Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Развитие функциональной грамотности младших школьников через стратегии критического мышления.
Развитие функциональной грамотности младших школьников
через стратегии критического мышления.
учитель начальной школы г. Костаная
ГУ сш.№2
Мельникова С.В,
Отправляя ребенка в первый класс, родители считают, что их ребенок будет только отличником. И на самом деле более 90% детей, поступающих в первый класс, имеют очень высокую учебную мотивацию и очень хотят идти в школу. Однако с каждым годом учителя отмечают значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. От 20% до 60% учащихся начальной школы имеют трудности формирования навыков чтения, пересказа и письма, а у значительной части детей они сохраняются и при переходе в основную школу. Что происходит за несколько месяцев учебы? Ведь появление трудностей естественно. Дошкольники не обучены приемам учебной деятельности, поэтому детям нужен индивидуальный подход, усиленное внимание, помощь учителей и родителей, причём помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Успешность обучения каждого ученика зависит от свойственного ему уровня развития, а недостатки и достоинства могут явиться причиной временных трудностей и одновременно определят пути их преодоления. Выбор методов, форм и приемов, которые используются для преодолении трудностей в обучении, имеет актуальное значение в современном образовании. Меня подкупила простота и эффективность использования стратегий критического мышления. Стратегии критического мышления позволяют разнообразить работу с учебными текстами, правилами, применяя доступные, действенные приемы, делают учение увлекательным и осмысленным. Технология позволяет включить каждого ученика в работу, тем самым повысить эффективность обучения. Посредством использования технологии развития критического мышления учитель создает условия для становления ученика субъектом учебно-познавательной деятельности, для развития у ребенка мыслительных умений, необходимых для успешного обучения в школе. Не менее важно и то, что стратегии критического мышления помогают эффективно оценивать результаты мыслительных умений, с охватом личностных результатов, системно – деятельных и предметных результатов, которые обозначены в требованиях к учебным программам для развития функциональной грамотности младших школьников.
Стратегия «Синквейн»
Выразить свои чувства, мысли, эмоции на бумаге достаточно сложно. В передаче внутренних переживаний человеку всегда помогали стихи. Поэзия, по мнению американских педагогов, психологов является чрезвычайно эффективной формой рефлексии. Далеко не всякий способен писать стихи. Предлагается воспользоваться стихотворными формами, которые требуют соблюдения достаточно строгого алгоритма, но не вызывают значительных затруднений у подавляющего большинства. Это стихи, которые называются синквейнами. Слово «синквейн» – французское, обозначающее «5 строк». С большим успехом этот прием применяю для рефлексии. Синквейн позволяет учителю сразу решить несколько задач. Изменить атмосферу в классе, сделать ее творческой, позволяет учителю проверить как ученики запомнили важнейшие понятия темы. Синквейн можно писать индивидуально, в парах, в группах, дома, устраивая конкурс.
Урок литературы 2 класс Тема: «Пословицы о Родине»
Родина
Любимая Родная Великая
Защитит Накормит Обогреет
Человек без Родины, что соловей без песни
Мать.
Стратегия «Кластер»
Благодаря использованию на уроке схем, мы лучше понимаем себя и то, что изучаем. Использую в своей работе на уроках знакомства с новой темой. Кластер помогает ребятам выделить основные понятия и закономерности.
Урок русского языка 2 класс Тема: Главные члены предложения.

Стратегия «Схема последовательных действий»
На уроках очень часто детей волнует вопрос «Что делать?». Данная стратегия помогает учащимся формировать умения устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
Урок математики 2 класс. Тема: «Письменное сложение и вычитание вида: 45+23; 68-23»

Стратегия «Домик»
Учащиеся обобщают и структурно представляют накопившуюся информацию в наглядном изображении «домика». Для ребят второго класса – эта работа по силам.
Использовать данную стратегию очень интересно детям, трудности уступают место творчеству. У детей формируется способность к самореализации и созидательному труду.
Урок литературы 2 класс. Тема: «Устное – народное творчество»

Стратегия «Графическая картинка»
Удобно использовать данную стратегию с первого класса обучения, новая тема урока наглядно представлена в виде графических картинок.
Урок математики 1 класс. Тема: Сравнение круглых чисел, сравнение числовых выражений.


ЧИСЛА ВЫРАЖЕНИЯ

СРАВНИТЬ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ



СРАВНИТЬ


Использование таких заданий позволяет детям четче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное. На всех стадиях работы использую как индивидуальные, так и групповые формы работы. В течение урока обязательно поощряются работы каждого ребенка, выслушиваю всех, никогда не критикую личные мнения детей..
Непосредственными участниками учебного процесса являются родители. Взаимодействие родителей и детей , помогает самим родителям по средствам стратегий определить каков уровень мыслительных умений ребенка. С родителями мы определяем трудности в обучении и своевременно находим пути решения. У родителей формируется адекватная оценка способностей детей. Родители становятся соучастниками процесса обучения. Уверена, что развитие функциональной грамотности младших школьников может быть реализовано только в триединстве сотрудничества: Учитель – Ученик - Родитель.
Категория: Начальная школа | Добавил: Светлаяzсветлая (20.01.2014) | Автор: Светлана Мельникова E
Просмотров: 3219 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Luiza08   (30.01.2014 16:30)
Ваша работа помогла мне шире представить технологию критического мышления. Некоторые стратегии  я уже использую на уроках.Спасибо Вам за Вашу работу!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz