Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 10:01

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Начальная школа

Урок математики во 2 классе
Тема: Прямой, острый и тупой углы.
Цели:
1. Познакомить учащихся с видами углов, учить их различать углы. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать примеры и задачи разными способами..
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: стандартный
Оборудование: карточки с заданиями, демонстрационный материал, презентация
Ход
I.Организационный момент.
1. ППН
Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок математики.
«Математику нельзя изучать, как это делает сосед»
А.Нивен

Давайте с вами отгадаем, кто сегодня пришёл к нам в гости.
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
(отрывной календарь)
Правильно, это отрывной календарь, т.к. каждый день с него отрывают листочки и он худеет.
Сегодня на уроке у вас в гостях «Чудесный календарь». Он будет отсчитывать не дни года, а этапы урока. Ваша задача – успеть прийти к финишу, набрав как можно больше жетонов. (Учитель заранее заготавливает жетоны в виде прямых углов и выдаёт их ученикам за правильные ответы)
2.Сообщение темы и целей урока.
II Гимнастика для ума:
• К числу ног у паука прибавьте количество колёс на автомобиле. (8+4=12)
• К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)
• К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. (12+3=15)
• Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.(10-6=4)
• Если женщину зовут Марина Ивановна, то как зовут ее отца?
• Устный счет, вставь пропущенные числа вместо геометрических фигур
Какой фигуры не хватает?
III Знакомство с темой урока
1.Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
2. Сценка « Треугольник и квадрат».
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный
Вечно недовольный.
Говорит ему квадрат:
-Отчего ты злишься брат?
Тот кричит ему:
-Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
И сказал ему квадрат
-Я же старше, я - квадрат
И сказал ещё нежней:
Неизвестно кто нужней.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он на квадрата,
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- В чём была ошибка треугольника? (памятки)
3.Самостоятельное изучение памятки.
Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.
Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

Читается чертёж так: угол с вершиной в точке А - тупой, угол с вершиной в точке В – острый, угол с вершиной в точке Д – прямой.
4.Физминутка.
5.Практическая работа по закреплению изученного.
На партах у вас – салфетки. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
6. Работа с учебником.
7. «Нарисуй-ка».
Самостоятельно построить в тетради все виды углов, обозначить вершины.
8 «Самостоятельная работа»
9.Итог урока.
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

8.Рефлексия.
При помощи трёх смайликов поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу.
Категория: Начальная школа | Добавил: Светлаяzсветлая (22.01.2014) | Автор: Светлана Мельникова E
Просмотров: 675 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nany11   (24.01.2014 20:19)
Спасибо за урок. Действительно, урок очень интересный. Я думаю,что дети с удовольствием будут высказывать свою точку зрения.  Так же не обычно, но интересно использование сценки на уроке математики.  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz