Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 04:57

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок русской грамоты
Железнякова М. И.., учитель начальных классов
ГУ «Средняя школа №2 отдела образования
акимата города Костаная»
г. Костанай
Урок русской грамоты.
1 «В» класс сш№2 г .Костаная
Учитель. Железнякова Мария Ивановна.
Тема. Звуки (с, с1), буквы Сс.
Цели урока. Учить слышать, выделять из слов, правильно звуки (с, с1),
обозначать их буквами Сс, читать и записывать эти буквы.
Формировать позиционный принцип чтения с опорой на
гласную букву.
Развивать фонематический слух, мыслительные операции:
анализ, синтез, обобщение, классификацию, внимание, на-
блюдательность, связную речь детей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
окружающему миру, интерес к изучаемому предмету.
Оборудование. презентация, демонстрационный материал, карточки с зада-
пиями для учащихся, алфавит, лента букв.
Тип урока. Урок изучения новых знаний.
Форма. Стандартная, с применением ИКТ технологий.
Ход урока.
1. Оргмомент.
1). Психолого- педагогический настрой на работу.
Все девчонки и мальчишки
Достали тетради и книжки,
Трудятся, старательно,
Слушают внимательно.

2). Определение темы, целей, порядка работы на уроке.
А) Сегодня к нам на урок пришёл страусёнок Сеня и принёс портрет буквы, которая очень хочет с вами познакомиться, но она очень стеснительная.
Давайте подружимся с ней и поможем рассказать, какие 2 работы она умеет выполнять и узнаем, где она живёт.

Б). Определение целей урока

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
1) Фонетическая зарядка.
-Назови по ленте букв звуки.

2). Индивидуальная работа по карточкам на местах и у доски.
А). Подчеркни буквы гласных звуков.
И, т, р, а, и, ы.
Б). Подчеркни буквы согласных звуков.
О, т, н, у, м, с, л.
В). Подчеркни слова, начинающиеся с согласной буквы. Составь схемы этих слов.
Оса, нос, сосна, аист.
Г). Подчеркни слова, в которых 2 слога. Составь их звуковые схемы.
Мост, осина, сани, совы, усы.
Д). Подчеркни лишний звук.
(а), (с), (и), (ы), (э), (у).
Е). Подчеркни лишний звук.
(т), (с), (м), (л).

3. Работа по теме.
1). Знакомство с новыми звуками.
А). Звуковой анализ слов.
-Отгадай загадки и составь звуковые схемы слов- отгадок, используя фишки.
В шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

1) Артикуляция новых звуков.
–Произнеси последние звуки в словах лес, лось и определи артикуляцию звуков (с,с1).
- Губы в улыбке, зубы сближены.
- Кончик языка упирается в нижние зубы.
-Струя воздуха сильная, тёплая.

3). Определение места новых звуков в словах и особенностей их звучания.

4).Характеристика звуков (с,с1).

5). Определение места звуков (с,с1) на ленте букв, в городе Звуков и Букв.

Физминутка.
Из-за парт мы тихо встали,
Руки вверх на «раз» подняли,
На «два», на «три» хлопнули.
На «четыре» топнули.
«Пять»- руками помахать.
«Шесть»- на место тихо сесть.

6). Обозначение звуков (с,с1) буквами Сс.
А). Упражнения на развитие внимания, наблюдательности, памяти.
Буквы С поверила в свои силы благодаря вам, ребята, и принялась за настоящую работу. Она теперь выращивает звуковые леса. А помогают ей в этом страусёнок Сеня и тётушка Сова. (просмотр фрагмента фильма)

-Запомни слова, которые вам предлагает тётушка Сова. В этих словах всегда есть новые звуки и буква.
-Объясни, почему в словах звуки (с,с1) разные.

Б). Обозначение звуков (с,с1) буквами.
- На что похожа буква С?
Что за буква светится старым ясным месяцем?

Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

Шёл конь, копытами звеня.
Как буква «С»- следы коня.

В). Определение места буквы С в алфавите.

7). Написание строчной буквы с.
А). Графический анализ буквы с. Объяснение написания буквы.
Б). Написать букву на ладошке., в воздухе.
В). Написание строчки буквы с по точкам.
Г). Написание строчки буквы с.

Физминутка.
«Пальцы спят».

8). Написание заглавной буквы С.
А). Графический анализ буквы С. Объяснение написания буквы.
Б). Написать букву на ладошке., в воздухе.
В). Написание строчки буквы С по точкам.
Г). Написание строчки буквы с.

4. Закрепление.
1). Формирование навыка чтения .
А). Дидактическая игра «Слоговая лошадка». Чтение прямых слогов с буквой с.
Прочитай слоги.
-Дай им характеристику.
Исключи лишний слог и объясни, почему он лишний.

Б). Чтение слов по букварю на с.27.
-Сгруппируй слова по разным признакам.
(по количеству слогов, по ударению, по смыслу).

5. Итоги урока.
Уточни особенности новых звуков и дай им характеристику.

6. Рефлексия.
Оцени свою работу, выбрав нужное солнышко:
-У меня всё получилось отлично-красное солнышко.
-У меня всё получилось хорошо, но иногда мне было трудно- жёлтое солнышко.
-Мне было трудно, у меня не всё получилось- зелёное солнышко.
Категория: Начальная школа | Добавил: Мария (20.01.2014) | Автор: Мария Железнякова E
Просмотров: 375 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Светлаяzсветлая   (25.01.2014 08:56)
Отличный урок!

1 nany11   (24.01.2014 20:25)
Урок очень интересный.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz