4. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода, 2 склонения; в родительном падеже, в форме единственного числа:
А) нападают на птиц
В) сел у забора
С) крупных животных
D) питаются падалью

* Придумай и напиши предложение о беркуте с однородными определениями.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Математика.

1. Запиши решение задачи.
Взрослый беркут летит со скоростью 150 км/ч, а скорость птенца в 3 раза меньше. Какое расстояние пролетит птенец за 30минут.


2. В выражении 300 + 100: (20 - 2 • 5) последним выполняется.
А) сложение В)умножение С)деление D) вычитание

3.Реши задачу и выбери правильный ответ
Найди площадь и периметр кормового участка со сторонами 16 км и 30 км.

4. Реши уравнение и узнаешь длину тела беркута.
380 : х. = 48 : 12
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Реши задачу.
3 марта самка беркута отложила первое яйцо. Какого числа вылупится первый птенец? Какого числа вылупится второй птенец?

Познание мира

1.Докажи словами текста, где обитают беркуты? ___________________________________________________________

2. Найди правильный ответ.
Какие характерные особенности беркута помогают ему добывать пищу?
А) длинные крылья
В) совершенное зрение, сильный клюв, мощные лапы с когтями
С) большая скорость
D) обширная территория

3. Найди и запиши ответ на вопрос из текста.
Где беркуты устраивают своё гнездо?

4. Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о ближайших родственниках беркута, то к какой литературе ты обратишься?
А) энциклопедия
В) сборник сказок
С) сборник художественных рассказов о животных.
D) учебник

* Почему данному виду птиц грозит исчезновение? Как это предотвратить?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Ключи к заданиям по тексту «Беркут»
Литература

1 задание - Ключ D
2 задание - Ключ С
3 задание
Когти сильные
Зрение совершенное
Лапы мощные
Крылья длинные
Клюв сильный
4 задание – Ключ С
*Вопросы учащихся учитель оценивает сам.

Русский язык
1 задание –

Беркуты охотно питаются падалью крупных животных.

Слово Часть речи

Беркуты – имя существительное
охотно - наречие
питаются - глагол
падалью - имя существительное
крупных - имя прилагательное
животных - имя существительное
2 задание – Ключ В
3 задание -

ястребиных зеленых нападает
длинные когтями
мощные беркута

4 задание - Ключ В

* предполагаемый ответ учащихся.

Математика
1 задача
1) 150 : 3 = 50 (км/ч) – скорость птенца
2) 60 : 30 = 2 (раза) – время меньше
3) 150 : 2 = 75 (км) - расстояние
Ответ: 75 км пролетит птенец за 30 минут.

2 задача - Ключ А

3 задача
1) 16 ∙ 30 = 480 (км²) - площадь кормового участка
2) (16 + 30) ∙2 = 92( км)- периметр кормового участка
Ответ: 92 км периметр кормового участка

4. Реши уравнение
380 : х. = 48 : 12
380 : х. = 4
х = 380 : 4
х = 95
380 : 95. = 48 : 12
4 = 4

* Ход рассуждения
Исходя из текста самка откладывает в гнездо первое яйцо в марте. Через 6 месяцев вылупляется первый птенец, а второй появляется на свет через 4 дня после первого, значит первый птенец появится 3 сентября, а второй – 7 сентября.

Познание мира

1 задание Эти птицы обитают в Европе, Азии, Северной Америки и в Северо-Западной Африке.
2. Задание – Ключ В
3. Задание: На выступе скалы или на большом дереве.
Задание – Ключ А

* Учитель сам оценивает ответ ученика.

Критерии оценивания 1 блока интегрированной работы.

Текст «Беркут»

Литература

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по литературе включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО – с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО – краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Умение использовать информацию текста для выбора правильного ответа базовый ВО 1
2 Умение учащихся определять тип текста базовый ВО 1
3 Умение использовать информацию текста для выбора правильного ответа средний ВО 5
4 Умение выделять главную мысль средний ВО 1
* Умение использовать информацию для обобщения высокий ВО
Общий балл
8

В 4 задании ставится по одному баллу за точное прилагательное.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 2 блока интегрированной работы.

Русский язык.

Оценивание по русскому языку включает в себя грамматические задания, используя содержание текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3,4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Морфология.
Умение определять части речи. базовый КО 6
2 Синтаксис
Умение определять грамматическую основу предложения базовый ВО 1
3 Состав слова.
Умение подбирать к схемам слова. средний КО 3
4 Морфология.
Умение определять падеж и склонение имён существительных звуков и букв в словах средний КО 6
* Синтаксис.
Умение составлять предложение с однородными членами. высокий КО
Общий балл
16

В 1, 3 заданиях ставится по 1 баллу за правильный ответ.
В 4 задании ставится балл за правильное определение падежа и склонения у каждого существительного.
В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.



Критерии оценивания 3 блока интегрированной работы

Математика.

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по математике включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Умение решать задачи на движение базовый РО 2
2 Умение определять порядок действий в выражениях со скобками базовый ВО 2
3 Умение решать задачу геометрического характера средний РО 3
4 Умение решать уравнение
средний
РО
6
* Умение работать с компетентностно-ориентированным заданием высокий РО
Общий балл
13

В задании №1, 2 ставится по одному баллу за правильный ход решения задачи и за вычисление.
В задании № 3 ставится 2 балла за правильный ход решения и 1 балл за правильные вычисления.
В задании № 4 ставится по одному баллу за правильный ответ.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 4 блока интегрированной работы.

Познание мира.

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по познанию мира включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Поиск и вычленение ключевой информации; умение излагать свою мысль письменно. базовый РО 2
2 Умение в выборе правильного ответа, опираясь на информацию текста базовый ВО 1
3 Поиск и вычленение ключевой информации средний РО 2
4 Умение в выборе правильного ответа, опираясь на общий кругозор знаний
средний
ВО
1
* Умение учащихся творчески осмысливать информацию высокий РО
Общий балл
6

В задании № 1,3 ставится 2 балла за развёрнутый точный ответ.
Задание со * оценивает учитель по своему усмотрению.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.


Разбалловка текста «Беркут»

Литература

По всем блокам задания со * оценивается как « справился» или « не справился»
Баллы Оценка % выполнения уровень
8 «5» 100% Высокий
7-6 «4» 87- 75 % Средний
5-4 «3» 62- 50% Базовый
Меньше 4 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Баллы Оценка % выполнения уровень
16 - 15 «5» 100-90% Высокий
14- 12 «4» 89- 75% Средний
11-8 «3» 74-50% Базовый
Меньше 7 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня
Русский язык



Математика
Баллы Оценка % выполнения уровень
13 -12 «5» 100-92% Высокий
11-10 «4» 85- 77% Средний
9- 7 «3» 59-54% Базовый
Меньше 7 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня


Познание мира

Баллы Оценка % выполнения уровень
6 «5» 100% Высокий
5 «4» 83 % Средний
4-3 «3» 67 -50% Базовый
Меньше 3 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня
Категория: Начальная школа | Добавил: uvi (10.01.2014) | Автор: Бабич Наталья Петровна
Просмотров: 1536 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz