Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок самопознания 1 класс
Сценарий урока.
Исследование: «Радуга настроения»

Добрый день ребята, я рада нашей встречи. Приглашаю встать вас всех в круг. Давайте подарим друг другу добрые пожелания, прикоснувшись ладошками. Мысленно повторяйте и запоминайте за мной слова:
Доброе утро!
Птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.

Спасибо ребята, мы дарили добрые пожелания,
• что вы чувствовали?
• А что такое чувства? Чувство – способность ощущать, испытывать.
• С какими чувствами вы знакомы?
• Как их можно выражать?
• На что влияет гнев, радость? (на настроение – это душевное состояние)
Попробуем продемонстрировать свое настроение при помощи смайликов и пантомимы. (музыка 5 мин.)
1задание
Различи музыкальные фрагменты, используя мимику смайликов.
2 задание
Продемонстрируй пантомимой чувства, которые вызывает данный отрывок.

Ребята, как вы считаете связаны ли между собой такие понятия как ЧЕЛОВЕК и НАСТРОЕНИЕ?

Сегодня мы проведем исследование по теме Человек и настроение.
В кластерах впишите слово НАСТРОЕНИЕ и соедините эти два понятия (человек и настроение) 7мин

3 задание
А сейчас вы посмотрите мультфильм «Барашка и Кролень», каждая группа при просмотре будет думать над своим заданием.
1гр. Придумай добрый конец истории.
2гр. Придумай грустный конец истории.
3гр. Как бы вы закончили эту историю.

Обсуждение и продолжение истории.
• Что влияет на настроение человека?
• Каким может быть настроение?
10 мин.
4 задание ОБСУДИ в группе: Почему хорошее настроение является основой мира, любви и удовлетворенности человека?
5 мин.

• Что лучше и почему? ( хорошее настроение является залогом мира, любви и удовлетворенности человека)

А теперь я хочу вам рассказать про незримого помощника, который есть у каждого, но может о его существовании мы не всегда знаем.
Материалы: Колокольчик.
Инструкция: Представь себе, что у тебя есть невидимый помощник, не отстающий от тебя ни на шаг. Всякий раз, когда ты испытываешь что-то приятное, он нежно касается твоего плеча и тихо говорит тебе: «Как прекрасно!» Конечно, такой невидимый помощник не нужен тебе, чтобы замечать и без того бросающиеся в глаза приятные мгновения твоей жизни. Например, ты и сам без посторонней помощи можешь насладиться отменой занятий в школе. Да и когда ты в жаркий день ешь порцию своего любимого мороженого, тебе не нужно посторонней помощи, чтобы всласть порадоваться этому. Но тебе понадобится помощь твоего невидимого помощника, чтобы наслаждаться теми важными, но неуловимыми вещами, которые ежечасно и постоянно происходят с нами и делают жизнь прекрасной и удивительной. Можно, например, порадоваться теплым лучам солнца, получить облегчение после глубокого и сильного вздоха, услышать доброе слово одноклассника, увидеть улыбку друга и так далее. Невидимый помощник может обратить твое внимание на все эти маленькие радости жизни, чтобы ты успел насладиться ими. Чем больше ты наслаждаешься каждым мгновением своей жизни, тем счастливее ты станешь.
Давайте проверим, насколько вы поняли мои слова. Ведь это так просто, и все же все эти ворчуны и пессимисты на своем жалком примере показывают всем нам, как необходим в жизни такой невидимый помощник, вновь и вновь шепчущий нам на ухо: «Как прекрасно!»
Встаньте, пожалуйста, и начните медленно бродить по классу...
Представь себе, что невидимый помощник ходит рядом с тобой и каждый раз кладет свою руку тебе на плечо, как только ты замечаешь нечто красивое и приятное. Почувствовав руку на своем плече, ничего не произноси вслух, просто подойди к моему столу и позвони в колокольчик. И снова броди по классу в ожидании момента, когда еще что-нибудь приятное привлечет твое внимание. (5-10 минут.)
Вот и закончилось наше исследование вы многое узнали, и теперь
5 задание
Дополни советы НА ТЕМУ: «Как улучшить настроение» (мой совет –фенечка)

Выполнение, обсуждение,

Рефлексия по кластеру.

Цветок настроения
Урок Мельниковой Светланы Викторовны

ПРЕДМЕТ: Самопознание. (Кротфил)

ТЕМА: Радуга настроения.

ПЛАН УРОКА.

УРОК: Самопознания. 1 класс.
Тема: «Радуга настроения»

Базовая компетенция: «Уметь осуществлять задания под руководством и демонстрировать ,что хорошее настроение является основой мира, любви и удовлетворенности человека.

Составляющая компетенция: Уметь творчески взаимодействовать в различных сообществах.2.1
Цель урока: Уметь работать в коллективе.2.11

Урок в форме исследования

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

• Музыкальные отрывки песен: «Арива», Светлана Капылова «Кот», песенка Приведений.
• Мультфильм «Барашка и Кролень»
• Песня «От улыбки»
• Картинная галерея известных художников.

Что будет оцениваться на этом уроке.

Оценка личного совершенствования на примере выполнения различных заданий.


Классификатор
Аффективная категория Подкатегория Востребованное действие Оперант Что делает учитель Что делает ученик Художественные средства Техника Ожидаемый результат Примечание

Учебное задание 1
1.10 Различи музыкальные фрагменты по мимике смайликов.
1.00 Получение/ восприятие 1.10 Сознание Глагол
РАЗЛИЧИ Фрагменты песен Организует работу в малых группах Различает музыкальные фрагменты по мимике смайликов. гамме Муз. фрагментов Классификация Погружение

Аффективная категория Подкатегория Востребованное действие Оперант Что делает учитель Что делает ученик Художественные средства Техника Ожидаемый результат Примечание

Учебное задание 2
2.10 Продемонстрируй пантомимой, соответствие данному муз. фрагменту
2.20Спонтанно предложи смайлик, мимика которого соответстует данному муз. фрагменту
2.00 Ответ/ реакция 2.20 Готовность ответить Глагол Продемонстрируй Муз. отрывки Организует работу в малых группах Самовыражается с помощью смайликов, пантомимы АНАЛИЗ ПРЕЗЕНТАЦИЯ настроения

Аффективная категория Подкатегория Востребованное действие Оперант Что делает учитель Что делает ученик Художественные средства Техника Ожидаемый результат Примечание
Учебное задание 3
3.20 Помоги главному герою Барашке найти выход из данной ситуации:
1гр. Придумай добрый конец истории.
2гр. Придумай грустный конец истории.
3гр. Как бы вы закончили эту историю.

3.00 Оценка 3.20 Предпочтение ценности Глагол/действие Помоги Члены КЛАССА Организует работу в малых группах Исследование данной ценности Мультфильм «Барашка и Кролень» КЛАСТЕР
КЛАСТЕР Приложение 1

Аффективная категория Подкатегория Востребованное действие Оперант Что делает учитель Что делает ученик Художественные средства Техника Ожидаемый результат Примечание
Учебное задание 4
4.10 ОБСУДИ в группе: Почему хорошее настроение является основой мира, любви и удовлетворенности человека?

4.00 Организация 4.20 Организация системы ценностей Глагол/ действие Обсуди Члены класса Организует работу в малых группах План присвоения своих ценностей Мультфильм о барашке Кластер

Аффективная категория Подкатегория Востребованное действие Оперант Что делает учитель Что делает ученик Художественные средства Техника учения Ожидаемый результат Примечание
Учебное задание 5
5.10 Дополни советы НА ТЕМУ: «Как изменить свое настроение»

5.00 Характеристика/ место среди ценностей или системы ценностей 5.10 Место среди обобщенных ценностей Глагол/действие ДОПОЛНЯТЬ Гармоничность Организует работу в малых группах Присваивает эту ценность на основании определенной логики и использует ее в любых обстоятельствах в личной жизненной философии Песня «От Улыбки»
Тренинг «Позвони в колокольчик» Критическое мышление Кластер
Категория: Начальная школа | Добавил: Светлаяzсветлая (20.01.2014) | Автор: Светлана мельникова E
Просмотров: 2654 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Светлаяzсветлая   (26.01.2014 14:23)
Для  всех, кто хочет быть позитивным!!!!!!!

1 nany11   (24.01.2014 20:33)
Здравствуйте,мне очень понравилась разработка урока.Очень хорошо что присутствует  художественные средства, в изучении темы "Радуга настроения".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz